Джон Норман - Побратимы Гора (ЛП)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Побратимы Гора (ЛП)"
Описание и краткое содержание "Побратимы Гора (ЛП)" читать бесплатно онлайн.
Продолжение Гореанского цикла в целом и приключений Тэрла Кэбота в Прериях Гора в частности.
Она не понимая, смотрела на него. Тогда Грант, с сильным ударом тыльной стороны ладони, сбил её с ног, отбросив в траву. Она посмотрела на него, не веря в происходящее. В уголке её рта появилась кровь. Грант, не церемонясь, заставил её вытянуть руки вперёд, и скрестить запястья, после чего крепко связал их одним концом длинной привязи, и за неё вздёрнул девушку на ноги.
- Ты ему не принадлежишь, - строго напомнил торговец. - Ты моя собственность.
- Да, Господин, - проскулила она, глотая слёзы.
Грант забрался на свою кайилу. Он накинул на луку седла свободный конец её привязи, и пообещал:
- Если мы выживаем, то тебе предстоит узнать, что твоё нарушение правил заработало для твоей спины превосходную порку.
- Да, Господин, - заплакала она.
Со всем своим сердцем она хотела бы сейчас бежать за Вайейекой, но она пойдет за Грантом. Её желание ничего не значило. Она была рабыней.
- Я был слишком поглощен самим собой, - объяснил Грант. - Иногда я позволяю подобному выходить наружу. Я благодарю вас обоих, друзья мои, за то, что с пониманием отнеслись ко мне и моим чувствам.
- Поехали, - предложил Кувигнака. - Уже почти стемнело. Надеюсь, что многим удастся покинуть стойбища, верхом или пешком.
- Надеюсь, Вы пойдёте со мной? – с надеждой спросил Грант.
- Нет, - мотнул головой Кувигнака.
- Война - дело воинов, - напомнил Грант.
- Мы - воины, - гордо заявил Кувигнака.
- Тогда, желаю Вам всего хорошего.
- Мы тоже, желаем тебе всего хорошего, - сказал я.
- Оглу вастэ! - крикнул Кувигнака.
- Оглу вастэ! - отозвался Грант, - Удачи!
Он тронул свою кайилу, растворяясь в сумерках. Мы заметили, как Васнаподхи бросила полный страданий взгляд через плечо в направлении, в котором исчез её Вайейека. Потом верёвка натянулась, дёрнула её за запястья, и несчастная девушка, споткнувшись побежала вслед за кайилой Гранта.
- Он - единственный человек, которого я знаю, кто пережил это, - задумчиво бросил Кувигнака.
- Само по себе, это вряд ли смертельно. Просто, обычно это делается только после смерти.
- Ты прав, конечно, - согласился Кувигнака.
- Грант кажется весьма чувствительным к этому, - заметил я.
- Тем не менее, сегодня именно это спасло ему жизнь, - сказал Кувигнака. - Он должен радоваться.
- Я полагаю, что можно привыкнуть и к этому, - пожал я плечами.
- И всё же, это ужасно, - покачав головой, сказал Кувигнака.
- Безусловно, - поддержал я его, - вряд ли такое войдёт моду.
- Я тоже так не думаю, - засмеялся Кувигнака.
- Он - хороший человек, - сказал я.
- Да, - согласился Кувигнака, - и славный малый.
- Согласен.
- Интересно, поймёт ли когда-нибудь Васнаподхи, что Грант просто постарался, спасти ей жизнь?
- Она, несомненно, со временем поймет это, - ответил я. - Она - умная женщина.
- Махпиясапа знает, что стойбище не удержать, - заметил Кувигнака.
- Да, - поддержал я моего краснокожего друга. – Эти молодые воины вели кайил, чтобы помочь эвакуировать женщин и детей.
- Ты думаешь, этих кайил будет достаточно? - задумался Кувигнака.
- Я не знаю.
- Нет, их не хватит.
30. Сардак
Коля в разные стороны, и размахивая копьями, мы прорубились сквозь строй солдат.
- Кайила! Друзья! - закричал, подняв копье.
- Татанкаса! Кувигнака! – обрадовано крикнул мужчина.
Тонкий, рваный, закруглённый строй воинов, приблизительно в сотню ярдов длиной, разомкнулся, пропуская нас внутрь. Там, за спинами воинов, толпились перепуганные женщины, дети, и кайилы.
Махпиясапа и его заместители, своим криками, движениями военных жезлов, и сигналами свистков, преуспели в том, чтобы сформировать новые шеренги, построив защитный периметр.
Мы повернули наших кайил, занимая место в оборонительной линии.
Стрелы от высоколетящих Киниямпи тут же упали среди нас.
То тут, то там, в разных точках оборонительного периметра, Жёлтые Ножи и солдаты, в коротких жестоких обменах ударами, проверяли наши силы.
- Никто, ни один мужчина не должен отступить, пока Махпиясапа не даст сигнал, -предупредил нас воин.
- Мы должны продержаться до темноты, - сказал другой.
- Когда стемнеет, мы должны попытаться прорваться через их линии, защищая женщин и детей.
- Я понял, - ответил я.
