Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"
Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.
Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.
«Штрафной удар» — это была (...) цветная комедия, довольно смешной фильм. Там играл Пуговкин главную роль, Пушкарев, Трещал ов, Яновские Володя. Мы играли спортсменов, которые из города за деньги едут под чужими фамилиями выступать на сельскую спартакиаду. А моя специальность — конь и перекладина, потому что гимнастикой занимаюсь я. И там (...) так здорово разбирался в спорте этот руководитель, которого играл Пуговкин. Он говорит фотокорреспонденту (перепутал все): «А он, понимаете, так насобачился, что через перекладину на коне сигает!» И этот корреспондент взял (...) и напечатал в газете, что он — великолепный прыгун и т. д. И вот я вынужден был первый раз в жизни сесть на лошадь, по фильму. Но для того, чтобы сделать вид, что ты не умеешь ездить, нужно было тренироваться полгода». (1)
«Там (...) сложные трюки, а именно: когда лошадь шла на препятствие, я делал сальто назад — должен был попасть в седло другой лошади. Но это, конечно, невозможно было сделать — это только в страшном сне может присниться. Поэтому это уж как-то там монтировали, а вот выпрыгивание с лошади назад — это я выполнял сам». (5)
«Я незаметно убрал из стремян ноги и из седла делал сальто-мортале — там внизу уже ловили. Трюк очень опасный, потому что лошадь может ударить ногами. А тем более это было весной, когда лошади все нервные». (4)
«Это очень смешной эпизод (...): ноги болтаются, лошадь побежала в другую сторону. Она обегает препятствие, он вылетает из седла — в другое (...). [Я] выполнял сам трюки в этой картине». (22)
«С удовольствием вспоминаю это время, потому что это стало моим любимым видом спорта. После этого теперь, как мне попадается «лошадиная» картина,— только одна радость. Я очень люблю лошадей и, значит, люблю фильмы с лошадьми».(11)
«Высоцкий весело вспоминает работу над картиной, однако в жизни все было более драматично. Выполняя это самое сальто, он сильно повредил ногу и заработал на долгий срок перемежающуюся хромоту. Кстати, по этой причине он так и не прошел срочную службу на флоте, куда должен был отправиться по окончании съемок». (7)
Материалы, использованные в публикации:
1. Высоцкий В. Из выступления в Центральном Доме культуры, г. Усть Каменогорск, 1970, 14 октября.
2. Акимов Б. Из интервью с киноактером и режиссером И. Б. Пушкаревым, Москва, 1988, 6 февраля.
3. Иванов Б. Притяжение таланта.— «Дружба», 1987, № 4.
4. Высоцкий В. Из выступления в ДСК-3, г. Киев, 1970, 21 сентября.
5. Там же, 22 сентября.
6. Терентьев О. Из интервью с актером Театра имени Пушкина В. Е. Буровым, Москва, 1987, 4 декабря.
7. Высоцкий А. Секрет успеха.— «Четыре четверти пути». М., «Физкультура и спорт», 1988.— 288 с.
8. Высоцкая Н. М. Из воспоминаний, написанных для журнала «Студенческий меридиан».
9. Акимов Б. Из интервью с народным артистом РСФСР киноактером О. А. Стриженовым, Москва, 1988, 12 февраля.
10. Тучин В. Из интервью с А. В. Стрельниковым, бывшим актером Театра имени Пушкина, Москва, 1988, 29 февраля.
11. Высоцкий В. Из выступления в МВТУ имени Баумана, Москва, 1979, 26 марта.
12—14. Из беседы авторов с актерами Московского театра имени А. С. Пушкина, 1987, 23 декабря:
12. Ильчуком Ю. М.
13. Бубновым С. К.— заслуженным артистом РСФСР.
14. Лякиной Т. И.— заслуженной артисткой РСФСР.
15. Акимов Б. Из интервью с Е. Б. Ситко, актрисой Театра имени А. С. Пушкина, Москва, 1988, 7 января.
16. Вохминцев В. Красота души. — «Челябинский рабочий», 1962, 28 июля.
17. Акимов Б. Из интервью с В. Л. Трещаловым, актером театра «Сфера», Москва, 1988, 26 февраля.
18. Козаков М. Из выступления в ДК имени Ленина, Ленинград, 1983, 30 сентября.
19. Симонов К. «Живые и мертвые». — М.: «Советский писатель», 1960. — 528 с.
20. Акимов Б. Из интервью с кинорежиссером М. И. Туманишвили, Москва, 1988, 20 января.
21. Успенский В. А. Из воспоминаний, подготовленных специально для данной повести, Москва, 1988, 24 января.
22. Высоцкий В. Из выступления в Строительно дорожном институте, г. Усть-Каменогорск, 1970, октябрь.
АНТОЛОГИЯ ПЕСЕН В. ВЫСОЦКОГОПримечания.
В данной повести тексты песен являются иллюстрацией конкретных этапов творческого пути Владимира Высоцкого. Поэтому здесь и далее в основном мы представляем песни в том виде, в котором автор исполнял их в описываемые интервалы времени.
