» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






И на самом деле, как явствует из последующего повествования, сыну Соломона Робоаму остались верны только два колена — Иуды и Вениамина, а все остальные попали под власть царедворца Соломона Иеробоама. Между наследниками Соломона назревала война, но якобы голос Бога воспротивился этому и утвердил разделение одного народа на два царства. Десять северных колен сохранили название Израиль, а два небольших колена на юге взяли имя Иуды и стали называться Иудеей.

Старость Давида

Давно меня не греет Абисаг,
Судьба моя у Бога на весах.
Не знаю я, куда себя мне деть —
Сесть к очагу и на огонь глядеть?
Иль камень поискать средь ломких трав,
Которым был повержен Голиаф?
Иль пальцами опухшими струну
Нащупать, что звенела в старину?
Клясть сыновей, которыми забыт?
Рыдать от унижений и обид?
Совет мне, Боже, дай, я — царь Давид.

Царь Давид состарился. Хотя его окутывали одеждами, он не мог согреться. Тогда к нему обратились слуги: «Надо поискать для господина нашего и царя юную девственницу, чтобы она была с царем и ухаживала за ним и спала бы с ним, чтобы было ему тепло».

И искали такую красивую девушку по всему Израилю и, найдя, привели во дворец. Это была Абисаг, сунамитянка. Прислуживала она Давиду, но не познал он ее.

А между тем Адония, сын Давида от Агифи, воспользовавшись гибелью своего старшего сводного брата Авессалома, не стал скрывать, что намерен занять престол. Он завел себе колесницы, конную охрану и появлялся в окружении юношей, которых использовал как гонцов. На его стороне были Иоаб и некоторые священники. Устроив жертвоприношение у источника Рогель, Адония пригласил своих сторонников и братьев своих, а Соломона и пророка Натана не призвал.

Тогда сказал Натан Вирсавии, матери Соломона: «Слышала ли ты, что воцарился Адония, сын Агифи, а господину нашему это неведомо? Поэтому я тебе советую: спасай жизнь свою и сына своего Соломона. Иди прямо к царю Давиду и скажи ему: «Разве ты не клялся, господин и царь, своей рабе, что после тебя будет царствовать Соломон, что он займет твой трон? Зачем же воцарился Адония?» Пока ты будешь разговаривать с царем, я подойду, чтобы подтвердить твои слова».

И сделала Вирсавия так, как ей посоветовал Натан. Он же явился и подтвердил ее слова.

И сказал царь Давид:

— Посадите Соломона, сына моего, на мула моего собственного и отвезите к Гиону. Помажьте его там на царство, затрубите в трубу и возгласите: «Да живет царь Соломон!» Потом пусть он явится сюда, и сядет на мой трон, и царствует вместо меня. Его я назначил князем над Израилем и Иудой!

И выполнили верные слуги повеление царя. И возгласил народ: «Да живет царь Соломон!» — и очень радовался, так что земля от крика пустила трещину. И услышали это Адония и все, приглашенные им на пиршество, и перестали есть и застыли, прислушиваясь к шуму города, напоминающему волнение моря. Когда же узнали о помазании Соломона, разбежались кто куда. Сам же Адония ухватился за рога жертвенника.

И послал Соломон своих людей, чтобы они оторвали его от жертвенника, повелев ему передать, чтобы тот принес клятву в верности.

Напутствие[318]

Приблизился к Давиду его последний неотвратимый день. И вызвал он к ложу своему Соломона для отцовского напутствия:

— Вот я отхожу путями всех живущих. Ты же будь сильным и держись как муж. Выполняй все, что твой Бог тебе прикажет, следуй Его путями, придерживайся Его повелений и установлений, которые записаны Моисеем. Тогда будет у тебя удача во всем.

Наставив наследника, как жить и как поступать, когда его не станет, Давид поручил сыну выполнить то, чего он не успел завершить:

— Тебе известно, как поступил со мною Иоаб, сын Саруи, умертвивший двух вождей моего войска[319], проливший кровь в дни мира, обагривший ею пояс на чреслах своих и обувь на ногах. Поступи с ним согласно твоему разумению, чтобы он не ушел в Шеол с миром. Сыновьям же Барсилая из Галаада не забудь оказать свою царскую милость. Пусть они кормятся за столом твоим, ибо явились они ко мне на помощь, когда я спасался бегством от брата твоего Авессалома. И еще Шимея, вениаминитянина, я предаю в твои руки. Он поносил меня и бросал в меня камни, когда я уходил в Манахаим, но когда я возвращался в Иерусалим, он с покаянием вышел ко мне навстречу у Иордана. Уступая ему, я поклялся тогда Господом, что не умерщвлю его мечом, и эту клятву сдержал. Ты же не оставь его деяние безнаказанным. Отыщи способ низвести его в Шеол в крови[320].

