» » » » А. Емельянов - Забытая история великого острова


Авторские права

А. Емельянов - Забытая история великого острова

Здесь можно скачать бесплатно "А. Емельянов - Забытая история великого острова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство Наука, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Емельянов - Забытая история великого острова
Рейтинг:
Название:
Забытая история великого острова
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
5-02-016851-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забытая история великого острова"

Описание и краткое содержание "Забытая история великого острова" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена забытым страницам истории Мадагаскара — становлению и расцвету малагасийской монархии, реформаторской деятельности премьер-министра Райнилайаривуни, а также борьбе народов Мадагаскара против колонизаторов.

Для широкого круга читателей.






В конце 1917 г. французам удалось подавить движение садиавахе. По официальным данным, во время усмирения патрули арестовывали многих жителей по одному подозрению в связях с повстанцами [9, № 18]. Вот как описывали обстановку в тюрьмах, куда попадали малагасийцы, сами колониальные чиновники: «повсеместно в колонии заключенные подвергаются террору» [7, № 70]. В таких условиях содержались и многие участники движения. Другие были осуждены на каторжные работы сроком от 5 до 20 лет, ссылку. Руководители восстания Релендза и Махатумби, а также Беантана, Масикавелу, Эхелаке были приговорены к 20 годам каторжных работ и 10 годам ссылки, Рецивала — к 20 годам каторжных работ и 15 годам ссылки [8, № 84].

Садиавахе — последнее в серии антиколониальных движений 1895–1917 гг. Против повстанцев были брошены карательные отряды. Они были набраны из представителей энтичес-ких групп, которые соперничали с теми, кто составлял отряды садиавахе. Французам удалось установить сотрудничество и с некоторыми представителями знати. Так, правитель махафали помогал французам разоружать партизан [191, с. 96]. Вождь одного из линиджей этнической группы антандруй, афундрауса, Махатампици способствовал тому, что сразу после установления на юге Мадагаскара власти французов афундрауса стали на их сторону. В награду за усердие вождь был назначен главой кантона Белуха. В период движения садиавахе Махатампици поставлял французам сведения о передвижениях партизан, неоднократно был проводником карателей [6, № 470]. Для Махатампици и ему подобных существовали «почетные знаки отличия» и денежные премии [7, № 160].

Одна из основных причин поражения садиавахе, как, впрочем, и восстания меналамба и восстания 1904–1905 гг., заключалась в том, что все эти движения были устремлены в прошлое, направлены на восстановление прежнего, отжившего уклада. Для успешной антиколониальной борьбы было необходимо соединение политической борьбы с массовым народным движением. Переход к новому этапу борьбы впервые обозначился в деятельности тайного общества ВВС.

Создание общества во многом началось с усилий пастора Равелудзауны. В момент зарождения ВВС в 1912 г. ему было 32 года. Он получил образование вначале во французской протестантской миссии на Мадагаскаре. Затем его как примерного и способного ученика отправили в 1904 г. в Европу. В течение полутора лет он жил и учился во Франции, Нидерландах, Великобритании, Норвегии. Там Равелудзауна утвердился в мысли, что именно отставание в развитии помешало Мадагаскару отстоять независимость. Возвратившись на родину, Равелудзауна стал преподавателем и одновременно пастором в столичном протестантском храме Амбухитантели. Загоревшись идеей национального возрождения как средства освобождения от колониальной зависимости, он начал пропагандировать эту мысль среди близких ему по духу людей. В 1910 г. Равелудзауна совместно с группой студентов Медицинской школы создал Христианский союз молодых людей Тананариве, на собраниях которого обсуждались пути достижения подавленной цели. Члены общества пришли к выводу, что возрождение возможно лишь при условии, если каждый малагасиец посвятит себя родине. Ставилась задача духовного возрождения малагасийского общества. Хотя собрания союза выглядели как безобидные просветительские курсы, колониальная администрация усмотрела в его деятельности подрыв французской колониальной политики, и по личному приказу генерал-губернатора Мадагаскара Оганьера союз в том же году был запрещен.

ВВС объединяло представителей различных слоев малагасийской интеллигенции: учащихся, священников, чиновников, военных. В общество входили как мерина, так и бецилеу, представители других этнических групп Мадагаскара. Инициаторами создания общества были молодые образованные малагасийцы — священники Равелудзауна, Венанс Манифатра, Рафиринга, а также студент Медицинской школы в Тананариве Жозеф Равуаханги [125, с. 12–14; 188, с. 3–4].

Идеологической базой ВВС послужили статьи Равелудзауны в газете «Мпанулуцайна» («Советник»). Они были посвящены истории Японии. С нескрываемым восхищением описывалось, как небольшое островное государство Азии сумело достичь степени развития, чтобы отразить колониальную экспансию европейских держав. Малагасийский читатель понимал, что речь шла о примере для подражания и о призыве способствовать социально-экономическому и культурному развитию родины для ее освобождения. Такими в общих чертах и стали основные идеи общества ВВС [12; 191, с. 95–96].

