» » » » Дионисий Тацис - Архондарик под открытым небом


Авторские права

Дионисий Тацис - Архондарик под открытым небом

Здесь можно скачать бесплатно "Дионисий Тацис - Архондарик под открытым небом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дионисий Тацис - Архондарик под открытым небом
Рейтинг:
Название:
Архондарик под открытым небом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Архондарик под открытым небом"

Описание и краткое содержание "Архондарик под открытым небом" читать бесплатно онлайн.



Когда несколько лет тому назад я писал «Афонский дневник», содержащий поучения отца Паисия, я не мог и представить себе, насколько огромным будет его тираж. Величина тиража свидетельствует о том, что поучения старца принимаются как религиозными людьми, так и нерелигиозными. В результате тех маленьких своих стараний, я чувствую теперь глубочайшее удовлетворение. Тогда, исполняя обязанности непрошенного секретаря, я преподнес жаждущему народу афонское слово великого старца.

Выход в свет «Афонского дневника» способствовал еще большему прославлению отца Паисия и увеличению числа посетителей его кельи Панагуда, что утомляло старца. Но было определение Божие на то, чтобы отец Паисий вел народ на пажити Православия, то есть к жизни по Христу, которая, как известно, требует подвига, преданности церковному Преданию и отречения от излишних благ цивилизации.

Сегодня, шесть лет спустя, я преподношу читателю книгу «Архондарик под открытым небом», которая является ничем иным, как вторым выпуском «Афонского дневника». Надеюсь, и этот выпуск поможет христианам познакомиться с поучениями отца Паисия и исполнить их в своей жизни.

Священник Дионисий Тацис.

Коница, Рождество Христово 1993 года.






26. Старец сказал: „Будем всегда подвизаться с желанием и ревностию, чтобы не опечаливать и не огорчать нашего Ангела Хранителя, который день и ночь пребывает в суровой борьбе, чтобы передать нашу душу чистой в руки Божии. Не допустим, чтобы он шел к Богу с пустыми руками. Не отдавайте своего сердца суетным и привременным вещам мира, и не тратьте напрасно на них свое время, ибо в День оный мы дадим ответ. Время нам дано Богом, чтобы употребить его должным образом. Отдадим все наше сердце Богу, а не миру. Бог не требует от нас ничего, кроме чистого сердца. Отдавший свое сердце миру — враг Божий“.

27. Старец сказал: „Верующий должен находиться подле своего духовника, как больной, который находится подле врача. Приведу один пример. Если кто-то болеет, и врач советует ему наложить пластырь, то, когда у него заболит второй раз в этом месте, он уже не может снова наложить туда пластырь, не будучи осмотрен врачом. Если у него второй раз температура, то врач может прописать ему компресс. Но больной должен сходить к врачу. Так же бывает и с духовником“. И в другой раз он сказал: „Одна и та же духовная болезнь в одном случае нуждается в одном лечении, а в другом случае — в другом“.

28. Семинаристам, посетившим его и спросившим о борьбе со злом, которое существует в мире, и о демонических воздействиях, которые они ощущают, старец сказал: „Послушайте, не все вещи дьявольские. Вот, скажем, кофе. Кофе не является дьявольским, но, когда кто-нибудь пьет много кофе, то его нервная система начинает расстраиваться, и он прибегает к помощи психиатров. Я ничего не говорю против, есть и хорошие психиатры, но они не нужны, если есть хорошие духовники. То же самое происходит и с вином. Вино освящается и благословляется, но когда его пьешь много, теряешь контроль над собой, и тогда диавол находит удобный случай, чтобы использовать это твое состояние“.

Современные христиане

1. Старец сказал: «Не постигший смысла жизни похож на исправный механизм с остывшим двигателем. Это человек без идеалов, без жертвенного духа. Сердце его сковано льдом».

2. Старец сказал: «Величайшая болезнь нашего времени — это приносящие беспокойство суетные помыслы мирских людей. Эту болезнь исцеляет только Христос при помощи душевной тишины, но нужно, чтобы человек покаялся и обратился ко Христу».

3. Отец Паисий указывает на духовную опасность, происходящую от мирского духа, господствующего в христианах нашего времени. По словам старца, люди расслабляются духовно, и может угаснуть православный подвижнический дух нашей Церкви. «Здесь мы должны быть внимательны, потому что, кроме того, что налицо большое расслабление, современные люди дошли до того, что создают еще и законы, потворствующие ему, и принуждают подвижников их исполнять. Поэтому подвизающиеся должны не только не поддаваться влиянию мирского духа, но и не сравнивать себя с мирянами, и не думать, что они святые. Иначе же они сами впадут в расслабление и кончат тем, что станут хуже и самых распущенных мирян».

4. Приходящим к нему юношам старец Паисий объяснял: «Есть духовный, а есть мирской дух, как существуют духовные и мирские взгляды в нашем обществе. Конечно, мирские взгляды побеждают духовные. В наше время имеющий духовные взгляды имеет в обществе меньше прав. И наоборот, имеющий взгляды мирские, в миру имеет больше прав. Он может бить, обижать, ругаться, делать все, что захочет, и добиваться того, что ему нравится. Но человек с духовными взглядами имеет и духовную логику. Его взгляды должны быть духовными, а не мирскими. Духовный человек должен быть равнодушен к мирским взглядам».

