» » » Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность


Авторские права

Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Премиум Инжиниринг, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность
Рейтинг:
Название:
Качество, эффективность, нравственность
Издательство:
Премиум Инжиниринг
Год:
2009
ISBN:
978-5-903363-16-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Качество, эффективность, нравственность"

Описание и краткое содержание "Качество, эффективность, нравственность" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора экономических наук, профессора, Академика Академии проблем качества посвящена одной из самых острых и сложных проблем современного производства и экономики. Значение качества продукции особенно возросло в последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом и усилением конкурентной борьбы на рынках. Отличительной особенностью книги является то, что автор рассматривает проблемы управления качеством в развитии во времени, т. е. в динамике.

Автор подробно рассматривает роль и возможности факторов нравственности и этики в деятельности по качеству.

Книга написана в форме доступной для понимания проблематики читателями различного уровня: бизнесменам, начинающим предпринимателям, инженерам (менеджерам) по качеству, аспирантам. Книга может быть полезной и для студентов высших учебных заведений.






Человеческий потенциал системы оценивается в основном такими показателями, как профессионализм, физическое здоровье, духовность, этика межличностных и групповых отношений. Первым двум в литературе уделено много внимания, два последних только начинают изучаться.

Для нас, исходя из целей настоящей главы, наибольший интерес представляет этика. Она выступает в роли практического катализатора возможностей духовности и нравственности. Этика, как было отмечено в предыдущей главе, является позитивной средой, в которой эти факторы реализуются. Характер отношений между людьми может резко усилить действия факторов эффективности или снизить их роль, иногда даже разрушить систему.

Серьезной этической проблемой нашего времени является преодоление умышленной фальсификации товаров, обмана с корыстными целями. Об этом приходится говорить неоднократно, так как по масштабам отрицательных экономических, моральных и психологических последствий фальсификация и корыстолюбие превосходят многие другие формы проявления неэтичного поведения. В условиях рыночных отношений, острой конкурентной борьбы и стремления к извлечению максимальной прибыли бороться с этими явлениями, разрушающими души людей и настроенность на добросовестную работу, чрезвычайно трудно, но необходимо. Потребность противостоять таким явлениям остро ощущается в обществе.

Предстоит найти формы реализации фундаментальных, основополагающих принципов управления качеством в условиях указанных выше процессов. Необходимо будет также установить и обосновать границы допустимой либерализации, за которыми либерализм либо недопустим, либо неэффективен. Не следует отказываться от применения жестких властных мер, направленных на то, чтобы остановить фальсификацию качества товаров, торговлю контрафактной продукцией, злостное несоблюдение стандартов, норм и правил и неуважение к потребителю.

Применение таких мер частично нашло отражение в законе «О техническом регулировании» и последующих поправках и дополнениях к нему.

14.3. Фундамент развития

Переход к системам качества следующего поколения возможен лишь в том случае, если созрели необходимые экономические и организационные условия, имеется определенный, довольно высокий уровень научно-методических наработок, т. е. речь идет о наличии базиса, на основе которого можно осуществлять переход. Что мы относим к этому базису?

1. Опыт создания и функционирования значительного массива комплексных систем управления качеством, в первую очередь, соответствующих требованиям стандартов ИСО серии 9000.

2. Достаточно высокий уровень теоретических и методических разработок по проблемам управления качеством в России.

3. Использование передового опыта лучших российских и зарубежных предприятий и организаций.

4. Существование научных и общественных организаций, активно работающих по проблематике качества.

5. Лидерство первых лиц из числа руководящего персонала предприятий.

6. Наличие достаточного числа квалифицированных специалистов — экспертов и менеджеров по качеству.

7. Наличие в стране государственной поддержки движения за качество и конкурентоспособность продукции и предприятий.

Что же мы имеем сегодня? Пройдемся по всем семи пунктам.

1. Большинство предприятий России познакомились в свое время с КС УКП, а многие и внедрили эту систему. Известно, что до сих пор сохраняются некоторые функции, оставшиеся от действовавших систем и соответствующие им стандарты предприятия. Кроме того, как показывает мониторинг Программы «100 лучших товаров России», существует устойчивая тенденция постепенного роста числа предприятий-участников конкурсного проекта.

Программы, разработавших системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. Их доля увеличилась за последние годы почти в два раза. О том же свидетельствует статистика конкурсов на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества. Таким образом, число предприятий, внедривших системы качества различного уровня, из года в год растет. Счет идет на тысячи. Это авангард, Золотой фонд нашей промышленности, главные силы, накопленные на плацдарме грядущего наступления в область системного управления качеством.

