» » » » Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь


Авторские права

Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы здорового образа жизни и первая помощь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Описание и краткое содержание "Основы здорового образа жизни и первая помощь" читать бесплатно онлайн.








ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ возникает в результате повреждения вен. Из раны вытекает непрерывная струя крови тёмно-вишнёвого цвета.

Первая помощь: успокоить пострадавшего /сильное кровотечение у некоторых людей вызывает бурную эмоциональную реакцию испуга, иногда превосходящую тяжесть поражения/ и прекратить отток крови.

СПОСОБ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: наложить на рану давящую повязку из нескольких слоёв марли, ваты и бинтов. Кровотечение уменьшится, если повреждённую часть тела держать в приподнятом по отношению ко всему туловищу положении. Жгуты при венозном кровотечении не накладывают.

КАПИЛЛЯРНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ. Возникает при поверхностном ранении, кровь вытекает из раны по каплям.

Первая помощь: остановить кроваток.

СПОСОБ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: после обработки раны наложить повязку.

Рефлексия алгоритма занятия.

1 Вы убедились, что Вам понятна тема.

2 Вам известен перечень манипуляций, которые нужно освоить.

3 Вы понимаете, что применять освоенные навыки придётся в экстремальных ситуациях и это потребует особой собранности и концентрации воли.

4 Вы осознали, что от степени Вашей сегодняшней подготовки может зависеть Ваша или чужая жизнь.

5 Вы помните, что если травму получил ребёнок у Вас нет права на внешнее проявления испуга.

6 В случае травмы у ребёнка Вы прежде всего снимите стрессовую реакцию ученика.

7 Вы хорошо освоили все мануальные действия и готовы в случае необходимости воспользоваться Вашими знаниями и умениями.

8 Вы понимаете, что эта тема значима для Вас как для специалиста как для человека.

Под руководством педагога проделайте манипуляции.

Поставьте себе оценку за работу и сравните её с оценкой педагога. Оценивая себя ответьте на вопросы:

Знаю ли я, что такое неотложные состояния?

Умею ли я рефлексировать своё поведение при неотложных состояниях?

Имею ли я понятие о различных видах травм?

Известно ли мне к какому виду травм относятся ушибы, ранения, укусы животных, кровотечения, что их характеризует?

Знаю ли я как оказать помощь при любом из этих состояний и умею ли выполнять необходимые манипуляции?

Могу ли я оказать помощь ребёнку? В чём особенности этой помощи? В чём отличие от помощи взрослым?

Могу ли я научить своих учеников тому, что умею сама?

Вас не должно огорчать, если в результате кропотливой работы Вы всё же не достигли абсолютно положительного результата, не на все вопросы ответили "да". Это не неумение работать, не неуверенность в себе, это критическое отношение и осторожность. И то и другое необходимо каждому, ибо самодовольство опасно!

Это занятие было самым трудным, так как Вы работали по новой схеме. В дальнейшем Вам будет легче.

ЗАДАНИЕ: выпишите в тетрадь все известные Вам антисептические средства, применяемые для обработки ран /йод, бриллиантовая зелень, слаборозовый раствор марганцового калия, перекись водорода, ...? /

Занятие № 2 - 4 часа.

Тема: Повреждение костно-суставного аппарата. Травмы черепа.

Цель: познакомиться с понятиями и отработать мануальные навыки оказания первой помощи при различных видах перечисленных состояний.

Материал для самостоятельной подготовки к занятию.

Различают следующие виды повреждений костно-суставного аппарата: а) растяжение связок б) вывихи в) закрытые переломы со смещением отломков и без смещения г) открытые переломы разной степени тяжести д) травмы черепа.

Растяжение связок - нарушение эластичности связочного аппарата. Причина растяжения - прыжок, падение, поднятие тяжестей, некоординированное движение.

Первые признаки: боль, припухлость, затруднение движения в повреждённом месте.

Первая помощь: охлаждение, фиксация, покой.

СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: в зависимости от места поражения накладывается тугая повязка определённого вида, поражённое место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, прикладывают холод.

ВЫВИХИ - это смещение суставных отделов костей. При вывихе нарушается целостность суставной сумки, иногда разрываются связки. Причины те же, что у растяжения.

Первые признаки: боль, нарушение движения в суставе, изменение формы. При вывихе межпозвонковых суставов может быть сдавление спинного мозга и как следствие нарушение функций тазовых органов и нижних конечностей. При вывихе нижнечелюстного сустава нарушается мимика лица.

