» » » » Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды


Авторские права

Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ООО "Мир книги", РИЦ "Литература", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Издательство:
ООО "Мир книги", РИЦ "Литература"
Год:
2004
ISBN:
5-8405-0648-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать бесплатно онлайн.



Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность читателю в наиболее полном, литературном изложении ознакомиться с историей и культурой многочисленных племен и народов, населявших в древности все континенты нашей планеты.

Авторы данного тома знакомят читателя с содержанием бессмертного литературного памятника древности — Библии, одновременно пытаясь выявить и осмыслить корни и истоки ветхозаветных легенд и сказаний.






244

Имя Сисара имеет пеласгийское происхождение. Это позволяет видеть в нем филистимлянина, служившего Ябину. Упоминание «железных колесниц» Сисары — еще один довод в пользу этого предположения, ибо филистимляне обладали монополией на использование железа в военных целях.

245

Барак («Молния») — такое же прозвище или имя было у знаменитого карфагенского полководца Гамилькара — Гамилькар Барка.

246

Песня Деборы, как полагают исследователи, отрывок из дружинного эпоса героического периода истории Израиля и, возможно, самый древний текст, включенный в Библию, близкий по времени описываемым событиям. Поэтому он дает более правильную картину событий, чем рассказ в Книге Иисуса Навина.

Героинями этого произведения являются, кроме Барака, две женщины: не только сама Дебора, «пророчица» и «судья», но и Иоиль, коварная убийца вражеского полководца, воспользовавшегося ее гостеприимством. И еще одна женская фигура — мать Сисары, ждущая сына и живо представляющая, как он делит между своими воинами пленниц.

247

Анат — богиня доизраильского населения Палестины.

248

Из этого описания видно, что в боевых действиях против Хацора участвовали только два колена, а остальные были заняты своими делами или, в лучшем случае, присылали своих представителей. Колена Иуды, Симеона, Аевия вообще не упоминаются. Никакого общего руководства в союзе двенадцати племен не существовало. Это было религиозное объединение, а не военнополитический союз. В этом отношении он сопоставим с союзом двенадцати городов в Этрурии. В то время, когда римляне воевали с Вейями, некоторые члены союза поддерживали римлян.

249

В гомеровской «Илиаде» реки также участвуют в военных действиях. Можно думать, что Кишшон разлился из‑за выпавших дождей и, превратив поле боя в болота, сделал невозможным использование Сисарой боевых колесниц.

250

Местоположение города Мероза неизвестно, но, судя по наложенному на него проклятию, он находился в зоне боевых действий.

251

Имеется в виду колышек, скреплявший края палатки бродячих кузнецов–кенитов. Молот оказался под рукой.

252

По восточному обычаю Сисара имел гарем.

253

Вслед за рассказом о кратком царствовании Абимелеха вновь сообщается о правлении судей. С одним из них, Иеффаем, связывается человеческое жертвоприношение, противоречащее букве и духу Священного закона. Ошибка Иеффая будто бы в том, что, обещав принести Богу Завета жертву, он не уточнил, что имеется в виду животное.

На самом деле практика человеческих жертвоприношений в это время была в стране Ханаан повсеместной, и Иеффай, видимо, сын рабыни, следовал обычаям своей матери.

254

История жизни и смерти Самсона (Шимшона) имеет много неясностей. Сообщение о том, что Самсон судил Израиль в течение двадцати лет, в силу своей лапидарности и несвязанности с повествованием выглядит как поздняя вставка с целью найти богатырю, память о котором сохранилась в народе, место среди израильских вождей — судий.

В облике Самсона и в его подвигах немало черт, присущих героям народов Эгеиды, прежде всего Гераклу: простодушие, необузданность, любвеобильность. Так же как Геракл, Самсон — победитель льва. Из‑за женщины оба они попадают в рабство. Сила Самсона, приписываемая Йахве, — поздняя, привнесенная черта. В Самсоне нет ничего ни от судии, ни от героя типичных израильских мифов, ни тем более от назорея, который должен быть воздержанным, не пить вина, не прикасаться к трупам, не растрачивать сил на женщин, особенно чужеземок.

255

Цора, Эштаол, Тимна, Этам, Рамат–Лехи, Хеврон, долина реки Сорек — населенные пункты и местности, фигурирующие в повествовании о Самсоне, принадлежали к территории, примыкающей к владениям филистимлян и относящейся к сфере их влияния.

