» » » » Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света
Рейтинг:
Название:
Бодхидхарма - мастер света
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бодхидхарма - мастер света"

Описание и краткое содержание "Бодхидхарма - мастер света" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный».

В этой книге представлены беседы Ошо по сутрам великого мастера Дзен Бодхидхармы.

«Бодхидхарма очень строг. По этой причине его изображают как человека с яростным выражением лица. Это не значит, что он был именно таким. Он был высочайшим мастером своего дела, и я думаю, он был неистов. Он был яростен потому, что не говорил ни единого слова утешения, а лишь голую правду. Замечательно, если такая правда задевает вас. Может быть, вас как раз надо задеть, и только это разбудит вас. Вам не нужны никакие утешения, потому что они утянут вас в еще более глубокий сон».






Я строг по отношению к этому ученику, хотя он сослужил человечеству добрую службу. Он сохранил запись слов Бодхидхармы, хотя и не смог сделать это правильно. И все же его записи может исправить человек, равный Бодхидхарме. Поэтому тревожиться не о чем. Этот ученик оказал нам большую услугу, несмотря на то, что он тупой.

Иногда он повторяет слова Бодхидхармы:

Вы не сможете узнать свой настоящий ум до тех пор, пока не перестанете обманывать себя. Вы не свободны, пока порабощены безжизненной формой.

Что такое несвобода? Ваш ум - вот ваша тюрьма. Есть разные люди, но все они тюрьмы. У индуистов одна тюрьма, одна архитектура; у мусульман - другая тюрьма, другая архитектура; у христиан своя тюрьма, и так далее. Но эти тюрьмы различаются только в архитектуре. Для заключенного все это только тюрьмы. И люди ходят от одной тюрьмы к другой тюрьме в надежде, что они, возможно, найдут свободу. Христианин становится индуистом, индуист становится буддистом, буддист становится мусульманином - они просто меняют тюрьмы. Они переходят от одной программы к другой программе, а им нужно всего лишь отказаться от программ. Научный термин «депрограммирование» несет в себе значение слова «медитация».

Если можно будет полностью демонтировать программу вашего ума, он сможет стать начисто стертой tabula rasa, чистым состоянием, в котором стираются все знания. Эта невинность и есть начало не-ума. Эта невинность и есть рождение будды в вас.

Если вы не верите мне, то вам не поможет самообман. Это не вина будды. Люди все равно вводят себя в заблуждение. Они не осознают, что их не-ум - это будда. Иначе они не стали бы искать будду вне не-ума.

Величайшее заблуждение тех, кто достиг высочайшего пика осознанности - это поиск истины, смысла существования или бессмертного, вечного потока жизни вне себя. Ум всегда пытается смотреть вовне, поскольку он функционирует в мире. По этой причине ум прекрасно действует в науке, в бизнесе и экономике. Ум - это замечательное средство во всем, что вне вас.

Но того, что в вас, ум не может достичь. Вам придется оставить ум и двигаться от него все дальше. В тот миг, когда вы становитесь лишь свидетелем, созерцающим ум как что-то вне вас, вы приходите домой. Но человек, который сделал записи, и человек, который перевел их на английский язык, возможно, никогда не переживали медитацию. Они постоянно повторяют слово «ум» там, где возможно только слово «не-ум».

Будды не спасают будд.

Я считаю, что эти слова исходят от Бодхидхармы. Это настолько значительное и смелое высказывание, что бедный ученик не может понять его, это не в его силах. Он просто написал это утверждение - наверное, он услышал его. Возможно, Бодхидхарма постоянно повторял его. Это один из самых важных пунктов учения Бодхидхармы: никто не может спасти вас.

Иисус говорит: «Я спаситель». Если вы сравните Йисуса и Бодхидхарму, вы сильно удивитесь. Иисус говорит: «Вы овцы, а я ваш пастырь. Если вы потеряетесь, я найду вас». Для тех, кто не понимает, это кажется идеологией великого сострадания. Такое впечатление, что Иисус обладает огромным состраданием, любовью и добротой. На самом деле, христиане говорят, что он пожертвовал собой ради спасения человечества, но никто не говорит, почему человечество не спасено. Этот бедняга умер зря.

Я всегда думал... Я слушаю христиан. Они без тени смущения утверждают, что Иисус отдал свою жизнь для спасения человечества. Я дружил с одним проповедником, Стэнли Джонсом. Он был христианским миссионером, обладавший философским складом ума. Всякий раз, когда он приезжал в город, в котором мне случалось гостить, я ходил послушать его. Однажды у меня лопнуло терпение. Он постоянно повторял: «Иисус - это единственный спаситель».

Мне пришлось подняться. Я сказал: «Это не мое дело, поскольку я не христианин. По сути, я не должен никого смущать в церкви. Я не принадлежу вашей общине. Но вы все время повторяете такой вздор. Вы говорите, что Иисус спас человечество, отдав жизнь на кресте. Но я нигде не вижу, чтобы человечество было спасено. Он не мог спасти даже самого себя».

