» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Планово-производственный отдел должен немедленно перестроить свою работу, теснее связаться с цехами, поменьше находиться в канцелярии, а больше в цехах.

Темпы изготовления деталей корабля «В-6» механический и слесарно-сборочный цехи должны немедленно повысить.

Обстановку «дёргания» и неразберихи иллюстрирует оправдательная заметка начальника одного из строительных участков.

Нам отвечают

На заметку в «Молнии» «Цайгер срывает работу по освещению эллинга» отвечаю.

О том, чтобы можно было выполнять работы, намеченные планом, и речи нет, так как дёргание с участка, даже бригады по 5-6 человек рабочих, не прекращается. Задание выдаётся бригаде и сейчас же оно нарушается. Поступают новые распоряжения о посылке людей на другую работу, не предусмотренную планом.

В результате такой неразберихи и чехарды я работаю месяц по разным внеплановым работам, а план, не менее важный, срывается.

Кроме того, все распоряжения и дополнительные работы не оформляются ни сметами, ни калькуляциями, и учесть работу нет никакой возможности. Так работать нельзя. Необходим порядок.

Теперь я буду работать, строго придерживаясь плана.

Цайгер

Тем временем Бюро ИТР[48] устами заместителя председателя Шевырева критиковало отдельных нерадивых членов, «дезорганизующих работу ИТР», призывало исправить ошибки и грозило самыми решительными мерами.

1. Пятышев – член Бюро ИТР (конструкторское бюро). По представленному плану на август и сентябрь ничего не сделал, отсутствует дисциплина[49].

2. Рабинович – член Бюро (БЦМКД). До сего времени не представил плана работ. Связи с Бюро не поддерживает. На совещания Бюро не является, несмотря на неоднократные предупреждения.

3. Лянгузов – член Бюро (Порт). Не является на совещания Бюро ИТР, несмотря на предупреждения. Нет чёткости в работе.

4. Бодров – уполномоченный ИТР – НИО. План работ до сего времени не представлен, хотя и предупреждался об этом.

В спешке руководство не особенно думало о технике безопасности на сборке, за что подвергалось справедливой критике.

Где же охрана труда?

На сборке корабля «В-6» плохо с техникой безопасности. На опасных работах предохранительные приспособления отсутствуют (нет пристёгивающих ремней). Металлические балочки, по которым движутся верёвки, не изолированы, верёвка от трения может лопнуть, от этого может быть несчастный случай.

Рабочие, производя операции с 14-метровых лестниц, ничем себя не предохраняют.

О всём вышеизложенном руководству цеха неоднократно заявляли сами рабочие, но оно до сих пор мер никаких не принимает.

С. А.

От редакции.

Редакция требует от главного инженера завода тов. Люппо воздействовать на начальника цеха тов. Мусатова в смысле принятия им конкретных и срочных мер по технике безопасности.

Зато были предприняты кое-какие шаги по части пожарной безопасности, правда, пока минимальные.

Нам отвечают

По заметке «Тревожные сигналы» инженер отдела главного механика тов. Крупенин отвечает.

В эллинге 27 августа поставлен второй телефон.

Принимаем меры к установлению пожарной сигнализации, 19 августа дана заявка отделу снабжения на материалы, но последний отмалчивается.

Относительно телефонной связи с гаражом дело о тов. Скачкове передано управлению делами для привлечения его к ответственности.

На совещании 25 августа у тов. Флаксермана решён вопрос о проведении освещения эллинга, но тов. Буравлев тормозит отпуск кабеля.

Между делом выяснилось, что врид.[50] начальника московского гаража Дирижаблестроя Ермягин, член партии, оказался страшным сквернословом, за что и «продёргивался» в газете. По уверениям очевидцев, матерные разносы работникам он приноровился учинять, выходя на мезонин церковного здания на улице Герцена, в котором располагался гараж. И тогда соседи в ужасе закрывали окна, а прохожие обходили церковь стороной.

Склонностью к крепкому словцу страдал и директор совхоза Скопенко. В частности, нецензурно накричал по телефону на безвинную телефонистку – за то, что та не смогла выполнить его требование немедленно «подать легковую машину». И был справедливо раскритикован в газете.

Замечен был Скопенко и в «буфетно-столовых» махинациях, что не ускользнуло от внимания бдительных наблюдателей.

