» » » Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность


Авторские права

Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Премиум Инжиниринг, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность
Рейтинг:
Название:
Качество, эффективность, нравственность
Издательство:
Премиум Инжиниринг
Год:
2009
ISBN:
978-5-903363-16-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Качество, эффективность, нравственность"

Описание и краткое содержание "Качество, эффективность, нравственность" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора экономических наук, профессора, Академика Академии проблем качества посвящена одной из самых острых и сложных проблем современного производства и экономики. Значение качества продукции особенно возросло в последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом и усилением конкурентной борьбы на рынках. Отличительной особенностью книги является то, что автор рассматривает проблемы управления качеством в развитии во времени, т. е. в динамике.

Автор подробно рассматривает роль и возможности факторов нравственности и этики в деятельности по качеству.

Книга написана в форме доступной для понимания проблематики читателями различного уровня: бизнесменам, начинающим предпринимателям, инженерам (менеджерам) по качеству, аспирантам. Книга может быть полезной и для студентов высших учебных заведений.






В практике работы по управлению качеством продукции к скачкам первого вида можно отнести глубокую модернизацию изделия или отклонение от заданного размера при обработке детали, возникновение брака или отказ работающего устройства, изделия. К скачку второго вида можно отнести процесс постепенного изнашивания в период эксплуатации или снижение надежности отдельных элементов какой-либо технической системы в определенных допустимых пределах, приводящие в конце концов к отказу системы в целом, т. е. к скачку.

В изменении надежности отдельных элементов и последующем отказе технической системы в целом видна весьма интересная черта природы качества. Снижение надежности, износ отдельных элементов изделия представляют собой единичные, частные скачки, связанные c изменением отдельных свойств этих элементов. Эти частные скачки и их сумма не всегда сразу снижают общую надежность. Происходит так потому, что частичное снижение надежности отдельных элементов до какого-то момента компенсируется достаточной надежностью других или специально предусмотренным резервированием. Однако со временем взаимодействие или просто сумма частных скачков приведет к общему скачку в форме отказа системы.

А теперь, осмыслив содержание двух предыдущих абзацев, c большим пониманием и c большей уверенностью к двум вышеназванным классификационным группам скачков добавим еще две. Назовем их так:

— скачки позитивные, в результате которых качество улучшается, растет;

— скачки негативные, в результате которых качество ухудшается, и продукция, как принято говорить, приходит в некачественное (или несоответствующее) состояние.

Позитивные скачки желательны, необходимы, но они самопроизвольно не происходят, их приходится подготавливать, организовывать и осуществлять. Известный русский философ Николай Бердяев говорил: «Всякое творческое движение есть возникновение неравенств, возвышение, выделение качеств из бескачественной массы».

Негативные скачки происходят вопреки воле и желанию людей, как бы самостоятельно, самопроизвольно. Негативные скачки люди стремятся предупредить.

Любой скачок вызывает необходимость действовать, реагировать, но направленность, содержание этих действий и величина затрачиваемых сил и средств разнятся, в том числе в зависимости от того, c каким видом скачка мы имеем дело — позитивным или негативным.

Любой скачок, большой или малый, протекающий быстро или медленно, возникает в результате накапливания диспропорций, неравенства в соотношении между группами свойств качества продукции. Скачок есть продукт накапливавшегося неравенства, и во всех случаях он происходит во временноми пространственном отношениях между двумя или большим числом относительно стабильных (будем считать, неподвижных) состояний (уровней) качества.

Поскольку скачок можно представить и как процесс перехода из одного качественного состояния в другое, постольку к нему приложимы общие положения теории переходных процессов. Следовательно, рассмотрение скачка качества c таких позиций окажется таким же плодотворным для практики и теории организации деятельности по улучшению качества, как использование основополагающих принципов общей теории управления. Именно этот шаг сделал в свое время всю деятельность по качеству более целеустремленной, устойчивой и эффективной.

В интересах формирования методической общности понимания разномасштабных, разноуровневых форм и методов воздействия на качество допустимо, на наш взгляд, рассматривать эволюционное накопление количественных изменений качества как постепенное накопление очень малых или даже бесконечно малых скачков качественных изменений.

Таким образом, мы подошли к выводу о существовании непрерывного процесса изменения качества! А раз так, то можно констатировать, что в деятельности по качеству формируется объективный закон о непрерывном, перманентном изменении качества продукции.

