» » » » Сергей Манышев - Русские. История, культура, традиции


Авторские права

Сергей Манышев - Русские. История, культура, традиции

Здесь можно купить и скачать "Сергей Манышев - Русские. История, культура, традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Литагент «Эпоха»637878c4-7706-11e4-93e4-002590591dd6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Манышев - Русские. История, культура, традиции
Рейтинг:
Название:
Русские. История, культура, традиции
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98390-128-5, 978-5-98390-107-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские. История, культура, традиции"

Описание и краткое содержание "Русские. История, культура, традиции" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга из серии «Детям — о народах Дагестана» повествует о народе, который не является коренным для Дагестана, но составляет неотъемлемую, важнейшую часть его культуры и истории.






Невеста разбирала свой косник и давала подружкам по ленте. Когда невеста была убрана, в соседней комнате расстилали войлок и заводили её на него. Невеста становилась на войлок и, кланяясь родителям в ноги, просила благословения сначала у отца, потом у матери. Родители, держа в руках икону, благословляли невесту, а она причитала:

Ох, да ты родимый, ты мой батюшка,
Не прошу я у вас ни злата, ни серебра.
А прошу я у вас от мира благословения.
Ох, благословите вы меня, родимый батюшка,
До божьей церкви пойти.
Ох, до божьей церкви пойти,
Злат венец надеть.

А в это время в доме жениха шли последние приготовления к поездке за невестой. Сходились товарищи-бояре: вместе с дружкой и свахой они составляли свадебный поезд жениха. Жених наряжался в полную парадную казачью форму.

Поезд жениха останавливался у ворот дома невесты; ворота были закрыты и тщательно охранялись родственниками и соседями невесты. Начиналась весёлая перебранка, пока дружка не «покупал ворота» (выставлял собравшимся водку). Наконец, поезд жениха въезжал во двор. Жених с товарищами останавливался перед домом, где, как и во время девичника, в который уж раз устраивались пляски, танцевали лезгинку, казачок.

Священник начинал читать молитву, потом передавал дружкам венцы, и они держали их над головами жениха и невесты. Священник спрашивал у молодых, согласны ли они вступить в брак (бывали случаи, когда невеста заявляла о своем несогласии). Молодые три раза обменивались кольцами и целовались, а потом священник брал невесту и жениха за руки и обводил их трижды вокруг аналоя.

Мать и отец невесты оставались дома. Они отдавали друзьям жениха приданое невесты, все её вещи, а те торжественно переносили их в дом жениха. Приданое невесты составляли обычно сундук, постель, подушки, одеяло, тюфяки, а ещё тазик и зеркало.

Как только жених и невеста переступали порог дома жениха, его родители переламывали хлеб; одна половина оставалась в руках матери, другая – в руках отца. Родственники ещё во дворе усыпали новобрачных хмелем, мелкими деньгами, конфетами. А мать с отцом после преломления хлеба благословляли жениха и невесту, вели их и сажали в передний угол, подавали кушания. Всем гостям мать невесты повязывала на руку платки, а дружку и сваху крест-накрест через плечо перепоясывала рушниками – вышитыми полотенцами.

Гости, сидевшие за столом, пели:

Здравствуй, хозяин хороший!

Здравствуй, хозяин пригожий!

Мы пришли к тебе поздравлять,

Твоих гостей забавлять.

Не рады мы с тобой напиться,

Рады мы с тобой веселиться.

Нам с тобой кажется рай,

Ты нам по рюмочке дай.

«Москва златоглавая, звон колоколов, царь-пушка державная, аромат пирогов…»

Думаю, что ты любишь праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Ещё бы – вкусная еда, подарки, веселье, гости! Вот и наши предки очень их любили. В те времена отмечали церковные праздники: Покров, Михайлов день, Рождество, Крещение, Пасху, Святую Троицу, Иванов день, Успенье.

Ты веришь в Деда Мороза? Отправляешь ему письма со списком подарков в Великий Устюг? Целый год с замиранием сердца ждёшь, когда под наряженной, сверкающей, пахнущей смолой и мандаринами ёлкой появятся долгожданные подарки? Значит, ты так же, как и мы с сестрой, любишь Рождество.

Рождество – день рождения Христа – было любимым праздником детей задолго до нас с тобой. 28 ноября начинался Рождественский пост, во время которого, по народным поверьям, Христос ходил среди людей, и поэтому они должны были вести праведный образ жизни: не сквернословить, не грешить, не есть скоромную пищу.

