» » » Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)


Авторские права

Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)
Рейтинг:
Название:
Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-98830-031-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Описание и краткое содержание "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются боевые действия миноносцев Первой эскадры флота Тихого океана российского военно-морского флота в период русско-японской войны 1904-1905 гг., раскрываются общие аспекты возникновения и развития миноносного флота в России в конце XIX – начале XX в.

Прим. OCR: Ошибки нумерации ссылок в главе II §1 в оригинале издания.






Скорость хода за счет установки более совершенных машин и котлов постоянно возрастала и достигла у миноносцев типа «Пернов» постройки 1893-1896 гг. 25,5 узла. Миноносцы этого типа являлись к концу 90-х гг. XIX в. одними из самых многочисленных и качественных в русском флоте. По этому типу было построено 24 миноносца, которые по сравнению с французским прототипом развили на испытаниях меньшую скорость, но имели увеличенный (до 40 т) запас угля, и, следовательно, большую дальность плавания[93]. Четыре миноносца типа «Пернов» предназначались для Дальнего Востока и строились разборными[94] .

Незадолго до начала русско-японской войны в строй русского флота начали вступать миноносцы французского типа «Циклон» – одни из наиболее совершенных кораблей своего типа в мире. При водоизмещении 150 т они развивали скорость 26-26,5 узла и были вооружены двумя 47-мм орудиями и одним двухтрубным торпедным аппаратом (поворотным)[95] . К сожалению, в отличие от французского, они имели меньшую скорость – «Циклон» на испытаниях дал 29 узлов[96] .

К началу 1903 г. в Российском флоте в боевом составе числилось 142 миноносца, из них, впрочем, до 50% были устаревшими.


Тактико-технические данные некоторых миноносцев русского флота Название Скорость, уз. Водоизме­щение, т Размерения, м (длина, ширина, осадка) Вооружение Экипаж, офицеров / матросов Год вступления в строй  "Взрыв" 13,5 134,3 39,62 4,87 3,1 1 т. ап., 4-37 мм оруд. 1/20 1877  "Батум" 22,6 48,4 30,6 3.8 1.9 2 т. ап., 1-37 мм оруд. 3/18 1880 "Поти" 18,5 63 38.3 3,68 2.03 2 т. ап., 2-37 мм оруд. 1/15 1883  "Або” 22 87,5 39 4,8 2,05 2 т. ап., 2-37 мм оруд. 2/19 1886  "Сунгари" 19,5 152,5 47,3 4,96 2,36 3 т. ап., 3-37 мм оруд. 1/20 1890  "Адлер” 26,5 125 46,9 5,1 2,0 3 т. ап., 2-37 мм оруд. 2/23 1890  "Пернов" 25,46 130 42,0 4,52 2,06 3 т. ап., 2-37 мм оруд. 2/22    №214 (типа "Циклон") 26,9 152 45,08 4,91 1,45 1 двухтрубный т. ап., 2-47 мм оруд. 2/27 1903 

Уже после постройки «Батума» в России возникла идея создания миноносцев-крейсеров. Она получила осуществление в 1886 г., когда был построен минный крейсер «Лейтенант Ильин» для Балтийского моря, а в 1889 г. – «Капитан Сакен» для Черного моря. Оба корабля имели легкую 20 мм покатую броневую палубу над машинными и котельными отделениями, а выше ее, вдоль бортов коффердамы, набитые целлюлозой. «Лейтенант Ильин» при водоизмещении 700 т развивал скорость до 19,3 узла и был вооружен 5 47-мм, 12 37-мм орудиями и 7 торпедными аппаратами. «Капитан Сакен» при водоизмещении 600 т развивал скорость 18,3 узла и имел 6 47-мм и 4 37-мм орудий, а также 3 торпедных аппарата[97] .

В 1890 г. в Германии заказали для Черноморского флота минный крейсер «Казарский»[98] . По его типу в 1892 г. были построены «Посадник» и «Воевода»[99] , а в 1893 г.

