» » » » Константин Душенко - Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник


Авторские права

Константин Душенко - Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Эксмо; ИНИОН РАН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед., год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник
Рейтинг:
Название:
Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-35134-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник"

Описание и краткое содержание "Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой свод цитат из всемирной истории с точными ссылками на источник, сведениями о происхождении цитаты и удобным поисковым аппаратом. В справочник включались: 1) цитаты из сакральных текстов различных религий; 2) высказывания религиозных деятелей и мыслителей; 3) цитаты, связанные с историей религии; 4) высказывания философов, ученых, писателей и политиков; 5) анонимные выражения из области религии и этики. В основном ряду представлено ок. 3200 цитат более чем 600 авторов; многие из них приведены на языке оригинала.






58 Существует огромное различие между евангельской моралью и моралью святоотеческой, аскетической. <…> Человеческая природа как будто бы не в силах была вместить полноты евангельского откровения, любви к Богу и любви к ближнему, к человеку.

«Философия свободного духа», II, 7

□ Диалектика божественного…, с. 253

Также: «Святоотеческое христианство не есть полное и окончательное христианство, <…> в нем открывается лишь один аспект Христовой истины» («Возрождение православия (о. С. Булгаков)» (1916), XI). □ Диалектика божественного…, с. 575.


59 Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.

«Философия свободы» (1911), I, 1

□ Судьба России, с. 44


60 Знание — принудительно, вера — свободна.

«Философия свободы», I, 2, 2

□ Судьба России, с. 62


61 Любовь к Богу и есть познание Бога, любовь к миру и есть познание мира, любовь к человеку и есть познание человека.

«Философия свободы», I, 3, 8

□ Судьба России, с. 99


62 Все творцы — догматики, образ и подобие Единого Творца — Догматика. Творчество и есть позитивный догматизм.

«Философия свободы», I, 3, 13

□ Судьба России, с. 109


63 Личность — тайна одного, брак — тайна двух, церковное общество — тайна трех.

«Философия свободы», II, 5, 1 (о Троице)

□ Судьба России, с. 161


64 Евангелие есть учение о Христе <…>, а не учение Христа. По Евангелию, путь спасения — Сам Христос <…>, а не евангельская мораль. <…> Одно только абсолютно ново и оригинально в христианстве — Сам Христос.

«Философия свободы», II, 5, 3

□ Судьба России, с. 170

У Вл. Соловьева: «…Содержание [учения Христа] сводится к самому Христу» («Чтения о богочеловечестве», VII (1879). □ Соловьев, 2:106.


65 Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.

«Философия свободы», II, 6

□ Судьба России, с. 216


66 Не только зло должно быть побеждено подвигом аскетическим, но и добро должно быть создано подвигом творческим.

«Философия свободы», II, 7

□ Судьба России, с. 240


67 Существование Бога есть хартия вольностей человека.

«Царство духа и царство кесаря» (опубл. в 1947 г.)

□ Отд. изд. — М., 1995, с. 299


68 Идолопоклонство возможно не только по отношению к идолам, но и по отношению к Богу.

«Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» (1947), гл. 1

□ Диалектика божественного…, с. 351

Также: «Бог есть правда. Культ Бога как силы есть еще идолопоклонство». □ Там же, с. 346.


69 Страдающий атеизм есть форма религиозного опыта и даже благочестия. <…> Фейербах был благочестивым атеистом, и через него очищалось человеческое понятие о Боге.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 1

□ Диалектика божественного…, с. 353


70 Второе лицо Св. Троицы есть предвечный человек.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 2

□ Диалектика божественного…, с. 361


71 С <…> христианской точки зрения истина есть путь и жизнь, а не вещь, не вещная реальность.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 2

□ Диалектика божественного…, с. 372


72 Не дай Бог походить нам на утешителей Иова. Есть в мире страдание, которое не есть наказание за грехи.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 5

□ Диалектика божественного…, с. 396

→ «Все, называемое злом, есть или грех, или наказание за грех» (А-40).