Но у всех религий, рожденных вне Индии, есть представление о спасителе. У трех религий, рожденных вне Индии - ислама, иудаизма и христианства, - есть идея о спасителе. В Индии возникли четыре религии: индуизм, сикхизм, джайнизм и буддизм. Джайнизм и буддизм - это единственные религии, которые просто отвергают саму концепцию спасения кого-либо, потому что они говорят (и я согласен с их концепцией), что спасение людей унизительно для них. Это осуждение их. Сама мысль о спасении одного человека другим человеком возвышает первого над вторым, делает его святее. Спаситель становится особенным. Я единственный законный сын Бога, единственный пророк Бога, единственный посланник Бога, а вы всего лишь обыкновенные люди.

Бодхидхарма утверждает, что Будды не спасают будд. Он говорит, что все вы - это будды, знаете вы об этом или нет, - как же кто-либо может спасти вас? Как может один будда спасти другого будду? Будда может только разбудить вас. В этом нет никакого спасения. Неужели вы думаете, что, пробуждая кого-то, вы становитесь более святыми и особенными, чем он, что вы оказали человечеству громадную услугу, разбудив спящего беднягу?

Будды не спасают будд. Это очень значительное утверждение. Оно дает каждому существу равенство. Единственное отличие, которое, собственно, и не отличие вовсе - это... каждый человек - будда.

Одни люди спят и не осознают, кто они, а другие люди проснулись и знают, кто они. Но, по сути, нет никакого различия, и нет вопроса спасения кого-либо. Если человек хочет продолжать спать, это его право, это его право по рождению. Вам нельзя насильно будить человека, потому что вы будете вмешиваться в его свободу.

Как-то раз я сидел на берегу Ганга в Аллахабаде. Я гостил в христианском колледже этого города. Он находится прямо на берегу Ганга, на живописном участке около железнодорожного моста. Я сидел на берегу, рядом со мной не было ни души на расстоянии нескольких миль. Неожиданно с моста в реку прыгнул человек. Попав в воду, он сразу же стал кричать:

- Помогите! Помогите!

Он был совсем недалеко от меня. Секунду я раздумывал: «В чем дело? Если он зовет на помощь, зачем же он тогда прыгал?» Но я решил, что лучше сначала вытащить его на берег. Если бы я стал размышлять, то он очень быстро бы пошел ко дну. И я прыгнул в воду. Этот человек был тяжелым, но как-то мне удалось вытащить его из воды. Я хорошо чувствовал, что он сопротивляется. Загадочно было и то, что он продолжал кричать при этом:

- Спасите меня! Я тону!

Но когда я тянул его к берегу, я чувствовал, что он не помогал мне, а напротив, сопротивлялся.

- Вы сумасшедший? - спросил я. - Вас спасать или нет?

- Пожалуйста, спасите меня, - попросил он.

И я вытащил его на берег. И уже у воды он вдруг сильно рассердился и сказал:

- Неужели вы ничего не понимаете? Я совершал самоубийство.

- Вам надо было раньше сказать мне об этом, - ответил я. - Зачем же вы кричали: «Спасите!»

Он объяснил:

- Это же естественно. Я хотел покончить с жизнью самоубийством, но глубоко во мне оставалось желание жить. Поэтому я стал кричать.

- Ясно, - заключил я и просто толкнул его в воду. - Если вы вздумали покончить с жизнью, то я не стану мешать вам.

Он снова начал кричать:

- Вы сумасшедший? Вы хотите убить меня?

- Теперь мне нет до вас дела, - ответил я. - Я исправил свою ошибку. Теперь я буду тихо сидеть и наблюдать за вами.

К берегу прибежал другой человек. Он прыгнул в воду и спас самоубийцу. На этот раз самоубийца не сопротивлялся, но постоянно смотрел на меня.

- В чем дело? - спросил я. - Куда вы уходите?

Он воскликнул:

- Это принуждение к совершению самоубийства?

- Нет, - ответил я. - Я никогда не велел вам покончить с жизнью самоубийством. Вы же сами совершали самоубийство. Вы уже забыли об этом?

- Вы странный человек, - заметил он. - Когда кто-то совершает самоубийство или пытается совершить его, люди мешают этому человеку, а вы ему помогаете.

- Я готов помогать всем во всем, - объяснил я. - Если вы хотите выбраться из реки, я готов помочь вам. Если вы хотите в ней утонуть, я готов помочь вам. Я не хочу менять направление вашей жизни, каковы бы ни были ваши действия.

- Я не хочу жить, - объявил самоубийца.

- Замечательно, - подхватил я. - Уходите отсюда, но сначала дважды подумайте. Может быть, вам стоит снова отправиться в реку.

- Я не пойду в реку, - стал отпираться он.

Я сказал ему:

- Это вам решать. Я просто напоминаю вам, что мысль о самоубийстве снова появится у вас, а у вас есть хорошая возможность. Не упускайте ее. Обычно на берегу полно людей. А теперь по случайности здесь никого нет. Здесь только один человек, который готов вам помочь в чем-либо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бодхидхарма - мастер света"

Книги похожие на "Бодхидхарма - мастер света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света"

Отзывы читателей о книге "Бодхидхарма - мастер света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.