» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






И со дна души Каина поднялась ревность к брату. И когда они вышли в поле, восстал Каин на брата своего Авеля и убил его. И сказал Бог Каину:

— Где Авель, брат твой?

— Не знаю. Разве я сторож брату моему? — ответил он.

— Что ты натворил? — сказал Бог. — Голос брата твоего вопиет ко мне и от земли. Отныне ты проклят землею, отверзшей свои уста, чтобы принять кровь твоего брата[29]. Когда ты будешь ее возделывать, не даст она тебе силы своей: вечным скитальцем ты будешь на земле.

— Это моя вина! — признался Каин. — Но разве она настолько велика, что ее нельзя простить? Вот ты сгоняешь меня с лица этой земли, и буду я вечным скитальцем. Значит, теперь всякий, кто меня увидит, может убить?

— Не убьет! — отозвался Бог. — Ибо убившему тебя отомстится всемеро.


Братоубийство


И дал Бог Каину знамение, чтобы его невзначай не убил встретившийся ему[30].

И ушел Каин от лица Бога и поселился в земле Нод[31] к востоку от Эдема. Там он познал жену свою[32], и она родила ему сына Ханоха[33]. Каин тогда строил город, и он назвал его по имени этого сына Ханох. У Ханоха был сын Ирад. Ирад родил Метушаэля, а Метушаэль родил Аамеха.

Ламех взял себе двух жен, имя одной Ада, второй — Цилла. И родила Цилла Яваля. Он был отцом живущих в шатрах со стадами, а имя его брата Юваль, от него пошли все, владеющие лютней и свирелью[34]. Родила Цилла также Тувал–Каина, выковавшего орудия, обрабатывавшего бронзу и железо[35]. А сестра Тувал–Каина — Наама[36].

И сказал Ламех двум женам своим, Аде и Цилле:

— Услышьте меня, жены Аамеха, внимайте речи моей!

Мужа я убил за мою рану, мальчика — за царапину.
Всемеро отомстится за Каина, за Аамеха — и семьдесят семь[37].

У Адама же после Каина и Авеля был еще один сын. Назвала его жена Шетом[38]:

Ибо доставил мне Всесильный
Потомка другого, вместо Авеля,
Когда убил его Каин.

У Шета также родился сын. И он нарек ему имя Энош[39]. И тогда было начато наречение именем Бога.

Ноев потоп

Было это тогда, когда умножился род людской, и рождались дочери. И увидели сыны Всесильного[40] человеческих дочерей, поняли, что они красивы, и выбирали из них себе жен. И сказал Бог:

— Да не судит мой дух человека слишком строго: ибо он всего–навсего плоть. И пусть будут дни его сто двадцать лет.

В те дни на земле были великаны, особенно потому, что приходили сыны Всесильного к дочерям человеческим, и те рождали им богатырей, приобретших известность.

И узрел Бог силу человеческого зла на земле, испорченность образа мыслей и сердца человеческого. И, сожалея о том, что создал человека, в этом раскаялся. И сказал Он:

— Сотру‑ка я человека, которого сотворил, с лица земли и вместе с ним скот, пресмыкающихся, небесных птиц, ибо я раскаялся, что их создал.

Но был Ной[41], муж праведный, совершенный в своих поколениях, ходивший под Богом. И сказал ему Всесильный:

— Конец пришел всякой плоти, ибо земля переполнилась от нее насилием, и Я истреблю всех. Сделай себе ковчег из дерева гофер[42], с помещениями сделай себе ковчег, просмоли его внутри и снаружи. И чтобы длина его была в триста локтей, ширина — в пятьдесят, высота — в тридцать. Пусть будет в нем просвет шириною в локоть вверху, сбоку дверь для входа в нижний, второй и третий ярусы. На землю я наведу потоп, чтобы истребить всех, в ком есть дух жизни, а с тобою заключу союз. И ты войдешь в ковчег с женою, сыновьями твоими. И возьмешь с собою от скота чистого по семи пар самцов с их самками, а из нечистого по паре возьми, и птиц небесных по семи от каждого вида возьми, чтобы сохранить их потомство на земле.

И выполнил Ной все, что ему повелел Всесильный. И через семь дней после того вода потопа уже показалась на земле. На шестисотом году жизни Ноя, на семнадцатый день второго месяца[43] разверзлись все отверстия великой бездны и окна небесные распахнулись. И хлынул дождь, и лил, не переставая, сорок дней и сорок ночей. Ковчег, поднятый водами, поплыл.

А вода усиливалась все более и более, и покрылись ею все горы. На пятнадцать локтей поднялась вода, и погибла всякая плоть, что двигалась по земле. Остался один Ной и все, кто был с ним в ковчеге.


