» » » » Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Солдавтов А. В., год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности
Рейтинг:
Название:
Мгновения вечности
Издательство:
Солдавтов А. В.
Год:
2006
ISBN:
5-94726-052-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мгновения вечности"

Описание и краткое содержание "Мгновения вечности" читать бесплатно онлайн.



Бхагван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. Его имя означает благословенный мастер.

В предыдущем томе «Проблески золотого детства» Раджниш рассказывал о своём детстве и юношестве. Во втором томе автобиографии Раджниша, который известен также как Ошо, собраны его воспоминания с момента назначения его профессором в университете до смерти мастера.






Для меня дорого мировоззрение хиппи. Они говорят: «Мы хотим жить как естественные мужчины и женщины, в своем подлинном виде, никого не обманывая. Мы не будем прибегать к обману, лицемерию. Мы знаем, что наш путь тернист, но будем мириться с этим и стараться жить так, как нам хочется». Если хиппи чувствует, что он сердится на кого-то и хочет оскорбить его, он подходит к тому человеку и прямо объясняет ему свое состояние. По моему мнению, это замечательное человеческое качество. И он не пойдет извиняться до тех пор, пока не почувствует в том необходимость, потому что у него были некие аргументы, позволяющие ему поносить кого-то, а теперь он пожинает последствия. Но он отказывается быть лицемером и не улыбается, если его сердце полно гнева. А что касается обычных людей, то их внешность не соответствует их внутреннему содержанию. В нас кипит много гнева, тогда как внешне мы лживо показывает приятную маску. Каждый человек, так или иначе, становится воплощением неправды.

Хиппи говорят: «Мы такие, какие мы есть. Мы не хотим сдерживать свое естественное поведение. Мы не хотим ничего утаивать». Один мой приятель несколько дней прожил в маленьком поселке хиппи. Он признался мне, что ему пришлось там не слишком сладко, потому что хиппи отбросили все маски, которые навязывало им общество, цивилизация. Юноша-хиппи не говорит стихами и не рассыпает комплементы перед девушкой, а просто идет к ней и прямо заявляет, что хочет переспать с ней. Хиппи утверждает, что если за всей вязью слов скрывается идея секса, тогда почему бы ни выразить свое желание прямо и откровенно? С какой стати скрывать его за стеной из сладких речей? Он может прямо сказать девушке, что хочет спать с ней.

Возможно, такой подход кому-то и покажется бестактным, но согласно пониманию хиппи, если все равно в конечном итоге после всех этих разговоров о поэзии, музыке и любви случится то же самое, то лучше высказать все прямо, чтобы никого не обманывать. Если девушка не желает быть с парнем, то ее можно очень легко простить.

Второй принцип хиппи это «естественный образ жизни», то есть быть таким, какой ты есть. Но очень страшно быть самим собой. Это в самом деле очень трудно, потому что искусственность так глубоко въелась в нашу кровь и плоть, мы так привыкли лгать и притворяться, что нам почти невозможно возвратиться к своему изначальному естественному состоянию.

Еще один принцип хиппи это расширение сознания. Он старается расширить свое сознание и для этой цели идет на самые разные эксперименты. Он курит опиум и прочий дурман, принимает ЛСД, мескалин и даже прибегает к помощи йоги и медитации. Хиппи изо всех сил пытается расширить свое сознание, сломать его рамки. Поэтому он и прибегает к помощи наркотиков: ЛСД, мескалина и прочих. Благодаря наркотикам его сознание переходит на другой план, пусть и на короткий период времени.

Закон не позволяет такое поведение. По сути, закон применяет дубинку ко всему новому, потому что закон принимается в определенный период истории и с тех пор остается неизменным. Поэтому люди так противостоят наркотикам. Закон осуждает ЛСД, называет его грехом. Я не понимаю, с какой стати считать ЛСД греховным.

Как-то раз я остановился в одном доме. На крыше этого дома поселились несколько людей с Запада. В доме жили две индийские семьи. Всякий раз, когда я заходил к этим индийцам в гости, они говорили мне: «Западные люди абсолютные материалисты. Они только и знают, что едят, пьют, танцуют и поэт. Это же жуткий материализм!»

Сколько раз я заходил к ним, столько раз они жужжали мне: «Эти люди танцуют до самой полуночи. Они просто едят, пьют и танцуют. И так всю жизнь напролет».

Когда я в очередной раз пришел к ним, то заметил, что наверху очень тихо. Я спросил, уехали ли постояльцы. Хозяйка ответила мне: «Да, они уехали. Но они оказались очень странными людьми. Дело в том, что они раздали все свои вещи. Они отдали всю свою посуду женщине, которая мыла ее, а ведь посуда была из нержавеющей стали! Они раздарили всё. Странные люди».

«А вы все время называли их убежденными материалистами, — напомнил я ей. — Вы утверждали, что они лишь танцуют, поют, едят и пьют, что они больше ничем не занимаются».

