» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






КНИГА ДАНИИЛА


В еврейском тексте Библии эта книга отнесена к Писаниям и помещена непосредственно после Книги Руфь, тогда как в греческом переводе «Септуагинте» она находится среди книг главных пророков, вслед за Книгой Иезекииль. Большая часть книги написана на арамейском языке, а главы на иврите, как установлено филологической критикой, являются переводом с арамейского.

По содержанию книга делится на две примерно равные по объему части — А и Б. Часть А — рассказ о четырех иудейских юношах, находившихся при дворе царя Вавилонии Навуходоносора. Часть Б — видения Даниила и их истолкование.

Имя Даниил на территории Палестины с давних пор ассоциировалось с мудростью. Уже в поэме «Об Акхите», найденной среди других текстов в городе Угарите, относящейся к концу III — началу II тысячелетия до н. э., Даниил (Даниилу) — отец главного героя, царь–мудрец и судья. Как одного из древних мудрецов знает Даниила Иезекииль (Иез., 14, 14). Именем этим воспользовался неизвестный автор, живший во времена царя Сирии Антиоха III Епифана (175 — 164 гг. до н. э.), когда Иудея была частью державы Селевкидов. К этому выводу пришел уже в III в. н. э. неоплатоник Порфирий, как это ясно из ссылки на него в комментариях Иеронима. Мнение это ныне поддерживается едва ли не всеми исследователями. На самом деле, не мог же современник Навуходоносора знать о разрушении храма в Иерусалиме по приказу Антиоха IV, имевшем место 15 декабря 165 г. до н. э. Из видений этого же Даниила восстанавливается политическая ситуация на Переднем Востоке после завоеваний Александра Македонского с участием государств, никак не связанных в VI в. до н. э. с этой территорией.

К этому можно добавить, что у автора, писавшего под маской Даниила, были слишком смутные представления о событиях времени Навуходоносора и о роли, отведенной перемещенным иудеям в Вавилонии. Идея национального возрождения эпохи сопротивления чужеземному владычеству нуждалась не в исторической точности, а только в осмыслении происходящего в свете исторических событий прошлого.

Автор Книги пророка Даниила — современник ахейца Полибия, заложника другой империи, Римской. Эпоха столкновения великих держав в борьбе за мировое господство стала временем наивысшего развития исторической мысли. Создатель этой книги, так же как Полибий, несмотря на мифологическую форму труда, был историком–мыслителем. Ахеец и иудей ясно осознавали недолговечность каждой из мировых империй. Наблюдая уничтожение Карфагена, Полибий залился слезами, понимая неизбежность разрушения Рима. Напротив, иудей был ненавистником мировых держав, которых он показал в образах четырех зверей. Он верил, что пятого зверя не будет и на смену четвертому придет вечное царство Божье.

По влиянию на последующую мысль ни одна из книг Ветхого завета не сопоставима с Книгой о Данииле. Конечно, ее не могли продемонстрировать Александру Македонскому в захваченном им Иерусалиме, как это утверждает Иосиф Флавий, но она была рано переведена на греческий, усердно читалась и комментировалась. О знакомстве с этой книгой иудеев в I в. до н. э. — I в. н. э. говорят найденные в одной из пещер Кумрана фрагменты на арамейском языке. Лучшему пониманию текста способствовала кумранская рукопись с фрагментом молитвы царя Набонида.

Будучи первой апокалиптической книгой Ветхого завета, Книга Даниила оказала влияние на христианские апокалипсисы Баруха, Ездры, Еноха. В новозаветном Откровении Иоанна имеются многочисленные ссылки на параграф седьмой главы Книги Даниила о «сыне человеческом», под которым однозначно понимается Иисус Христос. Именно это придало персонажу, созданному автором II в. до н. э., такую святость, о которой не могли мечтать реальные мыслители и проповедники.

Сон Навуходоносора

В то время как Иаким уже третий год царствовал в Иерусалиме, власть в Вавилоне перешла к Навуходоносору[368]. И пришел царь Вавилонский к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь Иакима в руку его, а также часть сосудов дома Господня, и он отправил сосуды в Сенаар, в дом богов своих, и внес их там в сокровищницу.


Пророк Даниил


И приказано было Асфеназу, начальнику придворных, взять из сынов Израиля тех, что из рода царского, и вельмож, отроков без телесных пороков, красивых на вид и понятливых к всякому знанию, способных к учению, годных к службе в царских чертогах, и обучить их халдейскому языку.

И назначил им царь на каждый день яства со своего стола и вино, какое подавалось ему[369], и велел их воспитывать три года, по истечении которых привести под очи свои.

И были между отобранными из сынов Иехуды Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник придворных в Валтасара, Сидраха, Мисаха и Авденаго.

