» » » » Дени Дидро - Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин


Авторские права

Дени Дидро - Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин

Здесь можно скачать бесплатно "Дени Дидро - Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Художественная литература, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дени Дидро - Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин
Рейтинг:
Название:
Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин"

Описание и краткое содержание "Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин" читать бесплатно онлайн.



В данный вошли произведения известного французского писателя и философа Дени Дидро. В том вошли романы "Монахиня" (в переводе Д. Лившиц и Э. Шлосберг), "Жак-фаталист и его хозяин" (перевод Г. Ярхо) и повесть "Племянник Рамо" (в переводе А. Федорова).

Вступительная статья и примечания Л. Воробьева.

Иллюстрации Л. Корчемкина.






66

Стр. 218. Тюренн, Вобан, маркиза де Тансен. — Анри де ла Тур д’Овернь, виконт де Тюренн (1611–1675) — выдающийся французский полководец; Себастьен Лепретр де Вобан (1633–1707) — военный инженер и полководец; Клодина-Александрина Герен, маркиза де Тансен (1681–1749) — писательница, возглавлявшая литературный салон; в прошлом монахиня, славилась своими любовными похождениями и финансовыми авантюрами, пользовалась огромным влиянием при дворе. Математик Даламбер, соредактор Дидро по «Энциклопедии», был ее внебрачным сыном.

67

…аплодисментов, упрямо расточаемых глупой публикой… Данжевиль… или… Клерон… — Данжевиль (Анна-Мария Бото; 1714–1796) — актриса Французской Комедии, выступавшая в ролях субреток. Рамо намекает на инцидент, который произошел в этом театре в 1772 г. При возобновлении трагедии Тома Корнеля «Граф Эссекс» Аделаида Юс взяла себе роль герцогини, на которую притязала Клерон. Тогда последняя выбрала маленькую роль наперсницы. Зрители встретили ее громом аплодисментов и освистали Юс.

68

Стр. 219. «Особые поступления» — то есть казначей ведомства особых поступлений Бертен (см. прим. к стр. 195) (см. коммент. 31 — верстальщик).

69

Стр. 220. «Зара» (1751) — трагедия Палиссо; «Сирота, или Мнимый благодетель» — комедия Антуана Брета (1717–1792), малоизвестного литератора и драматурга.

70

Монсож Тире де — откупщик почт при Людовике XV. Как и Вильморьен, был зятем генерального откупщика Буре.

71

Стр. 221. …сцену с разносчиком придумал я в подражание «Теологии по-бабьи». — В комедии Палиссо «Философы» имя Дидро не один раз упоминается в клеветническом контексте именно в сцене с разносчиком. «Теология по-бабьи, или Женщина-доктор» (1731) — комедия иезуита Гийома-Гиацинта Бужана, в которой высмеивались янсенисты.

72

…толстый аббат Леблан, лицемер Баттё… — Аббат Леблан (1707–1781) — посредственный французский писатель; Баттё Шарль (1713–1780) — писатель и теоретик искусства. Исходным пунктом художественной концепции Баттё являлось требование подражания природе, эклектически соединенное с эстетикой условности рококо. Дидро считал основное сочинение Баттё «Изящные искусства, сведенные к единому принципу» (1746) лишенным всякой научной последовательности.

73

…сюжет, известный ему до тонкости, — Поэма Роббе де Бовезе была написана на тему о сифилисе. Пирон сказал об авторе, что он «весь изъеден своим сюжетом».

74

Стр. 222. Теофраст (ок. 370–288 до н. э.) — древнегреческий философ и логик; в средние века и период Возрождения получил распространение его моральный трактат «Характеры», где были собраны психологические зарисовки абстрагированных человеческих характеров («о скупости», «о лести», «О тщеславии» и т. п.). Лабрюйер Жан де (1645–1696) — французский писатель, сатирик-моралист, автор книги «Характеры, или Нравы нашего века» (1688). В начале ее Лабрюйер поместил трактат «Характеры» Теофраста, а далее дал ряд самостоятельных сатирических характеристик нравов современного ему французского общества, исходя уже не из абстрактно взятых сторон, а из общественного положения изображаемых типов («О городе», «О дворе», «О вельможах», «О церкви» и т. п.). Единственный среди французских писателей эпохи классицизма, Лабрюйер правдиво обрисовал обнищание французского крестьянства.

75

Стр. 223. «Передовой гонец» и все далее названные французские листки XVIII в. поддерживали двор и церковь, боролись против идей Просвещения.

76

Стр. 224. Жадный аббатишка — то есть Жозеф де Лапорт (см. прим. к стр. 192) (см. коммент. 28 — верстальщик).

77

Дора Клод-Жозеф (1734–1780) — поэт и драматург, представитель эротической «легкой поэзии».

