» » » » Эрих Раквитц - Чужеземные тропы, незнакомые моря


Авторские права

Эрих Раквитц - Чужеземные тропы, незнакомые моря

Здесь можно скачать бесплатно "Эрих Раквитц - Чужеземные тропы, незнакомые моря" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Молодая гвардия, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрих Раквитц - Чужеземные тропы, незнакомые моря
Рейтинг:
Название:
Чужеземные тропы, незнакомые моря
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чужеземные тропы, незнакомые моря"

Описание и краткое содержание "Чужеземные тропы, незнакомые моря" читать бесплатно онлайн.



В Германской Демократической Республике имя Эриха Раквитца знакомо всем юным любителям географии. «Чужеземные тропы, незнакомые моря» вышли в свет в Лейпциге в 1959 году и очень быстро стали настольной книгой будущих путешественников и мореплавателей. Первое издание разошлось мгновенно, и такая же судьба ожидала все семь переизданий, появившихся в ГДР в последующие годы.

Эрих Раквитц известный мастер молодежной литературы популярного жанра. Он получил признание на конкурсе, проведенном в Берлине в I960 году, где был удостоен первой премии.

В Советском Союзе эта книга издается впервые.

Книга Эриха Раквитца ведет читателя по тем тропам, которые постепенно становились сквозными магистралями нашей планеты, и по неведомым морям, ныне пойманным в координатные сети и положенным на точнейшие карты. Это занимательная энциклопедия географических открытий, занимательная потому, что она раскрывает сокровенный смысл событий, в ходе которых неуклонно расширялся кругозор обитателей нашей планеты.






399

Фердинанд Петрович Врангель (1790–1870) — русский морской офицер и исследователь Азии. В 1817–1819 годах принимал участие в плавании Головина вокруг света, в 1820–1824 годах путешествовал по сибирскому побережью Северного Ледовитого океана (от устья реки Индигирки и острова Колючин до Новосибирских островов), нанес на карту остров, впоследствии названный его именем. В 1825–1827 годах проводил исследования на Камчатке, а в 1829–1834 годах был генерал-губернатором Русской Америки, то есть Аляски.

400

Юлиус Риттер фон Пайер (1842–1915) — австрийский офицер и арктический исследователь. Участвовал во Второй германской арктической экспедиции Кольдевея в 1869— 1870 годах по Гренландии. В 1871 году побывал у берегов Шпицбергена и Новой Земли; в 1872–1874 годах — в австро-венгерской арктической экспедиции по отысканию Северо-Восточного прохода вокруг Северной Азии — открыл архипелаг островов — Землю Франца-Иосифа — и исследовал его.

401

Адольф Эрик Норденшельд (1832–1901) — известный шведский полярный исследователь, участник многих экспедиций (с 1858 г.). В 1858, 1861, 1864, 1868, 1872 годах совершал исследовательские экспедиции на Шпицберген, где открыл залежи каменного угля. В 1870 году побывал в Гренландии, в 1875–1876 годах — в устье реки Енисея. В 1878–1879 годах впервые прошел на судне «Вега» Северо-Восточным проходом, обогнув Азию с севера и востока. В 1883 году предпринял свою последнюю экспедицию в Западную Гренландию, в глубь этого самого большого острова планеты.

402

Плавание ледокола «Сибиряков» было проведено экспедицией Арктического института под начальством О. Ю. Шмидта (капитан В. И. Воронин). Маршрут плавания: Архангельск — Маточкин Шар — Карское море — порт Диксон — Северная Земля — море Лаптевых — остров Комсомолец — бухта Тикси — устье Колымы — остров Колючин — Берингов пролив — Петропавловск-Камчатский.

403

Роберт Эдвин Пири (1856–1920) — известный американский арктический исследователь, покоритель Северного полюса.

404

Фредерик Альберт Кук (1865–1940) — американский полярный исследователь, однофамилец знаменитого Джемса Кука, принимал участие в нескольких экспедициях. В 1893 году сопровождал Пири в его путешествии в Северную Гренландию, в 1898–1899 годах посетил Землю Грейама, в 1908 году он якобы, двигаясь от Земли Акселя Хейберга, достиг Северного полюса 21 апреля — на год раньше Пири. Соответствуют ли данные Кука действительности — в его отчете были обнаружены многочисленные неточности, — был ли он на самом деле вблизи Северного полюса или прибегнул к обману, — это и поныне остается спорным.

405

Ричард Эвелин Бэрд (1888–1957) — известный американский полярный исследователь, летчик, адмирал, руководитель многих арктических и антарктических экспедиций США. Первым перелетел через Северный и Южный полюсы на самолете (1926 и 1929). В последние годы своей жизни руководил крупными экспедициями в Антарктиде, преследующими в первую очередь военные цели, а именно: испытание рядового состава и материальной части американской армии для арктического театра военных действий.

406

Первый самолет, пилот которого — поляк, офицер русского военно-морского флота, летчик Я. И. Нагурский (род. в 1888 году) — дерзнул достичь высоких северных широт, стартовал с Новой Земли 8 августа 1914 года. Одномоторный гидросамолет «фарман-морис», искавший затерявшуюся во льдах полярную экспедицию лейтенанта Г. Седова, пролетел в этот день над льдами Баренцева моря 430 километров за 4 часа 20 минут. Таких полетов было совершено четыре, и в разных направлениях; Я. И. Нагурский был первым в истории полярным летчиком.

