» » » » Виталий Кузнецов - Франсуа Мари Вольтер


Авторские права

Виталий Кузнецов - Франсуа Мари Вольтер

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Кузнецов - Франсуа Мари Вольтер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Кузнецов - Франсуа Мари Вольтер
Рейтинг:
Название:
Франсуа Мари Вольтер
Издательство:
Мысль
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франсуа Мари Вольтер"

Описание и краткое содержание "Франсуа Мари Вольтер" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателей с основными моментами жизни и творчества виднейшего представителя французского Просвещения Ф. М. Вольтера.

Автор дает анализ философских воззрений мыслителя, показывая, почему для современников он был общепризнанным «королем философов». Особенно подробно автор останавливается на смелой вольтеровской критике феодально-абсолютистского произвола и клерикально-религиозного обскурантизма.

Работа рассчитана на широкий круг читателей.






36. Ранович А. Очерк истории древнееврейской религии. М., 1937.

37. Руссо Ж. Ж. Трактаты. М., 1949.

38. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1965.

39. Тюрго А. Р. Избранные философские произведения. М., 1937.

40. Философская энциклопедия. Т. 1–5. М., 1960–1970.

41. Фонвизин Д. И. Сочинения. СПб., 1893.

42. Французский ежегодник, 1975. М., 1975.

43. Шахов А. Вольтер и его время. СПб., 1907.

* * *

44. Bachaumont. Memoires secrets. V. 1—36. L., 1777–1789.

45. Berl E. Situation de Voltaire. — «La table ronde», 1958, N 122.

46. Besterman Th. Voltaire essays and another. L., 1962.

47. Bonhomme D. The esoteric substance of Voltairian thought. N. Y., 1974.

48. Bossuet F. B. Discours sur l’histoire universelle. — Oeuvres completes. V. 1—35. Versailles, 1818.

49. Brumfitt F. H. Voltaire historian. Oxford, 1958.

50. Calmet, dom A. Dissertations, qui peuvent servir des prolegomenes a l’Ecriture sainte. Paris, 1720.

51. Delatre A. Voltaire l’impetueux. Paris, 1957.

52. Desnoiresterres G. Voltaire et la societe au XYIII siecle. Series 1–8. Paris, 1871–1876.

53. Dubon A. Anti-Dictionnaire philosophique portatif. Lausanne, 1765.

54. Grimm, Diderot, Raynal, Meister etc. Correspondence litteraire, philosophique et critique. Paris, 1877.

54a. Gross R. Voltaire nonconformist. L., 1968.

55. Kervan A. Voltaire. Ses hontes, ses crimes, ses oeuvres et leurs consequences sociales. Paris, 1877.

56. Kotta N. L’homme aux quarante ecus. A study of Voltairian themes. The Hague — Paris, 1966.

57. Maestro М. T. Voltaire and Beccaria as reformers of criminal law. N. Y., 1942.

58. Maistre J. de. Les soirees de S-Petersbourg. — Oeuvres completes. V. 1—14. Lyon — Paris, 1924.

59. Nixon E. Voltaire and the Calas case. N. Y., 1961.

60. Nonnotte. Les erreurs de Voltaire. Lyon, 1770.

61. Nourrisson. Voltaire et voltairianisme. Paris, 1896.

62. O’Flaherty K. Voltaire. Myth and reality. Oxford, 1945.

63. Orieux F. Voltaire ou la royaute de l’esprit. Paris, 1966.

64. Pomeau R. La religion de Voltaire. Paris, 1956.

65. Pomeau R. Voltaire et le christianisme. — «Les Cahiers rationalistes» (Paris), 1958, N 169.

66. Pomeau R. Voltaire par lui-meme. Paris, 1957.

67. Rolland R., Mourois A. and Herriot E. French thought in the eighteenth century. N. Y., 1953.

68. Rihs Ch. Voltaire. Recherches sur les origines du materialisme historique. Geneve — Paris, 1962.

69. Schevill F. Six historians. Chicago, 1956.

70. Seguier. Requistoire sur l’equel est intervenu l’Arret du Parlement du 18 aout 1770, qui condamne a etre brules differents livres ou brochures. Paris, 1770.

71. Studies on Voltaire and the eighteenth century. Edited by Th. Besterman. V. 1—62. Geneve, «Les Delices», 1955–1968.

72. Topazio V. W. Voltaire. A critical study of his major works. N. Y., 1967.

73. Torrey N. L. The spirit of Voltaire. N. Y., 1938.

74. Torrey N. L. Voltaire and the english deists. N. Y., 1930.

75. Valery P. Voltaire. Paris, MCMXLY.

76. Wade J. О. The intellectual development of Voltaire. Princeton, 1969.

77. Wade J. О. The search for a new Voltaire. — «Transactions of the American Philosophical Society» Philadelphia, 1958, v. 48, part 4.

Примечания

1

Здесь и далее в круглых скобках сначала дается номер источника в списке литературы, помещенном в конце книги, далее курсивом — номер тома, если издание многотомное, затем — страницы источника (Ред.).

2

После войны были изданы следующие работы Вольтера: Избранные произведения. Вступ. статья акад. В. П. Волгина. М., 1947; Философские повести. Послесловие Е. Книпович и Б. Песис. М., 1953; Избранные произведения по уголовному праву и процессу. Послесловие А. Герцензона. М., 1956; Философские повести. Послесловие С. Артамонова. М., 1960; Бог и люди, т. I–II. Вступ. статья Е. Г. Эткинда. М., 1961; Эстетика. Вступ. статья В. Я. Бахмутского. М., 1974.