Форма, величина и особенно содержательная сущность скачков чрезвычайно разнообразны. Они зависят от природы, характера продукции, исходных материалов, сочетания свойств продукции и их взаимодействия, используемых конструкторских и технологических решений, профессионализма изготовителей и пользователей продукции, условий хранения и прочего. Каждый вид продукции, каждая ее единица, каждый их элемент переходят в новое качественное состояние своим особенным путем, своим специфическим способом при разной массе количественных накоплений. Переход в новое качество так или иначе связан c неравенством и накоплениями количества чего-либо. В одном случае — это постепенное накопление количества изменений свойств качества, приводящее к четко выраженному скачку и образованию нового качества. Причем новое качество совсем не обязательно будет именно тем, которое накапливалось. Скорее всего, это будет некий симбиоз старого и нового качества.

В каждом случае, применительно к конкретному изделию, продукту, необходимо изучение механизма формирования и развития событий, которые подводят к скачку. При этом прежде всего надо выяснять продолжительность накопления количественных изменений и на основе этих данных осуществлять прогнозирование или моделирование величины скачка и его последствий: идет ли речь о снижении качества, или нужны меры по форсированному приближению скачка ради улучшения качества.

Новые позитивные скачки качества возникают в результате определенных усилий, в том числе осуществления затрат. Естественно, в этом случае скачок качества должен быть, по крайней мере, пропорционален количеству вложенных усилий и средств.

Вольно или невольно, осознанно или неосознанно все стремятся к тому, чтобы новое качество находилось в равновесном состоянии. На самом деле стабильность качества и деятельность по управлению и обеспечению качества всегда находятся в видимом или невидимом движении от скачка к скачку. Лишь условно все это мы называем стабильным, стабилизированным, фактически же мы имеем в виду движение в рамках обусловленных значений определенных параметров.

Все, что делается в системах качества, — это борьба со скачками, либо за них, либо против них. В зависимости от характера скачка и масштаба его последствий в действие приводится весь механизм управления качеством или его отдельные элементы, функции.

Возьмем такой пример: возник негативный скачок качества на одном из этапов технологического процесса, он обнаружен самим рабочим или службой ОТК. Его последствия некритичны, т. е. появился так называемый исправимый брак. Усилия и время на устранение этого брака будут невелики. С одной стороны, они направлены на ликвидацию последствий скачка, т. е. исправление брака, а с другой — на выяснение причины возникновения этого скачка и ее устранение. В действие будет приведена очень небольшая часть системы управления качеством на данном предприятии.

Возьмем другой пример: незамеченным оказался скачок морального старения изготовляемой и поставляемой на рынок продукции. Этот скачок будет иметь несравненно большие по масштабам отрицательные последствия: реально можно потерять рынок или того хуже — стать банкротом. Затраты времени и средств в данном случае могут оказаться весьма значительными, так как придется искать новую нишу рынка, разрабатывать новую конкурентоспособную продукцию, готовить производство, отлаживать его, вновь выходить на рынок и в сферу сервиса. В такой ситуации будут задействованы практически все элементы системы управления качеством.

Управление качеством — непрерывно осуществляемый процесс, так как в природе качества продукции и во всем, что c ним связано, постоянно существуют или возникают неравенства: неравенство качества и характера потребности; неравенство фактического качества и требований контракта или стандартов; неравенство параметров изготовленной детали заданным значениям чертежа и множество других неравенств. Так или иначе происходит накопление количественных изменений качества, возникновение скачков, стремление или обеспечить заданный уровень качества, или создать новую высококачественную продукцию и обеспечить стабильный уровень качества на период существования платежеспособного спроса, а потом опять балансировать между накоплением другого, нового качества и возникающими скачками, преодолевать их последствия, достигать равновесия на некоторое время, чтобы опять ощутить воздействия новых скачков качества и вновь принимать меры по устранению неравенства. И так постоянно!

В связи c этим специалистам в области качества нелишне познакомиться c высказыванием уже известного нам Марка Аврелия: «Усвой себе метод рассмотрения всех вещей в их постоянном переходе друг в друга; всегда думай об этом и упражняй себя в этой области»[17].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Качество, эффективность, нравственность"

Книги похожие на "Качество, эффективность, нравственность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гличев

Александр Гличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность"

Отзывы читателей о книге "Качество, эффективность, нравственность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.