Первая помощь: создать покой, снизить боль, НЕ ПЫТАТЬСЯ ВПРАВЛЯТЬ ВЫВИХ. ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ВРАЧА!

СПОСОБ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: в состоянии максимального комфорта доставить больного в лечебное учреждение.

ВНИМАНИЕ: резкая сильная боль сопровождающая вывих очень пугает ребёнка. Боль и страх могут стать причиной травматического шока.

ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК - это опасное для жизни состояние, характеризующееся расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ. Первая короткая фаза шока длится 10-15 минут и отличается повышенным возбуждением пострадавшего, вторая характеризуется резкой заторможенностью при сохранении сознания. Пульс ослабляется, дыхание урежается. Больного необходимо согреть, можно дать тёплое питьё. Обращаться с больным нужно очень бережно, не делать лишних движений, снизить уровень шума.

ПЕРЕЛОМЫ - это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытые с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытые. Закрытые могут быть как со смещением отломков так и без него.

Признаки перелома: боль, припухлость, кровоподтёк, подвижность в нетипичном месте, нарушение функции. При повреждении рёбер возникает боль и затруднение дыхания. При переломе костей таза нарушаются функции тазовых органов, движения в нижних конечностях. Переломы могут сопровождаться травматическим шоком.

Первая помощь: зафиксировать отломки, создать покой, доставить в медицинское учреждение

СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: достижение неподвижности в месте перелома снижает боль и уменьшает возможность смещения отломков. Место перелома фиксируется шинами различных конструкций /см. рис. № / или подручными средствами.

ЗАДАНИЕ: запишите в тетрадь какие предметы могут быть использованы учителем для оказания экстренной помощи при переломе у ребёнка а) в условиях классной или игровой комнаты, б) во время прогулки.

ЗАДАЧА: во время прогулки ребёнок семи лет получил тяжёлую травму. У мальчика открытый перелом голени. Кровь вытекает пульсирующей струёй, рана загрязнена, виден костный надломленный край. Вместе с Вами на прогулке ещё двадцать детей.

Согласны ли Вы, что алгоритм действий должен быть следующим:

1 Попросить детей построиться в пары, взять друг друга за руки, встать спинами к пострадавшему.

2 Из деталей одежды /ремень, косынка, шарф, разорванная майка/ наложить жгут.

3 Во время оказания помощи разговаривать с детьми спокойным голосом.

4 Двух мальчиков и двух девочек послать за помощью, чётко определив маршрут. Маршрут должен быть безопасным.

5 Двум мальчикам и двум девочкам поручить искать предметы, которые могут заменить шины.

6 Закрыть рану тканью.

7 Попросить двух детей подойти к пострадавшему /выбор не должен быть случайным/.

8 Наложить шину из подручных материалов.

9 При отсутствии помощи и необходимости транспортировать больного из предметов детской одежды сделать носилки. Прочно завязать узлы!

10 С помощью детей переложить больного на носилки. Порядок: мальчики перекладывают больного, взрослый поддерживает ногу.

11 Определить место каждого ребёнка в "носилочном строю", разделив детей на две группы. Место взрослого возле головы.

12 Во время остановок для смены "носильщиков" носилки на землю не опускать.

Самое главное: чтобы не попасть в подобную ситуацию не оставайтесь с детьми наедине в удалённых от общественной жизни местах.

Вероятно во время разбора задачи у Вас возникнут предложения или вопросы. Обсудите их с педагогами и сокурсниками.

Дайте логическое объяснение алгоритма. Привлекайте свои знания по психологии детей.

ТРАВМЫ ЧЕРЕПА (сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа).

Сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, прейдя в сознание, больной не помнит что с ним произошло.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО медицинского обследования - полный покой и холод на голову.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы даже незначительные травмы черепа не проходили незамеченными. Помните, что ушибы опасны внутренними кровотечениями. Особенно опасны травмы височной и затылочной областей черепа, так как в этих местах мозг защищён несколько хуже, чем в темянной и лобной частях. При прямом ударе в лицевую часть черепа помимо переломов носа и скуловой кости, что проявляется сразу. может быть скрытый перелом основания черепа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Книги похожие на "Основы здорового образа жизни и первая помощь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Соковня

Ирина Соковня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Отзывы читателей о книге "Основы здорового образа жизни и первая помощь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.