Записки тов. Н. Скопенко

1. «Тов. Эзикинцев, подателю сей записки выдайте по своей стоимости[51] поллитра. Н. Скопенко. 25 июля 1934 г.».

2. «Тов. буфетчик, дайте бутылку пива подателю сей записки. Н. Скопенко».

3. «В кассу, тов. Тимофеевой. Отпустите один обед начсостава бесплатно. Записку порвите. Н. Скопенко».

Как на это смотрит парторганизация ОРС?

Но огонь рабочей критики до поры до времени не причинял Скопенко вреда. Видимо, позиции его были прочны: недаром, будучи секретарём партийного комитета ОРСа, он сумел даже победить в аппаратной борьбе своего начальника Хайновского, поплатившегося должностью.

Склока – на руку классовому врагу

9 сентября на партийно-комсомольском собрании был вскрыт в ОРС целый ряд крупнейших недочётов – пьянство, жульничество, расхлябанность, растрата и т. д., и т. п.

Все эти «прелести» имеют место в отделе рабочего снабжения благодаря отсутствию массово-политической работы. Партийцы и комсомольцы не были мобилизованы на борьбу с выявлением классово чуждых и разложившихся элементов. Секретарь парткома тов. Скопенко и начальник ОРС тов. Хайновский затеяли между собой склоку. Эта склока являлась на руку классовым врагам.

Решением командования и политотдела Дирижаблестроя тов. Хайновский с работы снят. Начальником ОРС назначен тов. Калитенко, зам. нач. ОРС – тов. Иванов.

На партийно-комсомольском собрании выступил врид. нач. политотдела тов. Годишин. В своём кратком выступлении тов. Годишин особо заострил внимание членов партии и комсомольцев на охрану социалистической собственности, на борьбу с врагами рабочего класса, на лучшем обслуживании рабочих, ИТР и служащих Дирижаблестроя.

Видно, что начальники дирижаблестроевского ОРСа менялись с калейдоскопической скоростью: т. Пролетарский, сменивший в январе проштрафившегося т. Матяшина, где-то в промежутке между маем и сентябрём уже был заменён т. Хайновским, а последний продержался и вовсе недолго, пав жертвой интриг.

Т. Хайновский покинул насиженное место не один: за период с 1 августа по 22 сентября из ОРСа было уволено 27 человек, в том числе:

бывший директор столовой № 1, зам. начальника ОРСа и зав. торговым отделом Эдельштейн (отдан под суд);

Бохарев – мастер сапожной мастерской, чинивший в мастерской обувь заказчика материалами ОРСа в свою пользу;

Газеткин – кондитер столовой № 2 – за кражу трёх литров постного масла;

Пухов – бригадир бригады рабочих при столовой № 1 – за «изобретательство»: по изобретённому им способу отварное мясо в солидных количествах (по 5-6 килограмм) выносилось из столовой … на костях[52].

Годовой оборот ОРСа Дирижаблестроя на тот момент составлял приблизительно 5-6 миллионов рублей.

А привычные непорядки в ОРСе и в быту никуда не девались.

Больше внимания пекарне

Пекарня – узкое место рабочего снабжения Дирижаблестроя. Помещение пекарни требует большого ремонта. Печи пришли в негодность, с потолка сыплется мусор. Кладовая, где хранится хлеб, на зимнее время требует отопления.

Качество выпекаемого хлеба – низкое. Хлеб часто бывает сырой. Начальнику ОРСа тов. Калитенко нужно принять срочные меры. Пекарня должна рабочих снабжать хлебом хорошего качества.

В.По материалам газеты-летучки «Молния» Тов. Ильин и Боравлев, примите меры

Рабочие бараков[53] в жилищном отношении недостаточно устроены. Женские общежития не имеют занавесок, света недостаточно. В бараках нет стенных часов, нет радио.

Кроме того, не мешало бы осветить дорогу от посёлка к вокзалу.

Собрать В-6 в сентябре, увы, не получилось, как ни старались дирижаблестроители. На Долгопрудной наступал решающий октябрь – месяц, в котором корабль во что бы то ни стало должен был полететь: его создателям не простили бы «саботажа» уже второй подряд годовщины Великого Октября.

Октябрь

Успеть в срок

В первой декаде месяца о ходе достройки В-6 газета рапортовала довольно бодро.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.