256

Игра слов: «осел» и «толпа» в еврейском языке обозначались близкими по звучанию словами.

257

Делила (евр. «Срамница»), В тексте не указано, что она филистимлянка, но это явствует из ее поведения.

258

Начиная с 2500 г. до н. э. Дагон почитался по всей Месопотамии. Его храм в Мари был украшен бронзовыми фигурами. Удостоверено его почитание в Бет–Шеане во времена Саула и Давида (XI‑X вв. до н. э.) и в Ашдоде во времена Маккавеев (III в. До н. э.). На семитских языках Датой означает «рыба». На монетах Арвада и Ашкелона он изображался с рыбьим хвостом.

259

Устройство храма с двумя опорными колоннами удостоверено раскопками храма Дагона в близком к владениям Дана городе Угарите (XIV в. до н. э.).

260

Этот сюжет объединял предания о переселении одного из самых крупных колен Израиля — Дана на север страны Ханаан и одновременно о их переходе к религии Йахве. Даниты, как следует из рассказа об основании святилища, были племенем, враждебным израильтянам. Не исключено, что это племя участвовало в нападении на Египет среди других «народов моря». В египетских текстах назван народ DN. Рассказ о переселении Дана не согласуется с сообщением в этой же книге о даните Самсоне, судившем Израиль.

261

Сюжет, изложенный в трех первых главах 1–й Книги Самуила, — упадок старого жреческого рода в израильском культовом центре Шило, где находился ковчег Йахве. Жрец Шило Илий, сам не обладавший качествами провидца, принял религиозное возбуждение прихожанки, явившейся в храм, чтобы вымолить у Бога сына, за опьянение. Сыновья Илия были нечестивцами, а у него недоставало силы, воли и мудрости, чтобы их остановить. На фоне забвения этим жреческим семейством Бога рисуется детство юного назорея Самуила, прислуживающего Илию. Пораженный физической слепотою, не был наделен Илий и внутренним зрением. Поэтому Бог обращается непосредственно к Самуилу, который становится пророком всего Израиля.

262

Видимо, необычный титул Йахве «Господин воинства» отражает местный, доизраильский культ Илу или Балу. Во всяком случае, он не соответствует ситуации: обращению матери Самуила к Йахве с просьбой об избавлении от бесплодия. Под «воинством», господином которого назван Йахве, могли пониматься и ангелы и весь народ–войско.

263

Таким образом, Самуил становится назореем, хотя этот термин в повествовании о нем отсутствует.

264

Это истолкование имени Самуила, как и многие другие, данные методом «народной этимологии», ошибочно. «Самуил» означает «Его имя Илу (Эл)».

265

Хвала Богу («Песня Анны») по своему содержанию не связана с благодеянием, оказанным этой женщине. Это восхваление Бога как покровителя царской власти, соответствующее главной идее Книг Самуила.

266

Хофни и Пинехас — еврейские имена египетского происхождения, и их выбор, видимо, подчеркивает, что речь идет о старом жречестве, в то время как Самуил — местное, ханаанское имя.

267

Замешательство (евр. м(е)хума) — —слово, обычно употребляемое применительно к действиям Йахве против врагов Израиля.

268

Правители пяти филистимских городов обозначены словом «с(е)раним», соответствующим, видимо, греческому «тюраннос», что лишний раз указывает на принадлежность филистимлян эгейско–анатолийскому миру. В свою очередь, «сераним–тюраннос» имеют параллелью хеттское «тарванас» в предполагаемом значении «судья».

269

Предсказатели (евр. кос(е)мим) — слово, обычно применяемое к неизраильским пророкам, впервые — к Валааму.

270

Отсылка изображений опухолей и вызывающих эпидемии мышей — обычный магический прием, характерный для многих народов древности. Так, в греческом храме Асклепия в Эпидавре (Пелопоннес) жаждавшие исцеления приносили Богу изображение больного органа. Такие изображения глаз, рук, ног и т. д., обычно из глины, в большом количестве найдены при раскопках в Эпидавре.

271

Использование коров как вестников воли божества типично для ханаанского региона и также имеет параллели в эгейском мире.

272

Это явный выпад позднего автора против Соломона, который первым ввел в израильское войско отряды конницы и колесничих, заимствовав их из Египта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Книги похожие на "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.