» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 07


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 07

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 07" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 07
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2000 № 07
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2000 № 07"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2000 № 07" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Столь малая мощность обеспечивается тем обстоятельством, что сам по себе процесс сортировки осуществляется за счет гравитации. Или, говоря иначе, неочищенное зерно засыпается в верхний резервуар, откуда оно под действием собственной тяжести перемещается вниз, проходя по пути через ряд разделительных решеток и сит.

Установка ЗГ-5 предназначена прежде всего для селекционеров, фермеров, которым не приходится сортировать чересчур уж большие партии семян, и вполне достаточна производительность 100–250 кг зерна в час. Масса ее всего 20 кг. Для справки сообщим, что раньше подобные машины весили на порядок больше.


ПЛАСТИК В РОЛИ СМАЗКИ. Вместо обычных масленок с жидким минеральным маслом сотрудник Института физико-химических проблем керамических материалов РАН, доктор химических наук А.Краснов, предлагает использовать самосмазывающиеся пластмассы и тонкослойные полимерные покрытия. Однажды нанесенные на поверхности трения, они обеспечивают хорошее скольжение весь период службы подшипника или иного подвижного узла. Причем твердая смазка одинаково хорошо работает при повышенных температурах и морозе, обладает стойкостью к радиации и не боится агрессивных сред. И это понятно, ведь первоначально подобные смазки разрабатывались для применения в космосе.


КРЫЛАТЫЕ НА КРЫЛАТОМ. Сегодня на вооружении российской стратегической авиации состоят сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160. Это самые крупные и мощные самолеты в мире. Тем не менее, их ударная мощь, по мнению экспертов, в скором времени может быть повышена еще на порядок.

В октябре прошлого года успешно прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-101 и Х-555, которыми теперь будут оснащаться сверхзвуковые бомбардировщики.

Х-101, к примеру, способна поражать цели на расстоянии до 5000 км с отклонением от цели не более чем на 5–6 м. С помощью такого оружия наша стратегическая авиация сможет в случае необходимости наносить удары по ключевым объектам противника, не входя в зону поражения его средств ПВО.


ДОМА ИЗ… ПЕНОПЛАСТА И ПОЛИСТИРОЛА предлагают строить сотрудники российско-американского предприятия «Радослав», базирующегося в Переславле-Залесском. Созданные здесь легкие строительные материалы хороши уже тем, что позволяют при возведении дома обойтись без подъемного крана. Зачем он, когда двое строителей без особого труда запросто могут перенести и поставить на место плиту перекрытия, весящую всего 40 кг? Кроме того, практика показала, что построенные 2 — 3-этажные коттеджи держат тепло в доме даже лучше, чем традиционные дома из дерева или кирпича.

Но главное их преимущество проявляется в сейсмоопасных зонах. Даже при самом сильном землетрясении жильцам такого дома не надо бояться, что их придавит стеной или упавшим перекрытием. А выбравшись из-под пенопластовых «руин», жильцы смогут восстановить свое жилище всего за несколько часов.


КОМАРАМ НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ. Надеяться на это позволяет знакомство с новой разработкой специалистов Института сельскохозяйственной микробиологии, что в г. Пушкине Ленинградской области. Здесь обратили внимание, что в последние годы появилась новая разновидность комара, которая живет в подвалах домов и проникает в квартиры по вентиляционным системам. Использовать против них ядохимикаты небезопасно для людей. Нужно иное средство, и оно уже создано.

Называется таков средство бактокулецид и основано на использовании определенного вида микробов, природных врагов комаров. По словам директора института И. Тихановича, всего 200 г препарата достаточно, чтобы избавить от кровососов жильцов современного многоэтажного дома.

НЕ УПУСТИМ ШАНС

Кругосветки МАИ

В этом году исполняется семьдесят лет со дня основания Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе, именуемого в просторечии МАИ. Как правило, создававшиеся здесь летательные аппараты на много лет опережали мировой уровень. Вот почему наша авиация и сегодня, несмотря на развал страны, остается лучшей в мире. Авиаторы всего мира, помимо выпуска техники практичной, широко используемой в хозяйстве, всегда занимались и созданием рекордных самолетов. Эти машины поднимают престиж не только фирмы, но и страны.



Рекорды бывают разными — по скорости, высоте… Тут мы имеем немалые достижения. Но по странному стечению обстоятельств после войны мало занимались рекордными полетами на дальность. А ведь в 30-е годы наша страна шла впереди и в этой области.