Лекции по-английски

Впервые Раджниш публично говорил на английском языке перед западной аудиторией в сентябре 1969 года в Пахалгаме, штат Кашмир, куда его пригласили для чтения лекции последователи Махариши Махеша Йоги. Махариши учит трансцендентальной медитации, двадцатиминутному повторению мантры.

Когда я начал говорить по-английски, то два или три месяца думал на хинди, а говорил по-английски. Задача оказалась двойной сложности.

Я не владею английским языком, но каким-то образом мне удается говорить на нем. Я сам удивляюсь этому, поскольку английский язык совсем не научный, и я не изучал его основательно, но когда вам нужно что-то сказать, и вам есть, что сказать, тогда слова вылетают сами собой. Стоит чуть-чуть познакомиться со словами, и они сами выстраиваются в структуры.

Мне все равно. Если я и произнесу неправильно какое-то английское слово, так что с того? Всю жизнь я коверкаю слова.

Отношение к смерти

Возможно, вы сочтете мои слова излишним преувеличением, но во все Индии я никогда не встречал такого замечательного человека, как Шамбу Дубе. Он был уникальным.

Когда я ездил по всей Индии, он ожидал моего возвращения месяцами, чтобы только я приехал на один день в город. Лишь он неизменно появлялся всякий раз на вокзале, когда мой поезд подходил к платформе. Разумеется, я не беру в расчет отца, мать. Они приходили встречать меня. Но Шамбу Дубе не был мне родственником. Он просто любил меня, и его доброе расположение ко мне возникло в тот самый день, когда я выступил на религиозной встрече против мастера Кантара.

Это и есть гармония. Каким-то образом между нами возникла очень глубокая связь. Когда я узнал о том, что он лежит при смерти, то поехал к нему незамедлительно. Я даже не стал задавать вопросы, а просто поехал в город. Мне никогда не нравилась эта дорога. Мне нравится ездить на машине, но дорога из Джабалпура в Гадарвару была не столько дорогой, сколько общим направлением из ухабов и колдобин! Вы нигде в Индии не найдете второй такой безобразной дороги, как дорога от моего университета до дома Шамбу Бабу. Я спешил, меня подгоняло какое-то внутреннее предчувствие.

Обычно я езжу на машине очень быстро. Мне нравится скорость, но по той дороге запрещено ездить быстрее двадцати миль в час, поэтому вы можете сами понять, что она представляла собой. Если вы и добирались до конечной точки не трупом, то уж точно полутрупом! У такой поездки есть лишь одна приятная сторона: перед въездом в город нужно было пересечь реку. Спасительная благодать заключалась в том, что в реке можно было ополоснуться, поплавать полчаса, помыть машину. Затем вы приезжаете в город, и никто уже не догадывается о том, как туго вам пришлось. Я спешил. Никогда в жизни я так не спешил...

И в самом деле, если бы я приехал на несколько минут позже, то больше никогда не увидел бы снова глаза Шамбу Бабу. Я имею в виду те самые живые глаза, которыми он впервые смотрел на меня. Я хотел в последний раз увидеть эту синхронность. За полчаса до его смерти между нами было чистое общение. Я сказал, что он может выразить все, что хочет.

Он попросил всех людей выйти из комнаты. Разумеется, они обиделись. Его жене, сыновьям и братьям не понравилась такая его просьба. Но он ясно сказал: «Нравится вам это или нет, но я хочу, чтобы вы немедленно вышли из комнаты, потому что у меня осталось не так много времени на пустые препирательства».

Они струхнули и попятились. Мы оба засмеялись. «Говори, все что пожелаешь», — предложил я.

«А мне нечего сказать тебе, — улыбнулся он. — Давай пожмем друг другу руки. Позволь мне почувствовать тебя. Наполни меня своим присутствием, прошу тебя. Я не могу упасть на колени и коснуться твоих ног. Не то чтобы я не хотел этого, просто мое тело уже не сойдет с кровати. Я не могу даже пошевелиться. Мне осталось жить несколько минут».

Я видел, что он вот-вот умрет. Я взял его за руки и кое-что сказал ему, а он очень внимательно слушал меня.

Умер мой дед по отцу. В моей семье он был самым старшим, а я был самым младшим, но по странному стечению обстоятельств мы стали закадычными друзьями. А вся остальная родня была настроена против нас.

Когда он умер, я сидел... Было чудесное зимнее утро, взошло солнце. Я сидел у двери, потому что остальные домочадцы столпились вокруг мертвого тела деда. Один мой дядя заметил: «Ты ведешь себя странно. Умер твой хороший друг, а ты сидишь у дома и наслаждаешься лучами утреннего солнца».

Я ответил: «Когда дед был жив, никто их вас не сидел с ним, кроме меня. Я даю вам такую возможность, больше вы никогда не сможете побыть с ним. Но вы можете сидеть только у мертвого деда, а я сидел рядом с ним, когда он был жив».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мгновения вечности"

Книги похожие на "Мгновения вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности"

Отзывы читателей о книге "Мгновения вечности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.