С этими словами Давид умер и был похоронен у подножья холма, который был назван Градом Давида. Прожил он семьдесят лет, над Израилем царствовал сорок — в Хевроне семь лет, в Иерусалиме тридцать три года.

Месть

Не оставлял Адония надежд на воцарение, и явился он к матери Соломона Вирсавии с такими словами:

— Тебе известно, что царство принадлежало мне и ко мне обращал Израиль взоры свои, но досталось оно сыну твоему и брату моему Соломону, потому что его избрал Бог. И есть у меня лишь одна просьба, которую я прошу передать царю Соломону: дать мне Абисаг, сунамитянку, мне в жены.

Приняв сказанное благосклонно, пришла Вирсавия к Соломону. При виде матери тот встал с трона, пошел ей навстречу и низко ей поклонился. И не сел он на трон, пока не поставили трон и для Вирсавии. Однако переданная Вирсавией просьба вызвала у царя раздражение.

— Ты просишь для Адонии Абисаг, — сказал он. — Почему бы тебе сразу не попросить для него царства, ведь он мой старший брат, и заодно обрадовать его друзей, моих ненавистников, Абиатара и Иоаба, сына Саруи.

В тот же день Соломон приказал убить Адонию. Абиатара же, левита, он выслал из Иерусалима, пригрозив ему смертью, если он покинет место изгнания своего. Узнав об этом, Иоаб убежал в скинию Господню и там ухватился за рога жертвенника. Приказал ему царь покинуть скинию, но Иоаб отказался, был оторван от рогов жертвенника силою, убит и похоронен в пустыне.

Оставался еще Шимея, с которым просил расправиться Давид. Царь приказал ему поселиться в Иерусалиме и не покидать своего дома ни при каких условиях. Когда же, кажется, не без чьего‑то умысла, от Шимеи убежали два его раба и он отправился за ними в погоню, то и он был немедленно убит.

Сон в Гибеоне

После того как Соломон убил Адонию и устранил других недругов своих и ненавистников, он счел для укрепления власти необходимым породниться с самим фараоном и взял в жены его дочь. Было это еще до сооружения им дворца, до постройки дома Господня и стены вокруг Иерусалима.

И отправился Соломон в Гибеон, чтобы принести там благодарственную жертву Господу, ибо главный жертвенник был тогда там[321]. Тысячу всесожжений принес Соломон, и, услышав его молитву, Бог явился ему во сне[322].

— Пожелай, что Я могу тебе дать, — сказал Бог.

На это Соломон ответил:

— Ты оказал рабу своему, отцу моему Давиду, величайшую милость, ибо был он верен Тебе, справедлив и здравомыслящ. Ты оказал милость и мне, ибо сижу я на его троне, но я еще молод и не имею опыта, находясь среди народа, избранного Тобою, среди множества неисчислимого. Дал бы Ты рабу своему чуткое сердце, чтобы мог он править и отличать доброе от злого.

И воспринял Бог с благоволением просьбу молодого царя, сказав:

— За то, что ты не просишь ни долгой власти, ни богатства, ни душ врагов своих, а разума, чтобы управлять, Я выполню твою просьбу. Я дарую тебе мудрое и разумное сердце, чего никогда не было до тебя и не будет после. И кроме того, Я даю тебе и то, чего ты у Меня не просил, богатство и славу, какими ты превзойдешь всех царей, а если будешь ходить путем Моим и сохранять Мои заповеди, Я продлю дни твои.

Тут Соломон проснулся.

Суд Соломона[323]

Вернувшись в Иерусалим, Соломон предстал перед ковчегом завета Господня и отметил милость Бога всесожжениями и пиршеством для слуг своих.

Тогда же пришли к Соломону две незамужние женщины, блудницы, с просьбою их рассудить.

— О господин мой! Я и эта женщина занимаем одни покои, и я родила при ней младенца мужского пола. На третий день после того родила и она. Были мы с нею вместе. Ночью она придавила своего сына во сне и, проснувшись, взяла моего сына, а своего, мертвого, положила у моей груди. И встала я утром, чтобы покормить сына моего, и вижу, что он мертвый. А когда я всмотрелась в него, то вижу, что это не мой сын.

— Неправда! Неправда! — заголосила другая женщина. — Твой сын мертвый, а мой живой.

И начали они, набрасываясь друг на друга, кричать и призывать в свидетели Бога, так что Соломону стало невмоготу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.