407

Международное общество по изучению Арктики с помощью воздушного корабля — «Аэроарктик» — было основано в 1924 году. Пожизненным президентом его был избран Фритьоф Нансен, который и определил основную задачу общества — стационарное изучение Центральной Арктики при помощи зимовок устраиваемых на дрейфующих льдинах. Б качестве транспортного средства для устройства станций на льду был намечен мощный дирижабль («Цеппелин»), пробный полет под руководством Ф. Нансена должен был состояться в 1929 году. Из-за отсутствия средств он состоялся только в 1931 году, когда Нансена уже не стало — он умер в 1930 году.

408

Умберто Нобиле — итальянский военный инженер и полярный исследователь, конструктор дирижабля «Норге» — «Норвегия», на котором он в 1926 году вместе с Амундсеном и американцем Элсуэртом совершил свой первый арктический полет. В 1928 году после трех попыток он достиг полюса на дирижабле «Италия» (длина 174 м, высота 27 м), но потерпел аварию, в результате которой погибли 8 человек экипажа. Был обвинен фашистским правительством Муссолини в катастрофе «Италии» и реабилитирован только в 1945 году.

409

Р. Амундсен летел на розыски Нобиле в самолете «латам» французского летчика Гильбо. 20 июня, отправив свою последнюю радиограмму, «латам» вместе со всем своим экипажем (6 человек), очевидно, упал в Баренцево море и затонул. Вместе с Гильбо и Амундсеном в катастрофе погиб летчик Дитрихсон, который в 1925 году вел к полюсу одну из «летающих лодок» типа «дорнье-валь» экспедиции Амундсена.

410

На борту этого гигантского (длина 236 м, вес 62 т, 5 моторов, скорость 128 км/час, радиус действия — 11250 км) летательного аппарата находилось 46 человек команды и научного состава. В их числе советские ученые Молчанов и Самойлович, руководивший операциями «Красина» во время спасения экспедиции Нобиле. На борту «Цеппелина» был и Л. Элсуэрт, участник экспедиции Амундсена на «Норге».

411

Особой «сенсацией» предполагалась встреча «Цеппелина» на Северном полюсе с подводной лодкой «Наутилус», которая под командой Г. Уилкинса — покорителя полюса недоступности — должна была дойти до Северного полюса, пробить льды и встретиться с экипажем «Цеппелина». К сожалению, из этого ничего не получилось: «Наутилус» был старой, списанной подводной лодкой, выходить на нем к полюсу было опасно, поэтому один из членов экипажа, испугавшись плавания, испортил рули глубины. Сенсационная встреча не состоялась.

412

Сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции Советское правительство обратило серьезное внимание на северные области России. Уже 2 июня 1918 года В. И. Ленин подписал декрет об организации Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана для отыскания сквозного прохода от Архангельска до Берингова пролива вдоль северного побережья Сибири, но из-за гражданской войны и иностранной интервенции ее работы не удалось развернуть. Но как только интервенты были изгнаны с европейского Севера, в 1920 году по инициативе В. И. Ленина в Архангельске приступили к организации Первой Карской операции — морской экспедиции для товарообмена советского европейского Севера с западносибирскими портами Карского моря. Карскими операциями (1920–1925) командовал выдающийся ледовый капитан М. В. Николаев. Вопрос о всестороннем и планомерном исследовании Советской Арктики и Северного морского пути, как имеющий огромное государственное значение, был впервые поставлен В. И. Лениным в декрете от 10 марта 1921 года, которым был учрежден Плавучий морской научный институт (Плавморин) с отделениями: метеорологическим, гидрологическим и геолого-минералогическим. Это было первое по-настоящему комплексное научное исследование Арктики, сочетавшееся с практическими целями — освоением Северного морского пути.

413

Иван Дмитриевич Папанин (родился в 1894 г.)— выдающийся советский полярный исследователь, провел ряд работ в архипелаге Земля Франца-Иосифа, после чего ему было поручено руководство экспедицией «Северный полюс-1» в составе: П. П. Ширшова (гидробиолог, участник знаменитого плавания на «Челюскине»), Е. К. Федорова (геофизик, долгое время работал на полярных станциях Земли Франца-Иосифа и мыса Челюскин), Э. Т. Кренкеля (радист, работал на полярных станциях Маточкина Шара, Новой и Северной Земель, принимал участие в экспедиции «Цеппелина» в 1931 году; в 1932, 1933/34 годах работал радистом на «Сибирякове» и «Челюскине»). Большую работу по организации экспедиции проделал академик О. Ю. Шмидт — выдающийся советский математик, геофизик и арктический исследователь (1891–1956), совершивший плавания на «Седове» (1929/30), «Сибирякове» (1932), «Челюскине» (1933/34). Одним из авторов проекта «Северного полюса-1» был советский полярный летчик М. Водопьянов, автор фантастического романа-предвидения «Мечта пилота» (М., 1935), получивший одним из первых звание Героя Советского Союза в 1934 году за спасение экипажа «Челюскина» (вместе с ним этой высокой награды были удостоены летчики: Н. Каманин, М. Слепнев, И. Доронин, В. Молоков, С. Леваневский, А. Ляпидевский). Станция «Северный полюс-1» находилась приблизительно в 20 километрах от полюса (89°25' с. ш. и 78°40' з. д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чужеземные тропы, незнакомые моря"

Книги похожие на "Чужеземные тропы, незнакомые моря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрих Раквитц

Эрих Раквитц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрих Раквитц - Чужеземные тропы, незнакомые моря"

Отзывы читателей о книге "Чужеземные тропы, незнакомые моря", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.