В случае, если позднее — в устоявшемся авторском варианте (все промежуточные варианты мы опускаем) — появились существенные изменения, это будет указано особо.
Публикуемые тексты песен определены по найденным на 1 января 1988 года фонограммам авторских исполнений 1962—1979 годов. Публикация О. Терентьева и Б. Акимова
Серебряные струныУ меня гитара есть — расступитесь, стены.
Век свободы не видать из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены,
Только не порвите серебряные струны!
Я зароюсь в землю, сгину в одночасье.
Кто бы заступился за мой возраст юный!
Влезли ко мне в душу, рвут ее на части —
Только б не порвали серебряные струны!
Но гитару унесли, с нею и свободу.
Упирался я, кричал: «Сволочи! Паскуды!
Вы втопчите меня в грязь, бросьте меня в воду,
Только не порвите серебряные струны!»
Что же это, братцы! Не видать мне, что ли,
Ни денечков светлых, ни ночей безлунных?
Загубили душу мне, отобрали волю...
А теперь порвали серебряные струны.
1962
* * *Весна еще в начале,
Еще не загуляли,
Но уж душа рвалася из груди.
И вдруг приходят двое,
С конвоем, с конвоем...
— Оденься,— говорят,— и выходи.
Я так тогда просил у старшины:
— Не уводите меня из весны!
До мая пропотели —
Все «расколоть» хотели,—
Но, нате вам, — темню я сорок дней!
И вдруг, как нож мне в спину,
Забрали Катерину —
И следователь стал меня главней.
Я понял, я понял, что тону.
Покажьте мне хоть в форточку весну!
И вот опять вагоны,
Перегоны, перегоны,
И стыки рельс отсчитывают путь.
А за окном в зеленом
Березки и клены
Как будто говорят:
«Не позабудь!»
А с насыпи мне машут пацаны...
Зачем меня увозят из весны?
Спросил я Катю взглядом:
— Уходим?
— Не надо.
— Нет, хватит, без весны я не могу.
И мне сказала Катя:
— Что ж, хватит, так хватит...—
И в ту же ночь мы с ней ушли в тайгу.
Как ласково нас встретила она...
Так вот, так вот какая ты, весна!
А на вторые сутки на след напали «суки» —
Как псы на след напали и нашли.
И завязали «суки»
И ноги, и руки —
Как падаль, по грязи поволокли.
Я понял — мне не видеть больше сны.
Совсем меня убрали из весны.
Июнь 1962
Год 1963
Л. Абрамова и В. Высоцкий с сыном Аркадием на даче. Июль 1963 года.
«В Алма-Ату приехали в самом начале 1963 года, жили в городе месяца полтора. Но в основном там снимались Трещало», Пуговкин и Алешникова, а мы были заняты только в спортивных сценах, которые необходимо снимать на натуре. Но в январе на Медео и на Чимбулаке проходил чемпионат СССР по конькам и горнолыжному спорту, и мешать мы им не могли. Так что на Чимбулак мы поднялись только в феврале. Там, правда, началась Спартакиада Казахстана, но спортсмены нам не мешали, наоборот, очень даже помогали», (14)
«Более трех недель Московская к/с имени Горького снимала на Чимбулаке отдельные кадры комедии «Штрафной удар». Главную роль исполняет М. Пуговкин. В фильме заняты известные артисты кино И. Пушкарев, В. Высоцкий и другие. Здесь, высоко в горах, завязалась дружба спортсменов и артистов. Фильм-то спортивный.
Алма-атинские горнолыжники приняли самое активное участие в создании кинокомедии. Они снимались в массовых сценах, в головокружительных спусках, а мастера спорта Г. Минеев, Л. Орехов и В. Теме-ров дублировали героев фильма. Ну а когда начинались соревнования, слаломистам помогали артисты — болели за «своих».
Вечером в клубе шли нескончаемые беседы: гости рассказывали о задачах советского кино, делились творческими планами на будущее, восхищались красотой наших гор.
— Здесь я впервые научился спускаться с горы на лыжах,— говорит И. Пушкарев,— делать повороты. Дух захватывает!
Москвичи сожалеют, что красота Чимбулака до сих пор не вдохновила «алма-атинских кинематографистов». (11)
«Жили мы в гостинице на спортивной базе. Там домики маленькие, койки железные — обстановка, словом, спартанская. Каждый день мы прямо с утра выходили на занятия, тренировались. Дали нам горные лыжи, учили на них ездить. Но Володя к ним особого интереса не проявлял — все в горы лазил. Говорил: «Хочу посмотреть снежного человека». (14)
«Рядом с гостиницей спортбазы был небольшой клуб, и мы там, помнится, выступали перед спортсменами с импровизированным концертом: говорили об актерской жизни, показывали какие-то эпизоды, разыгрывали сценки. Ну и все в том же духе. А Володя пел несколько песен (...). Там мы познакомились и подружились со многими известными спортсменами — звездами мирового конькобежного спорта». (4)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"
Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"
Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.