Авторские права

А Соловьев - Сан Мариона

Здесь можно скачать бесплатно "А Соловьев - Сан Мариона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сан Мариона
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сан Мариона"

Описание и краткое содержание "Сан Мариона" читать бесплатно онлайн.








- Я не обмолвился, а сказал правду, - угрюмо заметил вожатый.

- Гм, ты сумел отделить зерно истины от плевал, варвар. Теперь догадываюсь, что с Албанией произошло то же, что случилось со множеством варварских государств, не имеющих единой, всепоглащающей цели, а подчиненных единственно стихиям страстей! Гм, пожалуй, я расскажу, а ты подтвердишь, прав ли я, излагая свое мнение. Итак, вот ваша история в нескольких словах. Несомненно, что когда-то албаны жили разрозненными племенами, но стремились объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. У вас была цель, и смысл вашего духовного существования сдерживал стихию страстей. Объединившись, вы стали сильны, но у вас были не менее сильные соседи. Поэтому вы в отношениях с соседями пребывали более в мире, нежели во вражде. Но если первая цель оказалась достигнута, то должна была возникнуть следующая - господство Албании над другими народами. Вторая цель всегда более длительна и дает государству, обладающему ею, возможность долгого существования, ибо ничто так не укрепляет чувства единства в народе, как гордое осознание собственного величия, превосходства, избранности! Примеры тому - Великая Македония, могущественный Рим. Но этой цели у вас не осталось. Тело, пребывающее в покое, слабеет, становится изнеженным, люди, пребывающие в сытости и безопасности, стремятся к удовольствиям и жизненным благам. Но во веки веков не было и не будет людей, равных по телесному здоровью, красоте, уму, способностями, храбрости, энергии. Следовательно, жизненных благ и удовольствий каждый получал столько, сколько стоил в глазах других. У людей проснулась алчность, они стали скрывать собственные недостатки, а достоинства преувеличивать, ибо гордость ни на миллиакрий [мелкая византийская монета] не уступит славы. Итак, албаны стали стремиться не к превосходству над другими народами, а к превосходству друг над другом. Печальный итог: возникла ложь в отношениях и вражда в действиях. Несомненно, дошло до того, что одни албаны стали объединяться против других албанов. Государство ослабло, и Персия покорила вас. Ну, теперь скажи, прав я или нет?

- Прав, господин. Только не все албаны оказались подвержены страстям.

- Менее подверженные - как правило, более трусливы и глупы, чем... Но хватит об этом... Скажи, почему наши глаза не радуются возделанным полям, пасущимся тучным стадам? - удивленно спросил монах, указывая плеткой вперед, где до уже ясно различимой стены было безлюдно и пустынно, лишь молодая трава изумрудно переливалась под слабыми порывами ветра.

- Поля и стада с южной стороны, господин, а здесь опасно: почти каждую весну хазарские шайки караулят под стенами. Порой жителям некогда работать на полях, приходится обороняться. В прошлом году собрали из-за этого плохой урожай. Сейчас у людей кончился хлеб, все ждут нового урожая...

- Пути Господни неисповедимы, но милости Его безграничны даже к иноверцам... Гм, помнится, в прошлом году была большая засуха... Могли ведь и иссякнуть источники воды?

- Источники в горах... - словоохотливо начал вожатый, и осекся, поняв, что монах задал коварный вопрос, и похолодел от мысли, что он рассказал чужестранцу о том, о чем не должен был рассказывать, и чуть было не выдал тайну.

- Царство Божие наступит только при единении людей в любви друг к другу. Только в единой вере обретете и вы рай земной - вы, поклоняющиеся Уркацилле... [Уркацилла - бог солнца] Скажи, как относятся персы к албанам?

- Я не знаю, господин! Я ничего не знаю! - взмолился, не выдержав, вожатый, вовремя вспомнив, что мудрость не в знании, а в том, какую пользу извлекаешь из своего знания. В Семендере он поостерегся спрашивать, а сейчас надо было поостеречься отвечать, ибо в Семендере за любопытство отрубали голову, а в Дербенте за болтливость сжигали на костре.

"А ведь вы - византиец!" - чуть не вскрикнул вслух вожатый, испуганно глядя на монаха и мысленно проклиная себя за словоохотливость. Только византиец мог в разговоре упомянуть про миллиакрий и назвать албана варваром. Даже заносчивость персов не превосходила надменности византийцев.

- Повторяю тебе, варвар, что пути Господни неисповедимы! - с явной досадой в голосе промолвил византиец, молитвенно поднял голову, осеняя себя троеперстным крестом и, обернувшись к караванщику, блеснув из-под капюшона тяжелым взглядом, загадочно произнес: - Господь, дух наш вездесущий, позволяет одним то, что не позволяет другим, и величие мыслей первых в том, что в них заложен замысел Божий, который неотвратим. Никто из жителей Содома и Гоморры не знал, что случится с ними, когда десница Божия уже была готова смести грешников с лика земли. Но можно избегнуть подобной участи. Ты понял?

