Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мгновения вечности"
Описание и краткое содержание "Мгновения вечности" читать бесплатно онлайн.
Бхагван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. Его имя означает благословенный мастер.
В предыдущем томе «Проблески золотого детства» Раджниш рассказывал о своём детстве и юношестве. Во втором томе автобиографии Раджниша, который известен также как Ошо, собраны его воспоминания с момента назначения его профессором в университете до смерти мастера.
Итак, монастырь это школа, а ашрам — не школа, а семья. Ашрам существует не в качестве учебного заведения, это в принципе невозможно. Ашрам строится вокруг просветленного человека, это главное условие. Если просветленный человек умирает, ашрам исчезает. Ашрам возникает лишь благодаря просветленному человеку. Вместе с его кончиной приходит конец и ашраму. Если вы сохраните ашрам, он превратится в монастырь.
Прежде всего, вам следует помнить о том, что ашрам выстраивается вокруг мастера, в нем присутствует его индивидуальное влияние, его личность, его особая атмосфера. Ашрам и есть само его естество. Когда вы входите в ашрам, то попадаете не в некое учреждение, а проникаете в живого человека, становитесь частью души мастера. Теперь вы будете существовать как часть мастера, а он будет жить через вас. Итак, вы увидите не навязанную дисциплину, а спонтанные события.
В 1972 году в Амбернате около Бомбея для Раджниша покупают остров, который называют «Ананда-Шила». В феврале 1973 года там устраивают лагерь медитации. Однако остров признают непригодным для проживания, поскольку там слишком сыро, людей мучают комары, а вода соленая. Рекомендации Раджниша записаны в журнале Саньясы.
Ананда-Шила будет работать в качестве всемирного центра медитации и религиозной науки. Мы откроем там:
1. Центр йога-терапии;
2. Центр исследования гомеопатии и акупунктуры для содействия научным изысканиям в области медитации;
3. Университет медитации, в котором будут кафедры: а) эзотерических наук, б) йоги и медитации, в) смешанной восточной и западной психологии и философии;
4. Библиотеку универсального знания;
5. Издательский центр;
6. Храм осознанности. В этом храме будут представлены все религии мира, которые внешне проявляются как шестнадцать врат, открытых навстречу центральному пустому пространству, чтобы представлять божественность;
7. Гостиницу для приезжающих саньясинов;
8. Гостевой Дом для посетителей и учеников, еще не приступивших к обучению;
9. Зал массовой медитации и международных конференций;
10. Пятьдесят подземных келий для глубокой медитации;
11. Личный коттедж для мастера Раджниша;
12. Гостевой коттедж для его друзей.
Согласно представлению Раджниша, центр Ананда-Шила будет неполитической и несектантской основой, которая станет взращивать осознанность людей через любовь и разумность.
Раджниш пишет своей подруге в Индии:
«Меня радуют известия о коммуне. Семя дерево лопнуло и пустило росток, скоро бесчисленные души найдут убежище под ветвями этого дерева. Скоро соберутся люди, для которых я пришел. Ты будешь их хозяйкой! Приготовься, то есть полностью опустоши себя, потому что хозяйствовать может только пустота. Ты уже в пути. Ты поешь, танцуешь и блаженствуешь как река, которая бежит к океану. Я радуюсь тебе. Я всегда с тобой. Океан совсем близко, стреми же свои воды к нему!»
Лагеря медитации
В январе 1972 года Раджниш впервые ведет лагерь медитации как на хинди, так и на английском языке. После июля 1973 года он ведет лагеря попеременно по-английски и на хинди. Раджниш сохраняет такой режим работы вплоть до 1981 года, а потом начинает читать свои лекции по-английски.
Когда я говорю на хинди, меня не понимают многие люди, но они могут использовать и такую ситуацию. Люди, которые не понимают хинди, должны закрыть глаза и слушать звуки моей речи. Они должны сидеть молча, как будто погрузились в медитацию. Часто истину можно познать не воспринимая слова, а просто слушая звуки.
Когда я говорю по-английски, индийцы, не знающие этот язык, не должны полагать, что им нечего делать. Они должны закрыть глаза и медитировать на звук моих слов, не пытаясь понимать язык. Не нужно пытаться понимать язык, который вы не знаете. Сидите безмолвно, станьте незнающим человеком, медитируйте на звук. Просто слушайте. И это слушание станет медитацией, благотворной медитацией.
Вопрос не в том, чтобы понимать, а в том, чтобы стать безмолвным. Главное — не слышать, а слушать. Часто вещи, которые вы поняли, становятся для вас препятствием. Хорошо слушать то, что вы вообще не понимаете, тогда мышление не сможет помешать вам. Когда вы чего-то не понимаете, мысли не могут вторгнуться в ваше восприятие и исчезают.
Следовательно иногда лучше слушать ветер, шумящий в листве, песни птиц, журчание ручья, чем мудрецов и святых. Настоящие Упанишады текут здесь, но вы не понимаете их. И если вы будете просто слушать, тогда ваш интеллект скоро успокоится, и в нем отпадет необходимость. А когда ваш интеллект успокоился, вы переноситесь в то место, которое искали.
