» » » » Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия как духовное делание (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0837-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия как духовное делание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия как духовное делание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В том вошли курсы лекций И. А. Ильина по философии, философии права и этике, прочитанные им в 1912–1917 гг. в Московском университете и других вузах Москвы («Введение в философию. Философия как духовное делание», «Введение в философию права») и материалы к ним, реферат «О смысле», очерк «Сомнение», краткий конспект курса логики (1920), неоконченные заметки о праве и правосознании (1917–1918), «Общее учение о праве» (1920) и книга «О сущности правосознания» (1918).

В приложении публикуется работа Н. Н. Ильиной «Одиночество и общение» (1916).

Все материалы взяты из Архива И. А. Ильина в Отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова и публикуются впервые.






136 Quaternio terminorum (лат.) – учетверение терминов. Нарушение логического правила, согласно которому в силлогизме должно быть не больше и не меньше трёх терминов.

137 A non esse, ad non posse consequentia non valet (лат.) – из не существования, и из не возможного существования, следует не действительность.

138 Речь идет о работе Шеллинга «Философские исследования о сущности человеческой свободы…» (1809).

139 Не здесь ли начало учения Ильина о «духе и инстинкте»?

140 Это явное Ильинское определение понятия «акт».

141 Этот абзац написан Ильиным на полях.

В рукописи есть еще одна страничка зачеркнутого Ильиным текста. Мы ее здесь воспроизводим:

«1) условия возникновения учения о единой совести и едином добре

идеализм был изгнан

совесть людей объясняют из их бытия

тогда как до сих пор объясняли

бытие из их совест[и]

совесть меняется

люди произошли из царства животных

никогда не отделяются

люди морально не могут быть равны

если вычесть эмпирические признаки совести

что останется

что-нибудь общее у людей».

142 Казуальный (лат. casualis, от casus – случай) – случайный, не поддающийся обобщению. Каузальный (лат. causalis, от causa – причина) – относящийся к причине.

143 Индетерминизм – философское учение, отрицающее обусловленность природных и социальных явлений объективными причинами связи, а также отвергающее используемый в науке причинный метод объяснения исследуемых событий.

144 Первоначально стояло слово «состояниях».

145 В скобках – вставка Ильина в текст лекции.

146 На полях комментарий Ильина: «Руссо и Шефтсбери».

147 (греч.) – удовольствие, наслаждение, удовлетворение, радость.

148  (греч.) – процветание, благосостояние, богатство, высшее счастье, блаженство.

149 Lust (нем.) – радость, удовольствие.

150 Мамона – бог богатства.

151 Аберрация (лат. aberration – уклонение) – отклонение от нормы.

152 На полях пометка Ильина: «верно ли?»

153 ceteris paribus (лат.) – при прочих равных обстоятельствах.

154 На полях пометка Ильина: «Сияние идет изнутри (Рейнгольд)».

155 Надпись карандашом Ильина в начале страницы.

156 Ссылка на работу У. Джемса «Многообразие религиозного опыта».

157 De profundis (лат.) – из глубины.

158 Этот пункт карандашом отмечен как «праведная страсть». Стоит сравнить это добавление Ильина с молитвою святого Антиохия: «…просвети <…> тело мое Твоею страстию бесстрастною…»

159 С ударением на «ю».

160 Это предложение Ильин написал позже на полях.

161 Parvenu (фр.) – выскочка.

162 На полях следующая пометка Ильина: «сюда вставить: о совести как инстинктивной доброте, хотью любящей добро».

163 Лернейская гидра – в древнегреческой мифологии дочь Тифона и Ехидны, змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах, убитое Гераклом в числе одного из двенадцати его подвигов. У нее было 100 голов; когда отрубали одну голову, вырастали на ее месте две. После подвига Геракла головы лернейской гидры перестали вырастать.

164 Moralitas omnibus numeris absoluta virtuti repugnant (лат.) – мораль, отринувшая всякие условности, несовместима с добродетелью.

165 Постановка проблемы общения.

166 Это предложение Ильин отметил на полях как сомнительное и последние три слова зачеркнул.

167 В этом предложении над тире Ильин вписал карандашом слово «внимания», неясно к чему относящееся.

168 Следующие за этим слова «или в целом, как душу» Ильин зачеркнул.

169 Против этого абзаца, на полях, Ильин, по-видимому, позже карандашом сделал критическую пометку: «(о, нарочитое благополучие!)»