– «Гайдамак», «Всадник», «Гридень»[100] . В 1896 г. был спущен на воду «Абрек». Эти крейсеры не имели броневой палубы, их защита осуществлялась углем в бортовых ямах[101] . С постройкой «Абрека» строительство минных крейсеров прекращается, так как они не удовлетворяли в полной мере требованиям «истребителей миноносцев», потребность которых во флоте уже была осознана. Таким образом, уже на первом этапе своего развития, во второй половине 70-х – первой половине 90-х гг. XIX в., миноносный флот России превращался в грозное оружие, воплощая в себе все новейшие достижения науки и техники. Россия стала второй после Англии военно-морской державой, которая начала строить для своего флота контрминоносцы (эскадренные миноносцы). Создание эскадренных миноносцев было главным содержанием второго этапа в развитии миноносного флота России в конце XIX – начале XX в. Начало этого процесса было положено заказом в Англии в 1895 г. фирме Ярроу контрминоносца, являющегося усовершенствованным типом миноносца «Хавок»[102] . Истребитель, получивший название «Сокол», вызвал большой интерес в военных кругах как в России, так и за границей. Он впервые был построен из никелевой стали, благодаря чему имел выигрыш в весе корпуса. При водоизмещении 240 т (главные размерения 58 м, ширина 5,64 м, осадка 2,13 м) и мощности механизмов 4400 л.с., он на трехчасовом испытании развил скорость 29,7 узла; имел запас угля для котлов 53 т, вооружение – одно 75-мм орудие, три 47-мм и два однотрубных торпедных аппарата[103] . Успех «Сокола», с которым не мог идти в сравнение ни один из имевшихся в Российском флоте миноносцев и минных крейсеров, побудил к немедленному развертыванию постройки истребителей на отечественных верфях[104] .

При всесторонних испытаниях «Сокола» высшие чины морского ведомства и ведущие морские инженеры пришли к выводу, что на предполагавшихся к постройке на отечественных заводах кораблях данного типа необходимо усиление корпуса и более надежное отопление котлов. По настоянию Морского технического комитета водоизмещение корабля увеличили на 12 т, что позволило сделать листы обшивки и средней части до 7,5 мм. Мощность энергетической установки была несколько снижена, с 4400 до 3800 л.с., что должно было обеспечить скорость полного хода не менее 26,5 узлов и впоследствии подтвердилось на испытаниях[105] . На миноносцах типа «Сокол» одними из первых в мире были произведены опыты с нефтяным отоплением, но они оказались неудовлетворительными и котлы пришлось переделать на уголь. Всего по типу «Сокола» на отечественных заводах было построено 26 кораблей.

Видный русский ученый и флотоводец С.О. Макаров выступал за усиление торпедного вооружения на миноносцах типа «Сокол»: он предлагал ставить торпедные аппараты не однотрубные, а двухтрубные[106] . К сожалению, миноносцы данного типа отличались ненадежными механизмами.


Основные элементы минных крейсеров в России до русско-японской войны 1904-1905 гг. Название Год постройки Место постройки Водоизме­щение, т Размерения Мощность энерг. уст., л.с. Скорость, уз. Вооружение, число-капибр          длина, м ширина, м осадка, м        "Лейтенант Ильин" 1886 СПб., Балтий­ский завод 700 69,2 7,3 3,3 3550 20 5-47 12-37 7 т. ап.  "Капитан Сакен" 1889 Николаев 600 64,0 7,3 3,3 3400 18,5 6-47 4-37 4 т. ап.  "Казарский" 1890 Германия, Шихау 415 58 7,3 3,3 3400 21 6-47 3-37 2 т. ап.  "Посадник” 1892                 "Воевода" 1892                 "Гайдамак” 1893 Финляндия , Або 538 64,6 7,6 3,0 4500 21 2-75 4-47 2-37 2 т. ап. "Всадник" 1893                 "Гридень" 1893 Николаев, Або                "Абрек" 1896                

Надо сказать, что в целом миноносцы, построенные на отечественных заводах, как правило, по качеству сборки и надежности энергетических установок уступали кораблям подобного типа, собранным на иностранных заводах. Как отмечал С.О. Макаров, «Миноносец «Сокол» и построенные по его типу в России стоят почти одинаково, но сравнить их нельзя, потому что наши миноносцы пошли на 3 узла меньше, чем «Сокол» и, кроме того, у последнего машины выделаны чрезвычайно тщательно и потому выдерживают полный ход, что нельзя сказать про наши миноносцы, построенные в России»[107] .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Книги похожие на "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Несоленый

Сергей Несоленый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.