» » » » Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника
Рейтинг:
Название:
Возвращение к истоку. Передача светильника
Издательство:
Нирвана
Год:
2003
ISBN:
5-94726-028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Описание и краткое содержание "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный Мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «Благословенный».

В этой книге представлены два цикла бесед. Первый - «Возвращение к истоку» - посвящен притчам дзен. «Просветление - это отрыв от прошлого. Запомните, что именно вы никогда не станете просветленным. Вам придется уйти. И только когда вы удалитесь, только когда вы сойдете с пути, придет новый человек.»

«Передача светильника» - это беседы, состоявшиеся в 1986 году в Уругвае, во время всемирного тура Ошо. «Когда все человечество придет к такой точке, где каждый примет себя, каким он есть, исчезнут практически девяносто процентов всех несчастий, потому что у них не будет фундамента, и ваши сердца распахнутся сами по себе, и из них польется любовь.»






Ваше «наполовину» может оказаться обманом. Это не устоявшаяся точка, ее не измерить. Средина - это постоянно меняющийся поток осознанности. В каждый миг вам нужно снова восстанавливать равновесие. Вы обретаете срединную точку не навсегда. Вы похожи на канатоходца: не думайте, что он раз и навсегда устанавливает равновесие, а потом идет вперед. С каждым шагом канатоходец должен снова восстанавливать равновесие. Иногда он чувствует, что кренится влево, и сразу же склоняется вправо, чтобы восстановить равновесие. Потом он чувствует, что заваливается уже вправо: значит, он склонился вправо слишком сильно, тогда канатоходец сразу же стремится влево. Нужно восстанавливать равновесие с каждым шагом, а не то, чтобы вы установили равновесие раз и навсегда. Это целый процесс.

Будьте более осознанными. Увеличивайте свою осознанность, когда делаете выдох. Увеличивайте свою осознанность, когда делаете вдох. И не цепляйтесь ни за выдох, ни за вдох. Зарабатывайте деньги, а потом делитесь ими, то есть будьте осознанными. Не думайте о количестве. Некоторые люди, особенно мусульмане, жертвуют определенную сумму денег. Они должны делиться одной пятой своих доходов. Да, они делятся, но все равно это ничего не меняет, потому что дело не в определенной сумме денег, а в осознанности. Иногда вам нужно отдать все, это и есть средина. Иногда вам не нужно ничего отдавать, поскольку это и есть средина. Вы то вовсе ничего не жертвуете, то жертвуете всем. Нужно следить за тем, чтобы не впасть в какую-то крайность. И планировать что-либо невозможно. Ум всегда хочет планировать, потому что при наличии плана не нужно быть осознанным. Вы можете стать автоматом, роботом и все время вести себя подобным образом, ведь у вас есть устоявшийся кодекс поведения. Поэтому во всех монастырях есть свои жесткие уставы. Монахам не нужно быть осознанными. «Поступай так, ибо это правильно. Не поступай иначе, ибо это неправильно», и дело с концом. Тогда вам не нужно быть осознанными. Вы просто становитесь роботом. Вы знаете, что правильно и что неправильно.

Я говорю вам, что правильное становится неправильным, а неправильное становится правильным, как только меняется ситуация. Иногда что-то правильно, потому что складывается определенная ситуация, но в следующий раз то же самое оказывается неправильным. Никто не сможет сказать заранее, что правильно и что неправильно. Поэтому невозможно определить моральный кодекс. Всякие нравственные нормы убивают, отравляют вас. Все заповеди ядовиты, потому что они дают вам шаблон: «Поступай исключительно так!» Но ситуации меняются. В изменившейся ситуации прежнее поведение становится безнравственным.

Нравственность и безнравственность - это не вещи, не товар. Это не вещи, а процессы. В отношении жизни следует уяснить именно этот самый тонкий момент. Ко мне приходят люди, они говорят: «Мы слушаем вас, но оказываемся в затруднении. Дайте нам просто дисциплину: что делать, а что не делать, и мы станем вести себя согласно вашему кодексу».

Если вам нужны нравственные нормы, то я не смогу дать их вам, потому что я знаю о том, что все они ядовиты. Но вы просите кодекс поведения. Таков ваш трюк избежания осознанности, потому что в отсутствие нравственных норм вам придется быть постоянно осознанными, все время чувствовать ситуацию, задаваясь вопросами: «Что правильно сейчас? Что неправильно сейчас?» Все будет решать этот самый миг. И никто другой ничего не сможет решить за вас. Тогда вам нужно быть невероятно бдительными. Я не даю вам кодекс поведения, чтобы сделать вас бдительными. У меня нет никаких нравственных норм. Осознанность - вот единственная дисциплина, единственная заповедь.

В начальной школе произошел такой случай. «Кто величайший человек в мире?» - спросила учительница. Школа была американской, поэтому один ребенок ответил: «Президент США Линкольн». Учительницу не удовлетворил ответ малыша. Она задала этот же вопрос другому мальчику, чернокожему школьнику. Он ответил: «Мартин Лютер Кинг». Потом поднял руку еще один малыш. «Кто величайший человек в мире?» - снова спросила учительница. «Иисус. Конечно же, Иисус», - ответил школьник. Учительница удивилась. «Ты правильно ответил, - сказала она, - но я все равно удивлена, ведь ты еврей». «Само собой, - не смутился мальчик. - Я, вы и все люди на свете знают о том, что величайший человек в мире Моисей, но бизнес есть бизнес».

