» » » Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность


Авторские права

Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Премиум Инжиниринг, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность
Рейтинг:
Название:
Качество, эффективность, нравственность
Издательство:
Премиум Инжиниринг
Год:
2009
ISBN:
978-5-903363-16-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Качество, эффективность, нравственность"

Описание и краткое содержание "Качество, эффективность, нравственность" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора экономических наук, профессора, Академика Академии проблем качества посвящена одной из самых острых и сложных проблем современного производства и экономики. Значение качества продукции особенно возросло в последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом и усилением конкурентной борьбы на рынках. Отличительной особенностью книги является то, что автор рассматривает проблемы управления качеством в развитии во времени, т. е. в динамике.

Автор подробно рассматривает роль и возможности факторов нравственности и этики в деятельности по качеству.

Книга написана в форме доступной для понимания проблематики читателями различного уровня: бизнесменам, начинающим предпринимателям, инженерам (менеджерам) по качеству, аспирантам. Книга может быть полезной и для студентов высших учебных заведений.






Разработка системно-комплексного метода улучшения качества продукции представляет собой крупный, принципиально новый этап развития способов организации работ как в сфере производства, так и в сфере распределения, потребления. Системно-комплексный метод объективно поставил вопрос о формировании науки о качестве продукции и предопределил переход от контроля к управлению качеством.

Для практической реализации системного комплексного метода в управлении качеством важнейшую роль сыграло обращение к методологии стандартизации. Уже в конце 60-х годов ученые и специалисты Советского Союза четко выяснили нормативное и организующее значение многих форм и методов стандартизации, в том числе стандартов предприятия для повышения эффективности работ по качеству. Был сделан принципиально важный вывод о том, что только органическое сочетание форм и методов стандартизации, метрологии и идей управления качеством создает научно-методическую основу устойчивого развития деятельности по качеству.

Параллельно с темой системно-комплексного метода сегодня возникает потребность поделиться размышлениями о роли так называемого человеческого фактора в решении проблемы качества. За этим неуклюжим термином скрываются те огромные потенциальные возможности человека, которые мы недооценивали в прошлом и продолжаем недостаточно ценить и сегодня. Хотя ясно, что только духовно и нравственно богатая человеческая личность, обладающая необходимыми знаниями и трудовыми навыками, может стать творцом современной, высококачественной продукции. Поэтому в книгу включены главы, освещающие связи качества, духовности, нравственности и этики.

Надеюсь, что предлагаемая монография будет полезна предпринимателям, руководителям производства, менеджерам по качеству, а также послужит дополнением к учебникам по менеджменту для студентов и аспирантов.


Считаю своим долгом поблагодарить:

Ирину Владимировну Матвееву, взявшую на себя редактирование этой книги. Большое ей спасибо!

Лию Валерьяновну Кобидзе за создание благоприятных условий для работы над рукописью книги.

А. В. Гличев

Глава 1

Истоки проблем качества

Римский император Марк Аврелий предупреждал: «Ты должен знать, где берет начало каждая вещь».

Продукция и ее качество не существуют без потребности.

Удовлетворение потребности c помощью определенных свойств некой продукции c минимальными затратами материальных средств, эмоциональных и физических сил потребителя — вот высшая цель управления качеством, которое есть не что иное, как действенный и эффективный способ организации дела, организации производства для достижения этой высшей цели!

Для разработки проблематики качества, для организации управления качеством продукции важно понимать, что только c появлением потребности возникает необходимость поиска или создания продукции, которая обладала бы свойствами, способными удовлетворить эту потребность: начинают активизироваться силы, способные найти или создать необходимую продукцию (услугу). Именно c этого момента возникают проблемы, которые множатся и усложняются по мере того, как развивается поэтапный жизненный цикл создания, использования и утилизации продукции. Поэтому проблемы качества имеют своим истоком, своим началом потребности. С этого начинается все!

И книгу эту мы начинаем c потребностей, их особенностей, закономерностей развития, их классификации и других вопросов, связаных c этим понятием. Подчеркнем вначале два обстоятельства:

удовлетворение потребностей, т. е. использование продукции, ее эксплуатация входит в сферу управления качеством;

механизм управления качеством, представляющий собой сочетание и взаимодействие технических, организационных, экономических, правовых, социальных элементов, обязательно включает изучение потребностей и организацию их эксплуатации, использования.