- Да, господин...

- Много ли христиан в Дербенте?

- Посмотри, господин, показалась крепость! - воскликнул вожатый, указывая вправо.

Караван приближался к городу, и стена, перегораживающая долину, теперь закрывала уже треть неба. Вдоль нее тянулся высокий земляной вал, за которым угадывался ров. Мощно выступали квадратные и полукруглые башни с темнеющими отверстиями бойниц, с высокими зубцами. А там, куда показывал вожатый, за увалом открылось голубое ущелье, на противоположной стороне которого поднимался крутой, местами обрывистый холм. Вершину холма опоясывали стены из желтого камня. Северная городская стена, поднимаясь по склону холма, упиралась в скалу, над которой возвышалась желтая крепость. Зрелище было внушительное. Желтая крепость, подобно могучему орлу, парила над долиной, ибо высота холма была не менее пятисот локтей. Камень, сброшенный с его вершины, мог бы докатится до берега моря. За ущельем круто вздымались поросшие травой и кустарником склоны горы.

Византиец, забыв о вожатом, подавшись вперед и упираясь рукой о луку седла, не отрываясь смотрел вправо. В черном плаще, черном капюшоне, он напомнил грифа, что подлетал сегодня к каравану.

Вожатый с ужасом поглядывал на него, не сомневаясь, что его спутник хазарский лазутчик. Но разве простому лазутчику дают золотую айцзу тайный знак кагана? А если он знатен, то почему пробирается в Дербент тайком, снисходя до расспросов простолюдина? Придворный кагана едва ли сохранит византийскую надменность и чужеземную привычку застегивать фибулу на правом плече (среди византийцев много леворуких, их с детства приучают владеть левой рукой столь свободно, как и правой, что полезно в рукопашном бою). Но если византиец не служит при дворе кагана, то откуда у него золотая айцза?

Размышления вожатого прервал голос монаха, который, придержав жеребца, сказал:

- Эй, я слыхал - у тебя много детей, и они ждут не дождутся своего отца. Запомни, сын греха: не вздумай рассказать о нашем разговоре! Ты понял? - и, заметив, что к ним подъехал купец, монах воздел руки и громко прокричал:

- Даже закоренелые в неведении хазары, вышедшие из тьмы степей, приняли христианскую веру [за период Хазарского каганата правящая аристократическая верхушка по политическим мотивам неоднократно принимала различные религии - христианство, ислам, иудейство; народ же вплоть до гибели каганата оставался языческим, поклонялся Тенгри - верховному божеству]. А разве не жаждете вы света истины?..

3. ДЕРБЕНТ

Торговый караван заметили в крепости, и там, над башней, нависшей над скалой, затрепетал на шесте белый флажок. На городской стене меж зубцов-забрал, в бойницах воротных башен показалась лица стражников охраны ворот. Всматривались внимательно, ибо нет числа человеческим хитростям. Случалось и такое, что подходил к городу большой торговый караван с охраной и слугами, мирно сидящими на верховых верблюдах. Караван был албанским, и много раз уже приходил в город, и купцы весело перекликались со стражниками на стенах, рассказывая о привезенных товарах: невиданных бронзовых зеркалах, красных и белых сукнах, различных мехах. Слуги доставали из мешков кувшинчики, откупоривали, как бы поддразнивая, отхлебывали янтарное густое вино, звенели монеты во встряхиваемых кисах, соблазняя вознаграждением, нетерпеливо ревели усталые верблюды. Наконец распахивались ворота, караван втягивался в город под радостные выкрики и шутки горожан, собравшихся посмотреть на прибытие богатых гостей. И вдруг по незаметному знаку слуги на верблюдах сбрасывали с себя походные накидки, выхватывали луки, прикрепленные к седлам... И, не успев опомниться, падали горожане-зеваки, а из ближних к городу оврагов, из-за увала, из припойменной рощи мчались к городу, к распахнутым воротам, конные сотни. И начинался грабеж и безжалостное избиение жителей.

Но этот караван был невелик, охрана немногочисленна. Дозоры, скрывающиеся в степи, не донесли о приближении врага. С пронзительным скрипом медленно начали распахиваться железные ворота.

Въехал купец, вожатый с монахом в черном плаще, заторопилась охрана каравана, настороженно встречаемая выстроившимися в две линии воинами городской стражи с луками в руках. Вожатый, следивший за византийцем, видел, как внимательно и цепко тот осматривает воинов-стражников, их оружие, вглядывается в лица. Византиец задержал взгляд на громадного роста албане, стоявшем первым в левой шеренге, и, чем-то неприятно пораженный, отшатнулся, когда его глаза оказались почти на одном уровне с сосредоточенным лицом пешего богатыря. Чертами лица этот могучий стражник напоминал лега, что первым погиб в поединке с хазарином.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сан Мариона"

Книги похожие на "Сан Мариона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Соловьев

А Соловьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Соловьев - Сан Мариона"

Отзывы читателей о книге "Сан Мариона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.