18 — 20 июня 1936 года В.Л.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков на самолете АНТ-25 выполнили перелет из Москвы в Портленд (США), покрыв расстояние в 10 000 км за 63 часа 25 минут. Год спустя был совершен перелет Москва — Сан-Джасинто (США).

К тому времени самолет был значительно улучшен. Дальность полета составила уже 11 500 км. Но в баках еще оставался запас топлива на 1500 км. И если бы была дипломатическая договоренность, можно было бы пересечь всю территорию США, совершив посадку в Мексике!

На этом общеизвестная часть истории нашего сверхдальнего самолета заканчивается. Все эти рекорды были поставлены самолетами с бензиновыми моторами. Но известный историк нашей авиации В.Б.Шавров в своей книге сообщает, что в 1936 году уже появился самолет РДД-РД с дизельным двигателем АН-1 конструкции А.Д.Чаромского. В мае 1936 года летчик-испытатель Михаил Васильевич Сильвачев провел программу его испытаний. Было выяснено, что самолет может совершить перелет без посадки и дозаправки на 25 000 км! Это позволяло облететь земной шар по параллели Москвы.

К полету начал готовиться экипаж М.М. Громова. Старт был назначен на 20 июля 1941 года, а 22 июня началась война…

Замечательное достижение наших авиаконструкторов стало возможным благодаря авиадизелю АН-1. Этот двигатель развивал 1500 лошадиных сил, весил 1290 кг, расходовал 145 г топлива на лошадиную силу в час — примерно в два раза меньше, чем бензиновый мотор. Это был самый экономичный авиадвигатель в мире. И подчеркнем особо: таковым он остается и по сей день, шестьдесят лет спустя!

При равных мощностях дизель тяжелее бензинового мотора. Но через 3–4 часа полета за счет своей экономичности он сводил этот весовой недостаток к нулю. И для самолетов, совершающих длительные полеты, дизель был вне конкуренции.

Но мы упустили свой шанс до войны, а после никто в верхах об этом даже не вспомнил. И мы вновь его упустили недавно, позволив американцам без борьбы облететь земной шар по экватору на самолете «Вояджер».

Однако борьба все же была. Идея беспосадочного (без дозаправки в воздухе) кругосветного перепета продолжает жить. После 35-летнего перерыва к ней вернулась по собственной инициативе небольшая группа специалистов МАИ, возглавляемая старшим научным сотрудником Е.П. Голубковым. Это была группа энтузиастов, поставившая задачу создать самолет с дальностью полета 40 000 км. Их работа по проектированию рекордного самолета стала логическим продолжением проводившихся в институте исследований по повышению экономичности авиатранспорта за счет применения новых двигателей и снижения скоростей полета.

К июлю 1977 года был прорисован общий вид одного из вариантов рекордного самолета. В дальнейшем работа шла в трех направлениях: над легким рекордным самолетом (шифр «40 000») с авиадизелем Д-11 конструкции Т.М.Мелькумова; над тяжелым рекордным самолетом (шифр «40 000-2») с авиадизелем АЧ-30Б конструкции А.Д.Чаромского; над самолетом с ядерным двигателем (шифр «40 000-3»).



АНТ-25 на старте.


Одним из первых был изучен вариант самолета с ядерным двигателем на основе энергоустановки, разработанной Институтом атомной энергии им. И.В.Курчатова. Ядерная установка надежно обеспечивала рекордный полет. Однако проблему радиационной безопасности в полной мере решить не удалось. В связи с этим исследовательские работы по ядерному варианту были прекращены, возможно, оставлены на будущее. Этот весьма интересный проект заслуживает особого рассказа.

К тому времени значительно дальше продвинулся вариант тяжелого рекордного самолета «40 000-2».

Однако и от него пришлось отказаться по чисто экономическим соображениям. Постройка и испытания огромной машины с размахом крыльев 78,8 м и стартовым весом 27,3 т обошлись бы слишком дорого.

Между тем с 1982 года преподаватель кафедры «Конструкции самолетов» А.А. Бадягин, не привязываясь к какой-либо конкретной силовой установке, давал задания студентам на курсовое и дипломное проектирование «кругосветных самолетов» с гипотетическими турбореактивными и дизельными двигателями. Так нарабатывался материал по проекту самолета «Бумеранг». Здесь было много интересного. Но, поскольку проект не был привязан к конкретным двигателям, реализация его не представлялась возможной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2000 № 07"

Книги похожие на "Юный техник, 2000 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 07"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2000 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.