С образованием ВВС деятельность группы единомышленников Равелудзауны поднялась на новую ступень. От нерегулярных собраний они перешли к планомерной работе в рамках организации. Оформился ритуал приема в общество нового члена, во время которого его участники взывали к верховному божеству малагасийской религии — Андриаманитре и духам предков. В помещении, где происходила церемония, собирались члены одной из секций [188, с. 18]. Посвящаемый в члены ВВС становился на колени перед низким столиком, на котором располагались три покрытые белой материей чаши. В одной из них была земля, в другой — кровь, в третьей — копье, символ родины, готовности пойти на жертву ради ее блага. Вступавший приносил клятву, в которой выражал готовность стать солдатом родины, не изменять своему делу, любить всех без различия малагасийцев, к какой бы этнической или социальной группе они ни принадлежали [188, с. 19]. После произнесения вступавшим клятвы, а руководителем церемонии (это был, как правило, старейшина секции) — ритуальных заклинаний все присутствующие, начиная с руководителя, клали правую руку на голову новичка. Это символизировало, с одной стороны, единство, с другой — тяжесть ответственности. Затем вступавший вставал, и руководитель, а за ним и все остальные обмакивали в крови указательный палец правой кисти и метили им лоб новичка. После этого он считался принятым в члены. Во время церемонии вступавший произносил семь клятв: любить родину, вовлекать в общество других членов, руководить духовным воспитанием малагасийцев, пропагандировать идеи ВВС, укреплять дружбу между малагасийцами, постоянно совершенствоваться, оправдывать оказанное доверие [188, с. 18–20].

Оформились и другие обряды. При встрече, например, члены ВВС, если они были одеты в европейскую одежду, расстегивали и застегивали несколько пуговиц, чтобы признать друг друга. Если же они были облачены в малагасийское одеяние, то узнавали друг друга по нескольким узлам на набедренной повязке. Во время поездок своеобразным паролем служил стебель какого-либо растения с двумя листьями. Руководитель секции имел отличительный знак — золотую пластину с выгравированными на ней буквами ВВС [125, с. 25–30].

Целями общества, как это видно из обряда посвящения, были развитие патриотических чувств, борьба с регионализмом, вовлечение как можно большего числа малагасийцев в бескорыстный и самоотверженный труд на благо родины, возрождение Малагасийского государства. Члены ВВС предполагали действовать только мирными средствами. ВВС не имел письменного устава, членские взносы не платились. Считалось, что и силу высокого сознания все будут без напоминания и давления отдавать все силы и средства общему делу [188, с. 21–25]. Члены общества публиковали соответствующие статьи в издававшихся на малагасийском языке газетах «Мпанулуцайна», «Мазава» («Ясный»), «Цара фанахи» («Благонамеренный»), «Фитарикандру»(«3везда»).

Общество характеризовалось отсутствием единства и сплоченности, что выражалось в значительных расхождениях в определении целей. Так, многие старейшие члены ВВС выступали за предоставление Мадагаскару автономии в рамках французской колониальной системы. По свидетельству одного из них, Рамаси Радзаубелины, члены ВВС «собирались потребовать автономии острова, но никогда речь не шла о том, чтобы добиться этого силой» [11]. Но с распространением деятельности общества на юг, а также вовлечением в нее представителей крестьянства и ремесленников участники ВВС стали выдвигать более решительные, более конкретные задачи: немедленное предоставление независимости, отмена налогов, свобода торговли [125, с. 45–46].

К середине 1915 г. общество имело разветвленную структуру. Оно делилось на секции по 20 человек в каждой; когда в секции становилось больше членов, то самый опытный из них выходил из нее и основывал новую. Таким образом, из всех членов секции лишь один знал членов другой. Секции были созданы в Тананариве и других крупных населенных пунктах центра страны — Анцирабе, Амбуситре, Фианаранцуа, Амбалавау. Началось распространение идей общества в восточной части острова, в районе городов Мураманга и Таматаве, в северо-западной части — в районе г. Анказубе. Общее число членов насчитывало 500 человек. Руководство представляли религиозные деятели: три католика (иезуит отец Венанс Манифатра, брат Рафаэль из Института братьев христианских школ, доктор богословия Расамиманана) и три протестанта (пасторы Равелудзауна, Рабари, Разафимахефа). По сведениям французской контрразведки, среди руководителей ВВС был и принц Рамахатра, которого предполагалось провозгласить королем [7, № 160; 8, № 40].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забытая история великого острова"

Книги похожие на "Забытая история великого острова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Емельянов

А. Емельянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Емельянов - Забытая история великого острова"

Отзывы читателей о книге "Забытая история великого острова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.