- Ночь будет пасмурной, - заметил кто-то. - Для Киниямпи будет трудно преследовать нас.
- Уже скоро совсем стемнеет, - послышался полный надежды голос.
- Жди сигнала Махпиясапы, - предостерег его другой.
Хси вывел свою кайилу из шеренги, подъехал, остановившись около животного Кувигнаки.
- Я не думал, что Ты возвратишься, - признался он.
- Я - Кайила, - гордо ответил Кувигнака.
Хси кивнул, довольный услышанным ответом, и вернулся на своё место.
- Я думаю, что мы можем отстоять это место до темноты, - сказал я Кувигнаке.
- И я так думаю, - кивнул Кувигнака. - Иначе здесь будет бойня.
Внезапно мы услышали звуки шаманских погремушек, и бой малых ручных барабанов. Жёлтые Ножи разомкнули свои ряды. Солдаты также отступили. Из образовавшегося коридора во мраке появились шаманы, с разрисованными телами, бахромой привязанной к их запястьям и лодыжкам, и начали свои камлания, с пением, топотом, прыжками и вращением. На всех были маски.
- Жёлтые Ножи, - испуганно сказал мужчина рядом со мной.
- Они призывают духов, - прошептал другой.
Маски, которые они носили, были большими, почти столь же широкими как их плечи. Я мог видеть лица, разрисованные жёлтыми полосами, сквозь ротовые отверстия масок. Сами маски, сделанные из дерева и кожи, также были раскрашены.
- Они обращаются к магическим помощникам! – крикнул испуганный мужчина.
К таким маскам, краснокожий, относится совсем не как к простым украшениям. Для него, они – сами по себе объекты пугающей силы. Видения, записанные на таких масках, в традициях краснокожих, снизошли непосредственно из мира духов.
Мужчины тревожно зашевелились на своих кайилах. Некоторые животные подали назад от стоя.
- Держать свои места! – грозно крикнул Махпиясапа. – Нечего бояться раскрашенного дерева и кожи!
Я улыбнулся про себя. Замечание Махпиясапы, показалось мне имеющим привкус ереси. С другой стороны это было, конечно, не на благо его авторитету, если бы он признал честность магии Жёлтых ножей.
- Это - ложная магия! – во всеуслышание объявил Махпиясапа. - Не бойтесь этого! Это - только дерево и кожа!
Я снова улыбнулся. Махпиясапа внёс соответствующую поправку, тонко проводящую различия между истинной магией Кайил и ложной Жёлтых Ножей. Более правильно, было бы проводить грань не между истинной и ложной магией, а между слабыми и сильными заклинаниями. Краснокожие обычно готовы допустить, что у врага есть магия, пусть надеется на это, однако, конечно же, своя магия должна быть сильнее. С другой стороны, если магия Жёлтых Ножей вообще была ложной, тогда чего её бояться?
Проверкой на более сильную магию, кстати, пусть и неявно, являются победа или удача. Этот вопрос, возможно, подобен тому что, желание всегда будет исполняться у того чей мотив сильнее, а более сильный мотив у того, чьё желание исполняется. Для существа гордящегося своей рациональностью, эта склонность к несомненным выдумкам, по крайней мере, на первый взгляд, кажется поразительной, однако, при более внимательном рассмотрении оказывается, что такие выдумки, в некоторых случаях, играют существенную роль в психологическом отношении, возможно, это объясняет их появление и широкое распространение среди всех, или большинства культур. Преданность таким небылицам, например, может способствовать обособлению племени, а это обособление, в свою очередь, часто способствует коллективному выживанию. Так что готовность присоединиться к мировоззрению, не особенно присматриваясь к её характеру, должна тщательно фильтроваться. Ясно, однако, что любая система верований не должна, по крайней мере, противоречить здравому смыслу, например, вера, в то, что люди могли бы пить песок, вероятно, не станет долговечной, максимум, сколько она может просуществовать составляет приблизительно семьдесят два часа.
Самые успешные системы верований обычно имеют два основных свойства одновременно. Во-первых, они ничего не могут сделать с реальным миром, а во-вторых, они требуют совершать великие дела с ним. Вторая частность, кажется, важна для побуждения людей, относиться к этому серьезно, а первое в уверении того, что система никогда не может разрушиться перед лицом фактов, независимо от того, как эти факты перевернуть. Таким образом, реальная роль таких систем верований, не в том, чтобы рассказать людям о мире, поскольку они фактически не важны для него, а снабжать их психологическими и социальными выгодами. Просто рассматривать такие системы верований, как ложные или бессмысленные, возможно, означает быть не в состоянии понять того, с чем мы имеем дело. Ведь это не библиотеки, а крепости. Вот интересный вопрос, могут ли такие конкурентоспособные системы верований быть заменены правдой. Правда, как системы верований - неопровержима, но её неопровержимость является функцией не пустоты - познавательной пустоты, а её честности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Побратимы Гора (ЛП)"
Книги похожие на "Побратимы Гора (ЛП)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Норман - Побратимы Гора (ЛП)"
Отзывы читателей о книге "Побратимы Гора (ЛП)", комментарии и мнения людей о произведении.