» » » » Бхагаван Раджниш - Жизнь и смерть


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Жизнь и смерть

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Жизнь и смерть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Жизнь и смерть
Рейтинг:
Название:
Жизнь и смерть
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
5-94726-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и смерть"

Описание и краткое содержание "Жизнь и смерть" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный».

Книга «Жизнь и смерть» представляет собой цикл бесед Ошо о смерти в медитационном лагере в индийском городе Дварка.

«... Если смерти нет, тогда мы на самом деле не никогда умираем, осознаем мы правду или нет. Мир не состоит из тех людей, которые умирают, и тех людей, которые не умирают. Нет, это не так. В этом мире никто никогда не умирает. Однако есть два вида людей. Первые знают о том, что смерти нет, а вторые не знают. И это единственное различие».

«Прежде всего, вам нужно понять, что победа над смертью не предполагает завоевание смерти. Победа над смертью просто означает, что вы узнаете о том, что смерти нет. Знание о том, что смерти нет, - вот что значит ее завоевание. Не нужно завоевывать смерть. Как только человек узнает о том, что смерти нет, сразу же прекращается наша битва со смертью с ее бесконечными поражениями».






Я уже сказал вам о том, что, пока каждый человек не войдет в смерть добровольно, он не сможет освободиться от страха смерти. Разумеется, когда-нибудь смерть придет, но тогда вы не войдете в нее добровольно, вы будете вынуждены встретиться с ней. Не удивительно, если вы закрываете глаза и теряете сознание, когда вас вынуждают идти куда-то. Вас нельзя заставлять что-то делать, если вы в полном сознании. Но нет никакой потребности в том, чтобы направлять человека под таким принуждением. Умирая добровольно, можно видеть смерть даже тогда, когда живешь. Наблюдение такой смерти - очаровательный опыт, и он гораздо очаровательнее опыта обычной смерти, потому что эта смерть созерцается вашей собственной доброй волей. Однако вы можете задать вопрос: «Как можно умереть добровольно и увидеть смерть?»

Это тоже необходимо понять. В вашей жизни, в вашем теле, работают два вида механизмов, один из которых добровольный, другой - недобровольный. В вашем теле есть части, которые двигаются только по вашей воле. Например, моя рука движется только тогда, когда я хочу это; и она не будет двигаться, если я не захочу, чтобы она двигалась. Но кровь внутри этой руки течет не согласно моему желанию; и она не перестанет течь, если я не захочу, чтобы она текла. Итак, работа крови недобровольная. То же самое справедливо для работы моего сердца, биения моего пульса, переваривания пищи в моем животе - ни одна из этих функций не подчиняется моему приказанию, они недобровольные.

Итак, наш биологический организм состоит из двух частей, одна из которых работает согласно нашему желанию, а другая работает независимо от нашего желания. Однако, если бы человек увеличил свою силу воли, тогда, то, что вне сферы желания, стало бы частью его. Точно также, если бы уменьшилась сила воли, тогда то, что сейчас пребывает в пределах его желания, уже не существовало бы. Вопрос в условиях паралича.

Больше чем в семидесяти процентах всех случаев паралича причина в психологическом характере. Фактически, не то, чтобы человек был поражен параличом; например, вне управления его силы воли находятся только его ноги. И даже так говорить некорректно. Как ноги могут выйти из-под контроля? Откровенно говоря, диапазон, или возможности его силы воли сужаются. И значит, воля такого человека сжалась. Это как если бы ноги вылезли из-под севшего одеяла. Ноги остаются вне досягаемости одеяла. Точно так же сила воли парализованного человека сокращается и теряет свой контроль над членами.

Такое часто случалось; например, ночью загорелся дом, и люди выскочили на улицу. Но они вдруг вспомнили, что в доме остался старик, который был парализован и болел в течение нескольких лет. Прежде, чем они успели решить, как спасти этого человека, они видели, что он сам выбежал из дома. Они потрясены и испуганы. Они забыли о пожаре и спросили его: «Как вы вышли? Как Вы сумели пойти?»

И в тот момент, когда они задали ему вопрос о том, как он сумел пойти, этот человек, сказав: «Вы шутите? Как я могу идти?», упал.

В напряжении и страхе, вызванном огнем, диапазон силы воли человека увеличился - ноги сжались до пределов одеяла - и человек выбрался на улицу. Выйдя к людям, он внезапно задался вопросом о том, как он действительно мог выйти. И возможности его силы воли снова стали узкими, и ноги вновь вылезли из-под одеяла!

Ритмом пульса можно управлять добровольно. Это не подвиг, который могут совершать только йоги. Вы тоже способны на это. Это очень маленький эксперимент. Измерьте ритм своего пульса за одну минуту. Потом закройте глаза и просто чувствуйте, как ваш пульс бьется быстрее. Откройте глаза через десять минут и проверьте его. Вы редко встретите человека, ритм пульса которого не увеличиться, если он проведет этот эксперимент. Именно поэтому, когда врач проверяет ваш пульс, он никогда не бывает прежним. В тот миг, когда врач касается вас, вы начинаете немного беспокоиться, и это заставляет ритм вашего пульса увеличиваться. Это даже чаще происходит тогда, когда вы проверяетесь у врача-женщины!