Канун Рождества – Сочельник – называется так потому, что с появлением на небе первой, Вифлеемской, звезды, возвещающей о рождении Христа, люди садятся за стол и едят сочиво – сладкую кашу из пшеницы или риса, с мёдом и изюмом. В сочельник по домам ходили дети и взрослые, пели рождественские гимны, колядки, поздравляя хозяев с праздником, в ответ получали орехи, конфеты, сладости:

Коляда, коляда,
Посконна борода!
Кто не даст пирога —
Уведём корову за рога.
Пышка-лепёшка,
Свиная ножка,
В печи сидит,
На нас глядит,
Расплатиться велит,
Поделиться велит.
Вы несите – не трясите,
Не заламывайте,
Не заламывайте,
Не закусывайте,
Дайте цельный!

Взрослые после Рождественской службы в церкви садились за стол, где должно было быть не меньше 12 блюд, по числу святых апостолов (учеников Христа). Как правило, это были фаршированный гречневой кашей поросёнок, запечённый в тесте окорок, гусь с яблоками, студень, маринованная лососина.

В Рождественскую ночь открывали настежь двери и приглашали к столу любого прохожего, потому что, по народным поверьям, это мог быть сам Христос.

12 дней с Рождества (с 7 января) до Крещенья (19 января) назывались святками. Все ходили друг к другу в гости, устраивали разные развлечения с ряжеными, девушки гадали на суженого.

Перед Великим постом, который предшествовал Пасхе, широко праздновались проводы зимы – Масленица. В это время разрешалось есть сливочное масло, молоко и рыбу. Все пекли блины и угощали ими гостей.

Каждый день Масленицы имеет свое название. Понедельник – встреча, когда родители мужа приходили в гости в дом невестки. Во вторник – заигрыш – проходили смотрины невест. Среда – лакомки, день, когда зять приходил к тёще на блины. В четверг – разгуляй, начало широкой Масленицы, когда штурмовали снежные городок. В пятницу – тёщины вечерки – с ответным визитом в гости к зятю приходила тёща. В субботу – золовкины посиделки – невестки приглашали к себе сестёр мужа. В воскресенье – проводы Масленицы, все близкие просили друг у друга прощения за причинённые обиды и неприятности. Вечером, в Прощённое воскресенье, ходили на кладбище поминать усопших.

Ходили в баню. В конце праздника сжигали чучело Масленицы.

Самый торжественный христианский праздник в году – Пасха. Смысл его в переходе от смерти к вечной жизни. Слово «пасха» в переводе с древнееврейского означает «освобождение», «избавление». Обычно Пасху празднуют между 4 апреля и 8 мая. Время её празднования определено Первым вселенским Собором в 325 году.

Так же, как и сейчас, наши предки готовились к Пасхе заранее, ведь ей всегда предшествует Великий пост, который длится семь недель. Во время поста надо ограничивать себя не только в еде, питье, но и в развлечениях. Если в наши дни не все постятся, то несколько веков назад это было обязательным. На улице было очень тихо: увеселительные мероприятия откладывались до святого дня. Самая интенсивная подготовка происходила во время последней – Страстной – недели поста.

'

Нужно было успеть сделать кучу дел: убрать в доме, приготовить пасхальную еду, освятить её в церкви. Существует строгая последовательность действий, которая из века в век не нарушается.

В четверг (его ещё называют Чистым) проводилась тщательная уборка в доме. Наши прабабушки верили, что, если на Пасху не будет грязи, то и весь год дом будет чистым. В Чистый четверг наши предки проводили ещё один обряд – очищение водой: купались в реке, озере или пруду.

Главный символ Пасхи – яйцо, которое содержит зародыш будущей жизни и символизирует воскрешение Христа. По легенде, Мария Магдалина после воскрешения Христа преподнесла римскому императору Тиберию яйцо красного цвета. С тех пор на Пасху принято красить яйца в красный и другие яркие цвета. Красили яйца тоже в Чистый четверг.

В пятницу верующие ничего не ели, а пили только воду. В этот день готовили главные пасхальные блюда – куличи и пасхи.

В Великую субботу, накануне Пасхи, женщины отправлялись в церковь, сложив в корзину кулич, пасху и окрашенные яйца, чтобы их освятить. Наши предки считали, что освящённое яйцо спасает от многих напастей, поэтому хранили его за иконой несколько дней. Некоторые даже пытались лечить с помощью такого яйца домашних животных, проводя им по шерсти.

Праздник начинался церковной службой задолго до полуночи. В храме в это время горели все светильники, церковь была украшена цветами. Прихожане в светлой нарядной одежде держали в руках зажжённые свечи, слушали не сравнимое ни с каким другим по торжественности, особенное богослужение, участвовали в крестном ходе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские. История, культура, традиции"

Книги похожие на "Русские. История, культура, традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Манышев

Сергей Манышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Манышев - Русские. История, культура, традиции"

Отзывы читателей о книге "Русские. История, культура, традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.