Потоп


И вспомнил Всесильный о Ное, и о всех зверях, и о скоте, что были с ним в ковчеге. И навел Он на землю ветер. Вода унялась. Закрылись источники бездны и окна небесные. Перестал лить с неба дождь. Вода начала отступать до десятого месяца. В первый день десятого месяца показались вершины гор.

По окончании сорока дней открыл Ной окно ковчега и выпустил ворона[44], и тот отлетал и прилетал, пока вода не высохла на земле. Потом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, понизилась ли вода. И возвратился голубь, поскольку он не нашел сухого места, и Ной взял его к себе в ковчег. Через семь дней он вновь растворил окно и выпустил голубя, и тот вернулся вечером с масличной веткой в клюве.

И сел ковчег у горы Арарат[45]. И снял Ной крышу ковчега и пустил в него свет.

И сказал Всесильный Ною:

— Выйди из ковчега, выведи жену, сыновей и их жен, выпусти всех животных, что были с тобою. Пусть множатся они на земле, пусть плодятся и размножаются.

Когда ковчег опустел, соорудил Ной жертвенник и принес на нем жертву всесожжения. Ощутил Бог приятное благоухание и сказал сердцу своему: «Не буду больше проклинать землю из‑за человека, ибо зло намерение его от молодости. И не буду больше губить все живущее, как Я сделал. Пусть не прекратятся во все дни земли посев и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь».

И благословил Всесильный Ноя и сыновей его и сказал им:

— Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю. И пусть трепещет перед вами все, что движется на земле и в водах морских. Оно отдано под вашу власть и вам на пищу. Только плоти, в которой еще есть душа ее — кровь, не ешьте. Кто же прольет кровь человеческую, Я за нее взыщу, и за насилие одного над другим взыщу. С вами же, и с потомством вашим, и со всеми живыми существами, что с вами Я заключу союз, дабы не была истреблена плоть, чтобы воды потопа не губили землю. И вот она радуга в облаке. Я помещаю ее памятным знаком союза, который установлен между Мною и всякой плотью, которая на земле.

Сыновья Ноя

Были у Ноя сыновья — Сим (Шейм), Хам и Напет, вышедшие вместе с ним из ковчега. От этих трех населилась земля. Начал Ной возделывать землю и насадил виноградник. Прекрасен был первый урожай земли, напоенной водами потопа. Отжав грозди, приготовил Ной благоуханное вино. И выпил он его сколько смог, радуясь жизни, опьянев же, уснул в своем шатре обнаженный.

Заглянув в шатер, увидел Хам наготу своего отца и, выбежав наружу, стал при братьях насмехаться над родителем. Сурово взглянули Сим и Иапет на брата и, подобрав лежавшие у входа одежды, пятясь, вступили в шатер. Там они прикрыли ими отца и, не узрев его наготы, удалились.

Проснулся Ной и, протрезвев, увидел себя покрытым. Так он узнал о проступке нечестивого сына и пропел:

Да будет проклят за Хама сын его Ханаан,
И да будет он рабом у братьев своих,
Да даст Бог Всевышний простор Иапету,
И да обитает он в шатрах Сима.
И пусть будет Ханаан его рабом.

И прожил Ной после потопа еще триста пятьдесят лет. Всего же лет его жизни было девятьсот пятьдесят.

Вавилонское столпотворение

В то время вся земля была устами одними и одним наречием. Когда же люди переместились с Востока, они набрели на долину в стране Шинеар и там обосновались. И решили они: «Давайте налепим кирпичей и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо камней, земляная смола заменила им известь. И сказали они друг другу: «Давайте построим город с башней до небес. Этим мы создадим себе имя и не рассеемся бесследно по поверхности земли».

И сошел Бог посмотреть на город и башню, которую возводили сыны человеческие, и при виде ее подумал: «Вот как! Они теперь один народ, изъясняющийся на одном языке, и если они за что‑нибудь возьмутся или что‑либо задумают, не будет для них препятствий ни в чем. Сойдем же к ним и смешаем там их язык, чтобы один не понимал речи другого».

И рассеял их Бог оттуда по всей земле, и прекратили они строить город. Поэтому ему и было дано имя Бабел («Вавилон»), ибо Бог смешал[46] там язык всех живущих на земле и рассеял их по всей земле.


 

Вавилонская башня


Аврам и его договор с Богом[47]

От родных многоводных Халдейских равнин,
От нагорных лугов Арамейской земли,
От Харрана, где прожил до поздних седин,
И от Ура, где юные годы текли, —
Не на год лишь один, не на много годин,
А на долгие годы уйди.

Владимир Соловьев

У Эвера был потомок Терах, живший в Уре Халдейском[48], умерший семидесяти лет от роду. Были у него сыновья Аврам, Нахор и Харан[49]. Они взяли себе жен. Имя жены Аврама Сарайи, а имя жены Нахора Милька, бывшая дочерью Харана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.