5. Мирской дух — это большая угроза для православных. Он угрожает и монашеству. Противостояние ему — трудное дело, и каждый должен сопротивляться ему на деле. Старец очень обеспокоен этим явлением и часто советует христианам в миру, да и монахам, остерегаться этого коварного врага. В частности, он писал следующее: «Сильный мирской дух, господствующий в современном человеке, обративший все его старания на то, как жить лучше, с б'ольшим комфортом и меньшим трудом, к сожалению, повлиял и на большинство духовных людей, которые пытаются стать святыми, употребив как можно меньше труда. Но такого не бывало никогда, ибо „святые дали кровь и приняли Дух“. И сердце ныне, радуясь обращению христиан к Святым Отцам и изумляясь молодежи, которая в стремлении к своим идеалам, посвящает себя монашеству, в то же время болит, потому что видит, как весь этот добрый человеческий материал не находит подходящей духовной закваски, не поднимается это духовное тесто, и кончается тем, что хлеб из этого невскисшего теста получается пресным».

6. «Образованные» христиане не сподобляются чудесных явлений святых. Они отвергают все, что противоречит их железной логике. Древние христиане сподоблялись чудес, потому что были смиренны. Старец говорил об этом: «В наше время умножения знаний логика, к сожалению, покачнула самые основы веры людей и наполнила души вопросами и сомнениями. Как следствие, они лишились чудес, потому что чудо переживается на личном опыте, а не объясняется логически».

7. Мирские люди интересуются внешним, а о внутренней жизни совершенно не подозревают. Их образ мысли старец изобразил следующим примером: «Мирские люди не хотят, чтобы у них во дворе были мусор и грязь, поэтому подметают двор и наводят порядок до тех пор, пока не будет все чисто. Собранный мусор они заносят в дом, чтобы он не был виден со двора. Так делают мирские люди. А внутри пусть будет мусор, но не снаружи, потому что это видят люди. А духовные люди, напротив, вычищают дом, выбрасывая мусор и не интересуясь тем, что скажут другие».

8. Старец сказал: «Удобство рождает трудность. Сюда пришел один человек и спрашивал, что ему делать. У него три машины и множество расходов и трудностей из-за них. Я ему сказал, чтобы он ограничился одной машиной и меньше ездил, потому что множество машин, которые мы покупаем для удобства, создают нам проблемы. Из-за них нам приходится иметь мастерские, всевозможные механизмы, топливо. Возможны и аварии. Чем больше мы создаем удобств, тем больше встречаем трудностей».

9. На ту же тему старец сказал: «Раньше за кушаком у людей был нож. Они называли его „молодцом“ и резали им все, что хотели. Теперь придумали механизмы, а руки у людей остаются без работы, поэтому болят и требуют массажа». Недавно он написал о пленении человека механизмами следующее: «Поскольку человеческие удобства превзошли всякую меру, то они стали трудностями. Умножились механизмы, умножились и проблемы; из человека сделали машину, и теперь машины и механизмы командуют самим человеком, и человеческие сердца поэтому стали железными».

10. Старец сказал: «Современный человек вывел химикатами сверчков, которые уничтожали комаров. Затем он сделал сверчков на батарейках и ультразвуке. Что же сказать на это? Человек химикатами причинил вред природе. Теперь мы едим помидоры и огурцы в январе месяце. Это не на пользу, потому что химикаты и гормоны приносят вред».

11. Старец сказал: «Ныне человек искалечил природу. Ты видишь, здесь, на Святой Горе, деревья прекрасны. Одни маленькие, другие побольше. Другая растительность, видишь, тоже со множеством оттенков. Везде большое разнообразие. Но если ты едешь по Халкидикам, где деревья сажают люди, то видишь, что эти деревья похожи на итальянских солдат 1940 года. Они единообразны, и в этом нет красоты».

12. Из беседы старца с его посетителями-мирянами: — Отче, мы боремся со множеством семейных проблем. — Мы сами себе сильно затрудняем жизнь погоней за материальными благами. Мы не догадываемся о том, что, чем больше благ цивилизации мы имеем, тем больше проблем прибавляем себе и своей семье. — Отче, какие проблемы, создаваемые погоней за благами, ты имеешь в виду? — Мы вдаемся в чрезмерную суету, теряя при этом драгоценное спокойствие. Мы распыляемся. Женщина вынуждена работать потому, дескать, что нам не хватает денег. А в результате дети лишаются своей матери. Ради чего-то незначительного мы теряем смысл и цель создания семьи. — Однако большинство из нас пребывает в иллюзии, что мы не сводим концы с концами, поэтому все больше и больше женщин работает. — Мы не сводим концы с концами, потому что хотим иметь видео, телевизор, новую машину, множество украшений. Нас засасывает суета и мы никак не можем остановиться, мы желаем все большего и большего, а в результате дети остаются без внимания. Это огромная ошибка — вот что мы должны понять. Пусть работает только один член семьи, и мы будем довольствоваться немногим. Тогда проблема перестанет существовать.

13. Старец сказал: «Один старик 78-ми лет, когда после смерти его жены не прошло еще и сорока дней, просил меня помолиться, дабы помог ему Бог найти молодую и религиозную женщину и жениться снова. „Но о чем же ты думаешь? — говорю я ему. — Ты разве не видишь здесь монахов, с детства посвятивших всю свою жизнь девству? А ты хочешь жениться снова? Но когда же ты позаботишься о своей душе?“ Что же сказать на это? Видите, что было у него на уме?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Архондарик под открытым небом"

Книги похожие на "Архондарик под открытым небом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дионисий Тацис

Дионисий Тацис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дионисий Тацис - Архондарик под открытым небом"

Отзывы читателей о книге "Архондарик под открытым небом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.