» » » » Николай Зубов - Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов


Авторские права

Николай Зубов - Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Зубов - Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 1954. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Зубов - Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов
Рейтинг:
Название:
Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Год:
1954
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов"

Описание и краткое содержание "Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов" читать бесплатно онлайн.



Книга об отечественных мореплавателях – исследователях океанов и морей – охватывает время от первых военных и торговых плаваний древних славян и до исследований, произведенных советскими людьми, вплоть до начала Великой Отечественной войны Советского Союза.






18 января «Паллада», не становясь на якорь, запаслась у острова Мадейры свежей провизией и, оставив «Востоку» предписание итти к мысу Доброй Надежды, сама пошла в порт Прайа (острова Зеленого Мыса). Здесь она задержалась всего на несколько часов для обтяжки стоячего такелажа и пополнения запаса провизии.

С 24 марта по 12 апреля «Паллада» простояла в Саймонс-бее (мыс Доброй Надежды). Спустя неделю сюда пришла шхуна «Восток».

11 апреля «Восток» отправился прямо в Гонконг, а «Паллада», зайдя по пути в порт Аньер-Кидул и в Сингапур, 13 июля пришла в Гонконг. Здесь в это время уже стояла шхуна «Восток».

На переходе от Гонконга до островов Бонин «Паллада» испытала сильнейший шторм, во время которого получила некоторые повреждения.

В порту Ллойд (острова Бонин) Путятин застал корвет «Оливуца», судно Российско-американской компании «Князь Меншиков» и шхуну «Восток». Во время стоянки у этих островов Путятин на корвете «Оливуца» описал третью группу островов Бонин (по-видимому острова Хахадзима), во-первых, потому, что эти острова не были еще описаны, а во-вторых, потому, что Путятин хотел дать возможность молодым офицерам поупражняться в производстве морской описи.

4 августа вся эскадра вышла в Нагасаки. Любопытно, что и на этом переходе чисто парусный фрегат «Паллада» почти все время вел на буксире парусно-паровую шхуну «Восток». 10 августа все четыре судна пришли в Нагасаки, и Путятин начал переговоры с японским правительством.

Во время переговоров 14 августа 1853 г. скончался сёгун – «светский император» (фактический правитель) Японии. Переговоры замедлились, и потому 11 ноября вся эскадра направилась в Шанхай, чтобы пополнить запасы провизии. На этом переходе были обнаружены три надводных камня высотой от 40 до 60 футов (32°14′39'' с. ш. и 128°08′21'' в. д.), не означенные на картах. Все суда стали на якорь у островов Садл, а Путятин на «Востоке» прошел в Шанхай, где шхуна стала в док для очистки подводной части корпуса.

22 декабря эскадра вернулась в Нагасаки, и дипломатические переговоры возобновились.

24 января 1854 г. отряд Путятина вышел из Нагасаки в Манилу, куда прибыл 16 февраля. 23 февраля пришла в Манилу и шхуна «Восток», задержавшаяся у островов Бородино для их описи. 27 февраля весь отряд отправился в Татарский пролив.

Транспорт «Князь Меншиков» был послан в Шанхай за почтой, с тем чтобы затем присоединиться к отряду у острова Гамильтон (вблизи Корейского полуострова). Шхуна «Восток» была послана к островам Рюкю для сбора сведений о действиях в Японии американского отряда судов под начальством командора Перри, а корвет «Оливуцу» Путятин направил прямо в Татарский пролив и потом на Камчатку.

Соединившись у острова Гамильтон, «Паллада», «Князь Меншиков» и «Восток» в третий раз вернулись в Нагасаки и здесь простояли с 8 по 14 апреля. Шхуне «Восток» было поручено осмотреть острова Гото, а затем итти в Шанхай, чтобы узнать там новости из Европы, положение в которой в то время становилось напряженным.

На переходе в Татарский пролив офицерами «Паллады» была произведена опись почти всего западного берега Японского моря от юго-восточной оконечности Кореи до пограничной реки Тумынь-Ула и дальше к северу по берегу материка, приблизительно от 35° до 42°31′ с. ш. При этом были описаны: открытая фрегатом бухта Посьет (названная так в честь старшего офицера «Паллады» капитан-лейтенанта Константина Николаевича Посьета), острова Римского-Корсакова в заливе Петра Великого (названные так в честь командира шхуны «Восток») и залив Ольги.

17 мая при входе в Татарский пролив встретили возвращающуюся из Шанхая шхуну «Восток». Римский-Корсаков привез известие, что Франция объявила России войну, и приказ всем русским судам соединиться в заливе Де-Кастри.

22 мая «Паллада» пришла в Императорскую (ныне Советскую) гавань, где застала «Князя Меншикова»; корвет «Оливуца» уже ушел на Камчатку.

Специальная комиссия, осмотревшая «Палладу», нашла, что она требует капитального ремонта.

Адмирал Путятин пересел на присланный из Кронштадта фрегат «Диана», а «Палладу» решено было перевести на зимовку в реку Амур, что, однако, из-за мелководья не удалось. «Паллада» была оставлена в Императорской гавани с одним офицером и несколькими матросами.

Контр-адмирал Завойко, опасаясь, что «Паллада» может быть захвачена англо-французской эскадрой, весной 1856 г. послал на собаках мичмана Разградского с приказанием затопить фрегат и вывести из Императорской гавани офицера и матросов, что и было исполнено[271].