Жизнь все время меняется. В ней не бывает ничего неподвижного. Все известное вам не сильно поможет. Вы должны смотреть на ситуацию, охватывать своим полем зрения всю ее. И если ваш отзыв на нее наделен совершенной осознанностью, тогда вы поступаете правильно. Тогда вы никогда не будете сожалеть о своем поступке. Тогда вы развиваетесь через ситуацию, вы становитесь более осознанным.

У осознанности нет прошлого, у осознанности нет будущего. У осознанности есть только «здесь и сейчас». Осознанный человек никогда не думает снова о прошлом. Он закрывает страницу своей истории, ведь он сделал все, что было в его силах. Он никогда ни о чем не сожалеет, не носит недовольство, никогда не думает в терминах упущенных возможностей. Человек, который ведет себя согласно безжизненному кодексу поведения, всегда будет думать о том, что ему следовало поступить так или иначе: мол, он должен был сделать то, а это он сделал зря. Он всегда сожалеет, раскаивается, потому что поступил согласно безжизненному кодексу поведения. А мертвые моральные установки никогда не соответствуют ситуации. Они и не могут соответствовать ей, так как каждая ситуация нова.

Будьте более осознанными, не создавайте в уме нравственные нормы. Просто живите от мгновения к мгновению, и пусть сама жизнь выбирает для вас поведение. Пусть сама ваша осознанность даст вам почувствовать, как следует вести себя. Тогда у вас не будет прошлого, потому что когда вы не думаете, что в прошлом у вас все пошло не так, у вас не возникает рана. Вы совершенно свободны от прошлого. Оно никогда не цепляется за вас как грязь и пыль. Вы абсолютно свежие. И если вы осознанны, значит, вы нашли срединную точку.

Осознанность - вот срединная точка. Тогда вы в один момент открываете ладонь, если это нужно, а в другой момент смыкаете кулак, если это нужно. Вы не привязаны ни к сомкнутому кулаку, ни к открытой ладони. Вы ни к чему не привязаны, у вас нет невроза. Вы ни христианин, ни индуист, ни джайн, ни буддист, потому что все это одержимость. Все это невротическое отношение. Вы просто осознанны. А когда вы осознанны, вы порой будете вести себя как христианин, как совершенный христианин, а иногда вы будете вести себя как совершенный мусульманин. Но вы не причисляете себя к некой конфессии. Иногда вы читаете Коран, иногда Гиту, иногда Библию. Тогда вы никогда ничего не решаете заранее. Вы никогда ни к чему не готовитесь. Всякий человек, который готовится, не прав.

В жизни не бывает репетиций. Вы не можете обыграть ситуацию, не можете приготовиться к ней. Вы живете без всякой готовности. Когда вы осознаете, что жить без всякой готовности, значит создавать ситуацию для повышения своей осознанности, тогда решает сама ситуация, а вы в действительности ничего не решаете. Все сущее и вы встречаетесь в этот миг, и совершается некий поступок. Вы ничего не решаете. Вы не жертва. Вы действовали как органическое единство существования и именно в таком качестве в тот миг принимали решение. Вы также не несете ответственность, ведь вы ничего не делали, вы просто средство - вот срединная точка. Быть свидетелем, быть осознанным, быть бдительным, действовать сознательно, внимательно - все это и составляет срединную точку.

Итак, запомните, что вам нельзя пытаться отыскать срединную точку. Ее нигде не найти. И никто другой не сможет ничего решить за вас. Даже вы не сможете решить, каким будет ваше будущее. Все это трюки ума, из-за которых вы становитесь неврастеничными. Просто живите без всякой готовности. Это и есть приготовление: вы живете, ни к чему не готовясь. Живите естественно, пусть все совершается спонтанно. Просто будьте осознанными, и пусть жизнь сама решает, как ей быть. Я говорю вам, что вся ваша жизнь складывается гармонично, когда вы осознанны. Неожиданно все превращается в космос. Это не хаос. Из этого неведомого берет начало правильное. Если же вы сами решаете, из вашего поведения берет начало неправильное.

Тогда Мокусен раскрыл ладонь у ее лица и спросил: «А как ты назовешь эту руку?» «По-иному искаженной рукой», - ответила жена почитателя.

Ситуация так сложилась, что жену почитателя Мокусена озарило понимание. Женщина смогла понять мастера, и он больше ничего не стал говорить. Он только сказал: «Ты понимаешь мой поступок, довольно и этого. У тебя есть понимание. Мне больше не нужно ничего говорить тебе. Ты хорошая жена». Потом мастер ушел, и его поступок преобразил женщину. Она сумела понять, сумела прочувствовать. Все его поведение в тот момент стало светом. Женщина перестала цепляться, но предмет ее цепляния не заменился на противоположность. Она смогла поделиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Книги похожие на "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника"

Отзывы читателей о книге "Возвращение к истоку. Передача светильника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.