Биением сердца тоже можно управлять - почти останавливая его. Для этого были проведены научные эксперименты, и факт этого приняли. Приблизительно сорок лет назад, человек по фамилии Брахмайоги изумлял врачей в Бомбейском Медицинском Колледже, полностью останавливая биение своего сердца. Он повторил этот же опыт в Оксфорде, и позже в Калькуттском Университете.

Этот человек мог делать три вещи. Во-первых, он мог полностью останавливать кругообращение крови, и не только это, но он также мог управлять его потоком. Он мог позволять крови двигаться или удерживать его движение по своему желанию. Когда он останавливал кругообращение крови, из него не вытекало ни капли крови, даже когда ему резали вену. Третий фокус, который он устраивал, состоял в том, что он принимал любой яд и сохранял это в животе в течение тридцати минут, после чего выводил его обратно из организма. Однако позже этот эксперимент, в конце концов, стал причиной его смерти.

Врачи делали рентгеновский снимок его организма, когда яд был еще в его животе. И не были обнаружены желудочные соки или кровь, смешанные с ядом. Они оставались отдельными от яда, пока этот человек не разрешил им смешаться. Он умер в Рангуне. Проведя эксперимент принятия им яда в Рангунском Университете, ученые повезли его домой в автомобиле. Автомобиль попал в аварию, и к тому времени, как он приехал домой, прошло уже сорок пять минут с тех пор, как он принял яд. Он мог сопротивляться смешиванию крови и яда не больше тридцати минут. Итак, он приехал домой без сознания. Он умел не пускать яд в кровь с помощью силы воли только в течение тридцати минут. Его практика ограничивалась всего лишь тридцатью минутами. Он вышел за эти пределы. В течение следующих пятнадцати минут яд смог проникнуть сквозь сферу его желания и смешаться с органами внутри его организма.

В нашем теле нет ни одной части, которой нельзя управлять силой нашего желания, и также нет ни одной части, которая не может выйти за пределы этой силы. Может случиться и то, и другое. Добровольное вхождение в смерть - это более глубокий эксперимент. Это эксперимент, в котором человек сжимает свою энергию жизни собственным желанием. Следует учесть, что, если желание применяется полностью, энергия непременно должна сжаться внутри вас. И иначе быть не может.

На самом деле, путь, которым распространилась наша энергия жизни - это тоже результат нашего желания. Например, мы полагаем, что способны видеть, потому что у нас есть глаза. Согласно мнению ученых, имеет место обратное явление: мы хотим видеть мир через эту часть своего тела - по этой причине глаза появились именно здесь. В другом случае в основном нет никакого различия между кожей наших глаз и кожей наших рук. Глаз тоже сделан из кожи, просто эта кожа стала прозрачной. Та же самая кожа находится в носу, только она приобрела способность обонять запахи. Тот же самый принцип, который сделал кожу глаз прозрачной, сделал кожу носа чувствительным, чтобы обонять. Подобное имеет место в отношении наших ушей, только они стали способными к восприятию звука.

Все это случилось вследствие нашего желания, коллективного желания, утверждавшего себя многие миллионы лет. Все это не возникло вследствие желания одного человека; одно и то же желание выражало поколение за поколением, и вот вам результат.

В России живет женщина, которая может читать пальцами, и не на языке для слепых. Она читает любую обычную книгу, закрыв глаза, только поместив пальцы на напечатанные буквы. В результате практики длиной в жизнь, ее пальцы стали настолько чувствительными, что они могут обнаруживать бесконечно малое различие между печатью и чистой бумагой. Наши пальцы не способны делать это в такой же степени.

Смотря на дерево, мы видим только зеленый цвет, в то время как глаза живописца видят тысячу видов зеленых деревьев, обладающих оттенками зеленого цвета, смешанного тысячей способов. Итак, там, где зеленый цвет - это только один цвет для обычного человека, в глазах живописца зеленый цвет - это не один, но множество цветов одного вида. С его точки зрения, различие между одним зеленым цветом и другим зеленым цветом столь же очевидно, как между зеленым цветом и желтым цветом, или между зеленым цветом и красным цветом. Однако потребуется некая чувствительность для того, чтобы видеть такие прекрасные оттенки. Очевидно, что люди обычно не обладают такой чувствительностью.

Музыкант способен воспринимать тонкие нюансы в музыке, которые мы воспринимать не в силах. Мало того, что он способен воспринимать нюансы, он даже начинает ощущать промежуток, пустоту между двумя нотами. Настоящая музыка рождается не из звука, скорее она исходит из мгновений тишины, существующей между звуками. Ноты просто выполняют работу проектирования этой тишины, вот и все. Но люди понятия не имеют об этой тишине; для них музыка - это не больше, чем шум.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и смерть"

Книги похожие на "Жизнь и смерть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Жизнь и смерть"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и смерть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.