73 Нужно всегда думать, что люди очень несчастны и страдают, но мы этого не замечаем. К каждому человеку следовало бы относиться как к умирающему.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 5

□ Диалектика божественного…, с. 407


74 В сущности, нельзя осуществлять целей добра, добрых целей. Это слишком легко ведет к злу, к злым средствам. Нужно быть в добре и излучать добро. <…> Нужно человечно, с добротой относиться и к дьяволу.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 6

□ Диалектика божественного…, с. 410–411


75…Когда люди каются, то обыкновенно не в том, в чем им нужно было бы каяться.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 6

□ Диалектика божественного…, с. 415


76 Для того чтобы походить вполне на человека, нужно походить на Бога. <…> Человек сам по себе очень мало человечен, он даже бесчеловечен.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 8

□ Диалектика божественного…, с. 427


77 Свобода есть не право человека, а обязанность человека перед Богом.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 8

□ Диалектика божественного…, с. 427


78 Бесчеловечный бог нисколько не лучше и даже хуже безбожного человека. В истории христианства очень часто утверждался бесчеловечный бог, и это и привело к появлению безбожного человека.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 8

□ Диалектика божественного…, с. 431


79 Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. <…> И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 10

□ Диалектика божественного…, с. 450


80 Я не могу мыслить Царства Божьего без моего [кота] Мури.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 11

□ Диалектика божественного…, с. 459


81 После явления Христа фарисейство стало гораздо хуже.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 12

□ Диалектика божественного…, с. 477


82 Все осуществления в истории производят впечатление неудачи. Осуществлено не то, что было задумано в творческом идеале. Не удалось прежде всего христианство в истории. <…> Не удались все религии.

«Экзистенциальная диалектика божественного…», гл. 12

□ Диалектика божественного…, с. 482


БЕРЕНГАР ТУРСКИЙ

(Bérenger de Tours (Berengarius Turonensis), ок. 1000–1088), французский философ, теолог


83 [В Евхаристии] сам хлеб есть сущность Тела Христова для очей твоего сердца, а не телесных очей, рук и зубов.

Мнение, за которое Беренгар был обвинен в ереси. На Римском соборе 1059 г. он зачитал формулу отречения: «Хлеб и вино, полагаемые на алтаре, после освящения <…> поистине чувственным образом разделяются и преломляются руками священников и раздробляются зубами верных». □ Правосл. энц., 4:654.

→ «Католики едят Бога без хлеба…» (В-49).


БЁРК, Эдмунд

(Burke, Edmund, 1729–1797), английский публицист и философ


84 Для религии нет ничего губительнее безразличия; оно — по меньшей мере наполовину неверие.

Письмо к Уильяму Смиту от 29 янв. 1795 г.

□ Burke E. The works and correspondence. — London, 1852, v. 6, p. 41


85 Человек по своей природе религиозное существо; атеизм противоречит не только нашему разуму, но и нашим инстинктам.

«Размышления о революции во Франции» (1790)

□ Knowles, p. 163

→ «Единственное Религиозное Животное» (Т-87); «Человек — скорее религиозное, чем разумное существо» (Х-3).


86 Предрассудок — религия слабых умов.

«Размышления о революции во Франции»

□ Knowles, p. 164


87 Старые религии — это выгоревшие вулканы.

Речь о петиции унитариан в Палате общин 11 мая 1792 г.

□ Knowles E. The Oxford Dictionary of Phrase…. — Oxford, 1998, p. 365


БЕРНАР, Тристан

(Bernhard, Tristan, 1866–1947), французский писатель


88 В раю лучше климат, зато компания лучше в аду.

Приписывается. □ Markiewicz, s. 42. С различными вариациями приписывалось и другим авторам, в т. ч. Марку Твену. □ Mark Twain Laughing. — Knoxville, 1986.

Вариант: «Музыка лучше в раю, зато разговоры занимательнее в аду». □ Maloux, p. 157.


БЕРНАР

(Бернард)


КЛЕРВОСКИЙ

(Bernard de Clairvaux, 1090–1153), французский теолог, аббат цистерианского монастыря Клерво


89 Почему и как следует любить Бога? Причина любви к Богу — сам Бог; ее мера — любить без меры. //…Modus, sine modo diligere (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник"

Книги похожие на "Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Религия и этика в изречениях и цитатах. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.