Участник плавания на «Палладе» И. А. Гончаров оставил нам прекрасное свое произведение «Фрегат „Паллада“», обессмертившее имя этого корабля.

24. Плавание Изыльметьева на фрегате «Аврора»

(1853–1854)

Фрегат «Аврора» (длина 159 футов, водоизмещение 1974 т) под командой капитан-лейтенанта Ивана Николаевича Изыльметьева, назначенный для крейсерства в Охотском море, вышел из Кронштадта 21 августа 1853 года.

27 августа, проходя мимо шведского местечка Треллеборг, фрегат коснулся мели, но уже 29 августа был снят двумя шведскими военными пароходами и 30 августа стал на якорь в Копенгагене; 3 сентября «Аврора» перешла в Хельсингёр, а 4 сентября была выведена датским буксирным пароходом в море вместе с корветом «Наварин».

«Наварин» под командой капитан-лейтенанта Истомина также направлялся в Охотское море, но после штормов в Северном море оказался непригодным к дальнейшему плаванию и был продан в Голландии.

В ночь на 15 сентября в Северном море фрегат испытал жесточайший шторм, во время которого поломало 10-весельные катера и фрегату были нанесены серьезные повреждения, вынудившие его зайти в норвежский порт Кристиансанд.

С 3 октября по 25 ноября фрегат исправлял повреждения в Портсмуте.

Зайдя в Рио-де-Жанейро, фрегат затем обогнул мыс Горн и 3 апреля прибыл в Кальяо. Здесь в это время стояли английские и французские фрегаты под флагами контр-адмиралов Прайса и де Пуанта.

Так как в это время уже ожидалась война России с Англией и Францией, английский адмирал предложил французскому не выпускать «Авроры» с рейда, но де Пуант на это не согласился.

14 апреля «Аврора» вышла из Кальяо и 19 июня была в Петропавловске. Последний переход был очень тяжелым. Как только «Аврора» вышла из тропиков, она попала в полосу жестоких ветров с непрерывными шквалами и фрегат часто черпал бортами. Начались заболевания цынгой, нередко со смертельным исходом. Заболел и сам Изыльметьев и 12 июля сдал командование фрегатом старшему офицеру капитан-лейтенанту Михаилу Петровичу Тиролю.

18 августа фрегат собирался выйти из Петропавловска по назначению, однако в этот день к Петропавловску подошла англо-французская эскадра в составе трех больших и одного малого фрегатов, брига и большого парохода. Эскадра начала блокаду Петропавловска. 20 и 24 августа она дважды безуспешно пыталась высадить десант и захватить Петропавловск.

При нападении был убит английский адмирал Прайс.

27 августа англо-французская эскадра ушла.

Во время отражения атак «Аврора» получила некоторые повреждения.

5 апреля 1855 г. «Аврора» вместе с корветом «Оливуца», транспортами «Двина» и «Байкал» и ботом «№ 1» вышла из Петропавловска в устье Амура.

К 5 мая все суда этого отряда собрались в заливе Де-Кастри.

8 мая, после того как туман рассеялся, увидели три английских судна, идущих к заливу. Корвет «Оливуца» был обстрелян. С 19 по 24 мая все суда подошли к мысу Лазарева, на котором была установлена батарея. 22 июня эта батарея была снята, и все суда направились в Амур. Здесь фрегат оставался до конца войны. После заключения мира он вернулся в Балтийское море.

Переход из Кронштадта в Петропавловск «Аврора» совершила за 198 дней плавания под парусами. Самый длительный переход, из Кальяо в Петропавловск, был совершен в рекордно быстрый по тем временам срок – за 66 дней.

Во время плавания на «Авроре» было много заболеваний. Первые признаки цынги появились еще в Рио-де-Жанейро, у мыса Горн появилась дизентерия. В Кальяо большую часть больных свезли на берег и все же на переходе из Кальяо в Петропавловск умерло 13 человек. По приходе в Петропавловск с фрегата было свезено в госпиталь 196 человек, из них 19 человек умерло.

Специальное обследование показало, что «гигиенические условия, как оказалось, были на фрегате соблюдены вполне».

Во всех других отношениях фрегат «Аврора» был одним из образцовых судов.

С. О. Макаров о метеорологических наблюдениях, веденных на «Авроре», писал:

«Я позволю себе привести один главнейший пример – это фрегат „Аврора“, под командою Изыльметьева. Метеорологический журнал этого фрегата веден был с замечательной подробностью. От самого Кронштадта и до Петропавловска наблюдения метеорологические производились ежечасно, журнал столь же добросовестно велся и далее – в Петропавловске, и это не помешало экипажу фрегата „Аврора“ проявить замечательное самоотвержение и мужество при обороне этого порта. В метеорологическом журнале этого фрегата за 1854 г. по этому случаю есть замечательно красноречивая запись, что с 20 августа по 1 сентября (ст. ст.) метеорологических наблюдений не производили по случаю военных действий. Но как только военные действия окончились, на фрегате вновь принялись за свои правдивые метеорологические записи»[272].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов"

Книги похожие на "Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Зубов

Николай Зубов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Зубов - Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов"

Отзывы читателей о книге "Отечественные мореплаватели —ё исследователи морей и океанов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.