78

Стр. 228. Лебрен де Гранвиль (ум. в 1765 г.) — редактор журнала «Литературная слава» (1761); был близок к лагерю Фрерона и Палиссо.

79

Давид Мишель-Антуан — книгоиздатель, принимал участие в выпуске «Энциклопедии». С другой стороны, помогал Палиссо в издании его газеты.

80

Гельвеций Клод-Адриен (1715–1771) — французский философ-просветитель, друг Дидро, сотрудничавший в «Энциклопедии» Палиссо вывел его вместе с Дидро в «Философах».

81

…ради забавы убедил друга отречься от своей религии… — Намек на мистификацию Палиссо: он предложил своему приятелю Пуансине перейти в протестантство, что будто бы являлось непременным условием получения места воспитателя прусского принца. Пуансине согласился.

82

…сам себя изобразил на сцене… — В анонимной комедии «Сатирик» (1770) Палиссо изобразил собственные проделки, а затем пожаловался цензору, аббату Вуазенону, требуя запрещения порочащей его пьесы и тайно рассчитывая на скандальный успех. Пьеса действительно была запрещена, и Палиссо немедленно напечатал ее за границей.

83

Стр. 229. Толстая графиня. — Имеется в виду госпожа Ламарк (см. прим. к стр. 196) (см. коммент. 34 — верстальщик).

84

Стр. 231. Авиньонский отступник. — Ходили слухи, что Палиссо бежал из города Авиньона, похитив деньги своих клиентов. В эпитете «отступник», по-видимому, содержится намек на религиозные распри XIV в., когда в Риме находился один папа, а в Авиньоне — другой.

85

Стр. 234. Дуни Эджидио Ромоальдо (1709–1775) — итальянский композитор, с 1757 г. работал во Франции; один из основоположников французской комической оперы. Личный знакомый Дидро.

86

Стр. 235. «Я жалок и несчастен» и «Земля, сокровище прими!» — арии из оперы-буфф Дуни «Остров безумных» (1760).

87

«Уходит жизнь!» — ария из комической оперы Филидора «Кузнец» (1761).

88

Кампра, Детуш, Муре. — Кампра Андре (1660–1744), Детуш Андре-Кардиналь (1672–1749), Муре Жан-Жозеф (1682–1738) — французские композиторы XVIII в., эпигоны галантно-пасторального стиля Люлли.

89

Стр. 236. «Stabat» Перголезе, «Служанка-госпожа», «Траколло». — Перголезе Джованни-Батиста (1710–1736) — итальянский композитор, выдающийся представитель неаполитанской оперной школы; музыкальный язык Перголезе пронизан интонациями народной песни. «Служанка-госпожа» (1733) — интермедия к «серьезной» опере Перголезе «Гордый пленник», получившая впоследствии самостоятельное значение в качестве первой итальянской оперы-буфф. «Траколло» — интермедия Перголезе «Ливьетта и Траколло» (1734), была впервые разыграна в антрактах его же «серьезной оперы» «Адриан в Сирии».

90

…«Танкред», «Иссе», «Галантная Европа», «Галантная Индия», «Кастор», «Лирические таланты»; «Армида» ставились без конца. — «Танкред» (1702) и «Галантная Европа» (1735) — опера и балет Кампра. «Иссе» (1697) — опера («героическая пастораль») А.-К. Детуша; «Галантная Индия» (1735), «Кастор и Поллукс» (1737), «Лирические таланты» (1739) — оперы Ж.-Ф. Рамо; «Армида» (1686) — опера Ж.-Б. Люлли. Все эти произведения — вершины французского музыкального классицизма.

91

Ребель Франсуа (1701–1775) и Франкёр Франсуа (1698–1787) — дирижеры Парижской оперы.

92

…Королевской Опере в тупике… — Здание Оперы (официально — Королевской академии музыки) было расположено (до пожара 6 апреля 1763 г.) в одном из тупиков Пале-Рояля.

93

«Художник, влюбленный в свою модель» (1757) — комическая опера Дуни.

94

Стр. 237. …«Рагонды» или «Платеи»… — «Рагонда» (1742) — опера-дивертисмент Муре. «Платея, или Ревнивая Юнона» (1749) — комический балет Рамо.

95

…чем все Дюамели на свете… — Дюамель дю Монсо Анри-Луи (1700–1782), автор руководства «Искусство угольщика», и Дюамель Жан-Гийом (1730–1816), автор руководства для углекопов «Подземная геометрия», — братья-ученые, члены Французской Академии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин"

Книги похожие на "Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дени Дидро

Дени Дидро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дени Дидро - Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин"

Отзывы читателей о книге "Монахиня_ Племянник Рамо_Жак-фаталист и его Хозяин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.