3

К. Н. Державин. Вольтер. М., 1946; Вольтер. Статьи и материалы. Л., 1947.; Вольтер. Статьи и материалы. М.—Л., 1943; С. Артамонов. Вольтер. М., 1954; Н. А. Сигал. Вольтер. Л. — М., 1959; В. В. Соколов. Вольтер. М., 1956; В. Н. Кузнецов. Вольтер и философия французского Просвещения XVIII века. М., 1965, А. А. Акимова, Вольтер. М., 1970.

4

Подобные несправедливости породили у Вольтера болезненную чувствительность: он всегда стремился во что бы то ни стало отстоять свои права и выйти победителем даже в самом незначительном житейском конфликте.

5

Мнение о том, что мировоззрение Вольтера имело только критическо-деструктивную направленность, является совершенно ложным и в настоящее время отвергается всеми серьезными исследователями. Крупнейший американский знаток французского Просвещения А. Уэйд с полным основанием подчеркивает, что Вольтер «играл блестящую роль в создании новых форм, новых институтов и новых идей» (77, 110).

6

Имея в виду суть жизненной позиции Вольтера, английская исследовательница Р. Гросс называет его крупнейшим нонконформистом XVIII в. и верно замечает: «С ранней юности жизнь Вольтера была серией конфликтов, потому что он не желал принимать существующие условия» (54а, 138).

7

Наиболее значительными вольтеровскими произведениями этого жанра являются «Задиг» (1747). «Микромегас» (1752), «История путешествий Скарментадо» (1756), «Кандид» (1759), «Простодушный» (1767), «Принцесса Вавилонская» (1768), «Письма Амабеда» (1769), «История Дженни» (1775).

8

Все цитаты, которые даются по имеющимся на русском языке публикациям, сверены по французскому изданию (6), и в них внесены необходимые, с точки зрения автора, исправления (Ред.).

9

Французский исследователь А. Делатр заявляет, будто мотивы усиления у Вольтера иррелигиозности «остаются темными» (51, 66). Данью дурной моде на психоаналитические псевдообъяснения являются попытки Делатра и Помо отыскать самые глубокие основания антиклерикализма Вольтера в предполагаемом травмировании его детского и юношеского сознания, жаждавшего родительской ласки, янсенистской суровостью отца (см. 51, 67 и 64, 45).

10

Суверенитет народа (фр.).

11

Протеже — лица, которым оказывается покровительство (фр.).

12

То же самое можно сказать и о других французских просветителях, в том числе о Кондильяке, чей приветствовавшийся Вольтером «Трактат о системах» (1749) является наиболее глубоким и обстоятельным «антиметафизическим» выступлением философа-сенсуалиста, получившим высокую оценку Маркса: «Непосредственный ученик и французский истолкователь Локка, Кондильяк, немедленно направил локковский сенсуализм против метафизики XVII века. Он доказал, что французы с полным правом отвергли эту метафизику как неудачный плод воображения и теологических предрассудков. Он опубликовал опровержение систем Декарта, Спинозы, Лейбница и Мальбранша» (1, 2, 144).

13

Сам Вольтер, как правило, именовал излагаемые им представления о боге «теизмом» (от греч. θεος — бог). Но впоследствии в философской и религиоведческой литературе термином «теизм» стало обозначаться отвергавшееся Вольтером «религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолюта как бесконечной божественной личности… свободно творящей мир и свободно оперирующей с миром» (40, 5, 189). Деизмом же стало называться соответствующее вольтеровским взглядам «религиозно-философское направление, отвергающее идею личного бога и его повседневного вмешательства в жизнь природы и общества» (40, 1, 441).

14

Указывая, что еще схоластик Дунс Скот давал положительный ответ на вопрос, «не способна ли материя мыслить?», Маркс отмечал: «Чтобы сделать возможным такое чудо, он прибегал к всемогуществу божьему, т. е. он заставлял самое теологию проповедовать материализм» (1, 2, 142).

15

«Все его мировоззрение окрашено агностицизмом. Для него мир непостижим и непознаваем» (12, 155). «Характерная черта гносеологии Вольтера — сомнение в достоверности философского познания» (19, 2, 301).

16

Натурализовавшаяся в США француженка Дениза Боном написала пухлое (633 с.!) «исследование», в котором она, необоснованно принимая ориентально-мифологический реквизит философских повестей Вольтера за выражение его сокровенных, самых важных убеждений, пытается с невероятными натяжками представить так называемую «эзотерическую субстанцию вольтеровской мысли» в качестве разновидности теософии наподобие «тайного учения» Е. П. Блаватской. Боном приходит к следующему поразительному выводу: «Вольтеровские тексты заставляют со всей решительностью думать, что появление их автора на земле является результатом добровольной реинкарнации» (47, 17), то есть воплощения некоего космического духа, причастного божественному началу мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франсуа Мари Вольтер"

Книги похожие на "Франсуа Мари Вольтер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Кузнецов

Виталий Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Кузнецов - Франсуа Мари Вольтер"

Отзывы читателей о книге "Франсуа Мари Вольтер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.