Между тем Даниил замыслил в сердце своем не оскверняться царскими яствами и вином[370] и попросил начальника придворных не доставлять ему царских яств и вина.

— Боюсь я господина моего, — отозвался начальник придворных. — Вдруг увидит он, что лица ваши худощавее, чем у ваших однолеток. И провинюсь я перед царем.

— А ты произведи над нами опыт в течение десяти дней, — сказал Даниил. — Пусть нам дают лишь овощи и воду.

Так и было сделано. Через десять дней они оказались видом своим красивее и телом полнее однолеток, питавшихся царскими яствами.

По истечении времени, назначенного им для обучения, юноши предстали перед царем. И вел с ними Навуходоносор беседу. И не нашлось равных Даниилу, Анании, и Мисаилу, и Азарии. Были в десять раз умнее всех тайновидцев и волхвов, служивших царю. И стал Даниил с друзьями своими служить царю. И было это до появления на севере царства царя Кира[371].

И стало неспокойно Навуходоносору. Стали его одолевать сновидения. Однако, просыпаясь в поту, он не помнил, что ему снилось. Поэтому он послал за халдеями, магами и предсказателями и приказал им сообщить, какой ему снился сон и что он означает. Халдеи ответили:

— Нет на земле человека, который мог бы это сказать. И никогда еще не было владыки, который бы это требовал.

Разгневался Навуходоносор и приказал истребить всех мудрецов вавилонских. Глава царских телохранителей собрал воинов, которые должны были выполнить приказ царя.

Узнав об этом, Даниил пошел к царю и испросил у него время для решения загадки. Явившись домой, он рассказал о происшедшем и вместе с ними умолял Бога открыть им тайну и не дать погибнуть вместе с другими мудрецами.

И тайна была открыта Даниилу в ночном видении. И возблагодарил Даниил Бога такими словами:

— Да будет благословенно имя Твое от века и до века. Ибо у Него мудрость и сила, ибо Оно изменяет времена и годы, низвергает царей и дает им власть, мудрых наделяет мудростью, а рассудительных знанием, открывает глубокое и сокровенное. Оно видит и во мраке, ибо свет обитает в Нем. Это Оно открыло мне то, о чем я молил, — дело царя.

После этого явился Даниил во дворец и предстал перед владыкой.

— О царь, — сказал он. — Перед тем как уснуть, ты размышлял о том, что станет с царством твоим. Когда же сон смежил твои глаза, тебе предстал истукан в страшном облике, с головою из чистого золота, с грудью и руками из серебра: с медными бедрами, с ногами из глины и железа. На твоих глазах сам по себе с высоты сорвался камень. Обрушившись на чудище, он раздробил его на части: железо, глина, медь, серебро и золото взлетели, как мякина из скирды, и ветер развеял их, камень же, размолотивший истукана, вырос горою. Он сделал тебя золотою главою. И он же отнимет у тебя все, что дал. И после тебя поднимется другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое распространится.

— Да! Да! — перебил царь Даниила. — Я видел именно этот сон. В чем же его смысл?

— Мой Бог, — продолжал Даниил, — дал тебе царство, власть, силу на всю землю. А за ним придет четвертое, твердое, как железо. Но не вечным будет и оно, ибо ты видел, что железо было смешано с горшечной глиной. Настанет день других царей, во дни которых Бог воздвигнет нерушимое царство. И будет оно крепким и вечным, как камень. Вот как объяснил мне твой сон Бог наш Йахве.

И упал Навуходоносор перед Даниилом, и сказал ему:

— Воистину твой Йахве — Бог богов и владыка царей, ибо он открыл только тебе мою тайну.

Древо небесное

И приснился Навуходоносору, возлежащему на ложе в чертоге своем, еще один сон. И созвал он всех мудрецов вавилонских, чтобы поведать о нем и узнать его смысл. И со всех сторон собрались умнейшие халдеи и вместе с ними Даниил, поставленный над гадателями.

И обратился к ним Навуходоносор:

— Видел я посреди земли огромное древо. Росло оно и крепло, пока не уперлось вершиной своей в небесную твердь и сделалось видимым со всех краев и сторон. Плодов на нем множество. В отбрасываемой им тени укрывались полевые звери, на ветвях его птицы небесные вили гнезда. Листва его радовала глаз. И вдруг сошел с неба посланец, и я услышал его речь: «Сруби это древо, Навуходоносор! Сбей его листву! Разбросай его плоды! Пусть удалятся полевые звери и птицы небесные, но корень его главный да сохранится в земле, окруженный медью и железом, семь лет». И смутился мой ум, ибо бессилен я понять смысл данного мне видения. Кто из вас откроет его мне?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.