2. Что касается уровня научных и методических разработок в области качества, то по широте охвата проблематики и глубине исследований, мы вправе констатировать, что в России сложилась национальная школа теории управления качеством достаточно высокого уровня. Напомним, что системно-комплексная методология управления качеством на базе стандартизации, квалиметрия, математические основы теории надежности и экономики качества — разработки отечественных ученых. Достаточно просмотреть содержание журнала «Стандарты и качество» за последние лет 20–30, рубрикаторы научно-технических библиотек, перечень кандидатских и докторских диссертаций (только во ВНИИС их защищено более 100), и все сомнения в наличии отечественной научной школы в области качества отпадут.

3. Смена производственных отношений привела к тому, что зона действий сотрудничества и взаимопомощи значительно сузилась, доминируют конкуренция, соображения коммерческой выгоды. Но самое непродуктивное — сетовать на произошедшие перемены. Необходимо искать пути преодоления эгоистической замкнутости в интересах общего развития, и не только путем призывов к альтруизму, но и путем освоения новых форм интеграции. Здесь важную роль может сыграть методология бенчмаркинга, которую успешно осваивают в США и Европе, т. е. знакомство с передовыми достижениями на взаимовыгодных условиях, причем не только аналогичных предприятий и отраслей промышленности, но и весьма далеких соседей. Уже разработаны формы связей, привлечены современные информационные технологии, созданы структуры, облегчающие деловые контакты. Существует международная организация Глобальная сеть бенчмаркинга (GBN), членом которой является Россия. В рамках Всероссийской организации качества (ВОК) организован Клуб бенчмаркинга, куда входят несколько передовых предприятий и организаций, который ставит своей целью налаживание контактов в стране и за рубежом с целью обмена передовыми достижениями. Это создает перспективу значительного расширения базы для работы над системами качества следующего поколения.

Естественно, немалую роль может сыграть здесь и членство России в таких международных организациях, как Европейская организация качества (ЕОК) и Европейский фонд управления качеством (ЕФУК).

4. Научных и общественных организаций, специализирующихся на работах по качеству, в России немало. Среди самых известных Академия проблем качества, ОАО «ВНИИС», Всероссийская организация качества (ВОК), Учебная академия ФГУ ЦСМ, специализированные кафедры в ведущих вузах страны, таких как МАИ, МВТУ, МИСИС и многих других. Нельзя сбрасывать со счетов и авторитетные консалтинговые фирмы, например такие как «Российский морской регистр судоходства», «Интерсертифика», «Приоритет», «Конфлакс» и ряд других, имеющих большой опыт не только консультационной, но и научной работы. Труды всех этих организаций широко публикуются в специальных журналах, число которых с каждым годом растет. В последние годы выпускается много книг отечественных авторов, причем они выходят во многих центральных и региональных издательствах.

Проводится ряд федеральных и региональных программ и конкурсов по качеству. Реально и продуктивно лидером этого общественного движения является Программа «100 лучших товаров России». Важное место здесь принадлежит конкурсу на соискание премий Правительства РФ в области качества. Оргкомитеты, секретариаты и региональные комиссии по качеству, ведущие эти конкурсы и программы, тоже могут внести практический вклад в работы по формированию систем будущего.

5. С лидерами дело обстоит значительно хуже. Большинство первых руководителей предприятий до сих пор не считают работу по качеству своим делом и зачастую передают руководство системой качества одному из своих заместителей, как правило, не первому. Это непростительная беспечность, особенно учитывая нынешний финансово-экономический кризис и необходимость его преодоления.

6. Что касается квалифицированного персонала по качеству, то в этой части мы имеем хорошую положительную динамику. В последние годы начался выпуск дипломированных специалистов в вузах страны. В разнообразных школах и обучающих центрах получили специальность менеджера по качеству сотни дипломированных инженеров-практиков. Особую высоко квалифицированную группу специалистов составляет отряд экспертов премии Правительства РФ в области качества и Европейской премии по качеству.

7. С государственной поддержкой так же, как и с лидерством, дела обстоят не лучшим образом. Даже премии Правительства РФ в области качества не имеют такого общественного резонанса, на какой можно было бы рассчитывать, учитывая их высокий статус. Серьезную поддержку работам в области качества со стороны государства оказывает лишь Российское агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Как положительный фактор, можно отметить живой интерес многих региональных властных структур и их лидеров к проблемам качества, а главное — реальные дела в этой области. Известны, например, работы, проводимые в Татарстане и Чувашии, в Ярославской и Волгоградской областях, других регионах Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Качество, эффективность, нравственность"

Книги похожие на "Качество, эффективность, нравственность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гличев

Александр Гличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность"

Отзывы читателей о книге "Качество, эффективность, нравственность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.