Наше индивидуальное сознание в своей глубине сливается с коллективным. Мы кажемся островами, но все острова на глубине соединены шельфом. Мы кажемся друг другу разными островами: я одно сознание, а вы другое сознание, но в действительности в некой точке у нас единое сознание. Оно соединено с землей, своей основой.
Поэтому происходит множество необъяснимых вещей. Если вы будете медитировать в одиночестве, тогда вам будет трудно получить такой опыт, но медитация в группе — другое дело, потому что все участники медитации действуют в унисон. В лагерях медитации я заметил, что спустя два или три дня вы утрачиваете индивидуальность и становитесь частью более обширного сознания. Вы ощущаете очень тонкие волны. Вздымаются очень тонкие волны, и сознание группы расширяется.
Итак, когда вы танцуете, то в это действо включаетесь не только вы, но и вся группа. Ритм присутствует не только в вас, но и вне вас. Ритм окружает вас. Вас нет в группе. Поверхностное явление островов забывается, и вы осознаете более глубокое явление единства. В группе вы ближе к божественности, а в одиночестве вы дальше от нее, поскольку снова сосредоточиваетесь на эго, на поверхностном различии, раздельности. Эта техника помогает, потому что на самом деле вы едины с вселенной. Весь вопрос в том, как осознать это единство.
Дружественная группа всегда придает вам энергию. Если вы находитесь рядом с человеком, который испытывает к вам враждебные чувства, вы всякий раз чувствуете, что ваша энергия уходит. Почему? Если вы находитесь в скоплении доброжелательных людей, в семье, то расслабляетесь, становитесь цельными, чувствуете прилив сил. При встрече с другом вы ощущаете в себе оживление. Проходя мимо врага, вы чувствуете, что потеряли часть энергии, устали. Что происходит?
Когда вы попадаете в группу доброжелательных людей, то забываете о своей индивидуальности и погружаетесь на тот главный уровень, где можете соединиться со всеми. Когда человек относится к вам враждебно, вы становитесь эгоцентричным, цепляетесь за свое эго. Из-за цепляния вы ощущаете упадок сил. Вся энергия приходит из корней вместе с осознанием единства.
Поначалу во время медитации вы будете чувствовать, как возникает коллективное естество, а в конечном итоге возникнет космическое сознание. Когда все различия стерты, границы исчезают, и остается цельное существование, в котором пребывает все на свете. Усилия включить в себя все начинается от личного, индивидуального существования.
Письмо другу о заповедях
«Шлю тебе горячий привет и прошу тебя выполнять десять заповедей. Это очень трудно, потому что, вообще-то, я против всяких заповедей. И все же ради шутки я написал следующий список:
1. Не подчиняйся никаким велениям, кроме тех, что исходят из внутреннего мира.
2. Единственный Бог это сама жизнь.
3. Истина пребывает внутри, не ищи ее нигде больше.
4. Любовь и есть молитва.
5. Пустота это дверь к истине, средство, цель и достижение.
6. Жизнь пребывает прямо здесь и сейчас.
7. Живи в полной осознанности.
8. Не плыви против течения.
9. Умирай в каждый миг, чтобы в каждый миг воскрешать.
10. Перестань искать. То, что есть, пребывает вечно. Остановись и смотри.
Западные искатели
Каждый год к Раджнишу приезжают все больше жителей Запада, по мере того, как во всем мире открываются его центры. Многие хиппи, приезжающие к Раджнишу, получали духовный опыт с помощью ЛСД и других наркотиков, и этот опыт подвиг их практиковать медитацию. У некоторых искателей социальная профессия: общественный работник, терапевт, психотерапевт. Раджниш экспериментирует с новыми техниками терапии.
Некоторые истории повествуют о том, как ученик приходит к своему мастеру и ждет тридцать лет. Он не задает вопросы, а просто ждет, когда мастер спросит его, ради чего он пришел к нему. Тридцать лет это слишком долгий срок. Так вы зря растрачиваете целую жизнь, но за тридцать лет вы проведете работу.
Ко мне приходят западные люди, они говорят: «Сегодня вечером мы уезжаем, дайте же нам какой-нибудь ключ. Как нам стать безмолвными? Мы больше не можем здесь оставаться, у нас мало времени». Мышление этих людей ограничено уже известными им понятиями. Они думают в терминах быстрорастворимого кофе. Им кажется, что должна существовать быстрая медитация, что мне нужно лишь дать им некий ключ, и делу конец. Нет, никакого ключа нет. От вас требуются длительные усилия и большое терпение. Чем больше вы спешите, тем больше времени вам понадобится. Поэтому помните о том, что если вы не спешите, тогда просветление может произойти в этот самый миг. Когда вы не спешите, в уме появляется нужное качество, возникает тишина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мгновения вечности"
Книги похожие на "Мгновения вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Мгновения вечности"
Отзывы читателей о книге "Мгновения вечности", комментарии и мнения людей о произведении.