170 В Архиве И. А. Ильина имеются следующие разрозненные заметки 1917–1918 годов на изложенную тему: «Этика – право. Этика и общественное строение (идеальное отношение единичное, идеальный общественный строй). Этика и метафизика (метафизика разум религии). Проблема очевидности. Проблема очевидного в нравственной очевидности. Именно: проблема божественности нравственного переживания; проблема космической реализации; проблема – Бог добро; проблема реальности и реализуемости добра в мире… острота последней ныне. Хаос и зло в мире. Эпохи вспышек хаоса и зла и их торжества. Растерянность сознания. Идея судьбы как ее продукт. Истинное принимание судьбы. Ее творческое приятие. В нее, усвоение ее последствий, усвоение господство, свобода. Судьбы народов и индивидуумов. Стоит ли говорить о единицах в такие эпохи? Индивидуумы как способ быть свойственным народу и как средоточие самост. Божественности. Народ без составляющих его индивидуумов – небытие. Индивидуум без народа – увядающий дубовый лист. К чему ведет разрыв между ними? Каково их правильное соотношение (но в плане духовного бытия).

Итак: история метафизических учений о добре как сущности человеческой жизни на Земле.

История и судьба России не имеет такой имманентной проблемы “война с Германией”. Германия лезет войною, чтобы сделать из своего бытия нашу проблему и судьбу на много лет».

Общая теория права и методика законоведения

Это незаконченные конспекты лекций 1917–1918 годов, рукопись хранится в Архиве И. А. Ильина.

Публикуются впервые по автографу.

1 Кассо Лев Аристидович (1865–1914) – министр народного просвещения Российской империи (1910–1914). Преследовал прогрессивную профессуру и революционное студенчество.

2 Modus vivendi atque agendi (лат.) – способ жизни, а также действия.

3 В Архиве И. А. Ильина имеется еще следующий короткий черновик: «Вступление. Высшее преподавание не предмета, а метода, умение мыслить научно, связь со всей жизнью людей, перестройка внутренних путей, связь мысли с чувством и волею, содержательно-ассоциативная спецификация, воля двигатель мысли, мыслью получает материал ото всей души, от ощущения, чувства, воображения и воли, умение господствовать мыслью над материалом, пронизанность сознанием, как господство над предметом и душою, как связь и власть над хаосом личной души жизни. Отсюда: адекватность и интеллигентность души, Selbstdenken “ничего не знаю”, как итог высшей школы, – “но умею познавать”. Учебник и наука. Интеллигентность и акты». Последние три слова зачеркнуты.

4 Первая лекция была изложена на 16 страницах, но рукопись ее не найдена. Имеется следующая запись в Архиве И. А. Ильина, написанная его рукой: «Лекция первая (2 часа). О сущности преподавания, знания, науки; о сущности и значении научного опыта вообще и в юриспруденции (по страницам 1–16 из “Методики законоведения”)». Судя по названию этой лекции – «Общая теория права и методика законоведения», более полная ее версия, прочитанная Ильиным в 1920 году, помещена нами в настоящем томе ниже. Вступление, напечатанное перед Первой лекцией, изложено Ильиным на шести страницах.

5 Здесь впервые отождествляется «правосознание» с «правопереживанием». Последнее понимается как «феноменологическое постижение предмета», в данном случае «права».

6 Первоначально было слово «канву».

7 Трубецкой Е. Н. Энциклопедия права. М., 1905.

8 Ильин И. А. О сущности правосознания. М., 1918. 110 с. Публикуется ниже в настоящем томе.

9 Definitio per genus proximum et per differentiam specificam (лат.) – определение через ближайший род и через видовую дифференциацию.

10 В рукописи слова «издание закона» надписаны сверху слов «причинная связь». Мы первые здесь и ниже ставим в круглые скобки и пишем после вторых.

11 Слова, поставленные нами в квадратные скобки, Ильин зачеркнул.

12 На этом текст прерывается. В Архиве имеются еще разрозненные страницы на заданную тему: «Способ существования права. Положительного. Звук – слово – артикулированное слово. Право – результат сговора. Право не слово – но слово необходимо. Право – содержание, скрытое за словом. Содержание может быть различно (по актам). Нужен смысл – тождество, сила разумной тождественности, одинаковое трактуется одинаково. Каждый раз как основная схема права; еще схема: связь реального статуса с юридическим. Суждение – процесс; суждение – тезис. Тезис-смысл – необходимая норма права, но право не тезис, а утвержденное тезисом содержание то-то есть должное – значащее, такой порядок долженствующ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия как духовное делание (сборник)"

Книги похожие на "Философия как духовное делание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия как духовное делание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.