Рассматривая деятельность по управлению качеством, нетрудно заметить, что основное внимание теоретиков и, естественно, практиков обычно сосредотачивается на организационно-технической и правовой стороне дела, а проблематике потребностей, их содержанию, природе и способам удовлетворения уделяется незаслуженно мало внимания.

Конечно, организаторская работа в области качества, опирающаяся на хорошую, прогрессивную нормативную и законодательную базу, имеет очень важное значение в управлении качеством, в повышении эффективности хозяйствования. Однако по мере углубления рыночных отношений, расширения сфер их влияния и масштабов применения рыночных механизмов, все более очевидным становится тот факт, что традиционно сложившиеся и хорошо разработанные методы необходимы, но для эффективного управления качеством и победы в конкурентной борьбе теперь их недостаточно.

В первую очередь, недостает знаний о тех, для кого создается продукция — о потребителях, их запросах и потребностях.

Сегодня нужно знать больше и глубже о потребностях, о рыночной конъюнктуре и ее динамике. Нужны как новые методы и приемы, отвечающие изменившейся экономической среде, так и адаптация к новым условиям производственно-хозяйственной деятельности многих известных и хорошо зарекомендовавших себя методов.

При этом модернизацию методологии надо осуществлять лишь на основе глубокого проникновения в сущность, природу воспроизводственных процессов качества продукции, товаров и услуг и в интересах того, для кого осуществляются эти процессы, т. е. носителя потребностей — человека.

Следует всегда помнить: производство продукции и услуг осуществляется ради удовлетворения потребностей, запросов потребителей и ни для чего больше!

Эффективным средством здесь является маркетинг. В то же время на большинстве отечественных предприятий пока редко можно встретить эффективные службы по изучению потребностей. Нет детально разработанных методик, нет квалифицированных людей.

Маркетинговые службы — дело для нас новое, но именно они должны уметь точно формулировать характер потребностей будущего потребителя и на этой основе выдвигать требования к качеству продукции или оказываемых услуг, не ограничиваясь анализом конъюнктурных ситуаций рынка.

В дореформенный период при высоком уровне централизации планирования производства функция определения потребностей в укрупненной, высоко интегрированной форме принадлежала вышестоящим плановым органам. В форме плановых заданий предприятиям устанавливались объемы выпуска продукции и основные параметры качества. В этих условиях самому предприятию не было необходимости глубоко изучать потребности, заботиться о своевременном обновлении номенклатуры и ассортимента продукции, знать экономические возможности потребителей, потребительский спрос, емкость рынка. Все сводилось к своевременному выполнению плановых заданий.

Иное дело теперь. Предприятия самостоятельно ищут место своей продукции на широком рыночном поле, устанавливают требования к качеству продукции, формируют организационно-технический уровень, финансовые ресурсы своего производства.

Деятельность по улучшению качества продукции, товаров и услуг, в своей сущности, есть стремление достойно служить людям. Она представляет собой высоконравственную деятельность, так как, кроме всего прочего, аккумулирует в себе как созидательное творчество конструкторов, проектировщиков, так и добросовестный труд рабочих предприятий, работников торговой сети, сферы услуг.

Далее мы поведем речь о том, что такое потребности, как они формируются, как развиваются, как влияют на качество. Поговорим также о рыночном спросе, платежеспособности, денежных возможностях потребителей, попробуем вникнуть в диалектику движения и взаимодействия этих категорий.

1.1. О потребностях, их природе и свойствах

В самом начале отметим, что потребность — чрезвычайно сложное, динамичное, недостаточно изученное явление как в общих, так и в конкретных чертах своего проявления, которые дифференцируются в бесконечное множество форм.

Что же понимается под термином потребность, как он трактуется разными авторами и в разных источниках?

Советский энциклопедический словарь (1986 г.) предлагает такое определение: «Потребность — нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».

В известном Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова потребность определяется короче: «Необходимость, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Качество, эффективность, нравственность"

Книги похожие на "Качество, эффективность, нравственность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гличев

Александр Гличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность"

Отзывы читателей о книге "Качество, эффективность, нравственность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.