» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








130. Истинная любовь

Весьма кстати и во время N. пожелал узнать свойства той любви, без которой ни раздаяние всего имения, ни предание тела на сожжение недействительны. Свойства эти изъясняет сам апостол в том же месте, говоря (1 Кор. 13: 4–8): «любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла (то есть не помнит зла), не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит (то есть покрывает), всему веру емлет, вся уповает (то есть всегда надеется всего лучшего), вся терпит. Любы николиже отпадает (от Бога и от людей в самых трудных обстоятельствах)». Блажен, кто стяжал такую любовь; а мы, немощные, хотя да стремимся к стяжанию свойств и качеств ее самоукорением, смирением и покаянием. Необходимые сии добродетели притупляют горесть и горечь стеснительных обстоятельств, подавая облегчение и соразмерную отраду душе страждущей, и по силе смиряющейся и кающейся с самоукорением, которое состоит в том, чтобы всегда причиной скорбей и огорчений в стеснительных обстоятельствах поставлять грехи свои и гордость. Видимой гордости в нас как будто незаметно; но обнаружение тонкого самолюбия и честолюбия нередко проявляется в негодовании, раздражительности, в ревности не по разуму, а иногда в некоем завидовании удачам других. Самолюбие и честолюбие, хотя и тонкие, много препятствуют к стяжанию той любви, о которой сказано выше. Не вотще изрек святой Давид (Пс. 24: 18): «виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя». Первая степень к достижению истинной любви есть искание прощения грехов правильными средствами. А святой Лествичник еще смиреннее говорит: «аще и на всю лествицу добродетелей взыдеши, о оставлении согрешений молися».

131. Должно помнить о смерти

Смерть всему конец. К этому концу надобно сводить все счеты наши и расчеты. В таком случае, то есть если будем помнить во всяком затруднительном положении о конце этого отчета, то можем избавиться от излишних забот и чрезмерных скорбей, вернее, огорчений душевных. Ежели не будем забывать, что «многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Небесное» (Деян. 14: 22) и что «все… хотящии благочестно жити… гоними будут» (2 Тим. 3: 12), то не будем удивляться, почему мы встречаем интриги человеческие от покорных исконному врагу человечества, паче же человеческого спасения; также, почему подвергаемся болезням и другим неудобствам в жизни. Не вотще праведный и многострадальный Иов говорит: «не искушение ли есть житие сие человеку». Да подражаем сему праведнику в вере и терпении, благословляя имя Господне, и памятуя слова апостола: «любящым Бога вся поспешествуют во благое»; и паки: «егоже бо любит Господь, наказует, и прочее; и: понеже страждем… со Христом» (то есть подобно Ему терпим неправедные обвинения и оскорбления), то с Ним и воцаримся (Рим. 8: 17, 28; Евр. 12: 6). Еже буди всем нам получити милостью и человеколюбием Божиим.

Я часто повторяю слова опытных, что надобно пользоваться настоящим; и кто настоящим пользуется хорошо, того и последствия бывают отрадны, если не оскудеет вера. Сотворим, елико можем, помощью Божиею, дондеже время имамы; а будущее предоставим Всеблагому Промыслу Всесильного Бога, Его же судьбы нам недоведомы. Вся Ему возможна; точию да будем покорны всесвятой и всеблагой Его воле.

Многогрешный иеросхимонах Амвросий

132. Пожелание на Новый год

Желаю вам, с милыми вашими малютками, вступить в Новый год с новыми силами, и с новым мужеством к терпению находящих скорбей и неприятностей, в нихже не бывает оскуднения для всех, хотящих спасться и наследовать блаженную вечность. Неложно слово апостола, что «все… хотящии благочестно жити… гоними будут» (2 Тим. 3-12). О, дабы подал нам Господь постоянство и крепость неуклонно и с верою взирать душевными очами к горнему воздаянию; да таким образом удобно презрим дальние и земные расчеты, выгоды и невыгоды, приятное и скорбное, по сказанному: «любящим Бога вся поспешествуют во благое!» (Евр. 12: 6).

133. Уверение старца в том, что он не покинет обращающихся к нему

Завтра Новый год. Дай Бог, всем нам новые силы к отрясению всего старого и ветхого и к творению всего, что служит к обновлению нас во внутреннем человеце. Давно собирался я успокоить вас, многозаботливая N.N., касательно боязни вашей, что будто я оставлю вас и не буду писать к вам. Ежели я, по слабости моего характера, не отказался от вас, не знав вас как должно, а согласился на предложение ваше, не желая оскорбить вас, в крайней нужде духовной находящуюся, то теперь ли могу оставить вас, когда я, по недостатку истинного рассуждения, презрел свою душу, и собственное спасение оставил на произвол судьбы, мняся заботиться о душевной пользе ближних? Не знаю, есть ли кто неразумнее меня! Будучи немощен крайне телом и душою, берусь за дела сильных и здоровых душевно и телесно. О, дабы простил мне Всеблагий Господь неразумие мое за молитвы блаженного отца нашего старца Макария.

Многогрешный Амвросий

134. Совет и наставление больному Василию

(Письма № 135–159 адресованы к одной особе купеческого звания (1865–1879 годы))


В письме твоем, которое я получил с приложением 1 рубля, пишешь, что ты болеешь означенной болезнью. Принеси чистосердечное покаяние Богу в искренней исповеди духовному отцу, от семи лет и за всю жизнь, подробно. Причастись также и Святых Таин, и особоруйся святым елеем. И после старайся жить по заповедям Божиим, у святого евангелиста Матфея означенным в главах 5-й, 6-й и 7-й. И ежели на пользу тебе здоровье, то Господь укрепит тебя. Отслужи и молебен Спасителю, Божией Матери и святому великомученику Пантелеимону; и после пей вместо чаю понедельно: шалфей жиденький и белоголовник траву, оттапливая. Держи тело в чистоте, и помыслами упражняйся в Богочестивых занятиях. Лепта твоя определена на церковные молитвы. Псалтирь прочитывать можно, сколько можешь, но только читать надо со вниманием, чтобы ум знал и слышал, что говоришь, и кому говоришь, то есть Богу.

Испрашивая на тебе мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный иеросхимонах Амвросий

135. О непостоянстве желаний молодых людей

(К сведению читателей: этот болящий Василий родился от православных родителей, но с малых лет жил у дяди, торговца-раскольника, вследствие чего во всю свою жизнь ни разу не исповедовался и не причащался Святых Таин. По совету же старца Амвросия, к которому он писал письмо, пожелал сие исполнить, но в письме к старцу писал только о своей болезни; а о том, что никогда не исповедовался и не сообщался Святых Таин, не упоминал)

Пишете, что желаете женить вашего единственного сына, и он не прочь от женитьбы, что представляются много невест достойных, но ни одна не соответствует его вкусу.

Таково вообще направление нынешних молодых людей, и таков их вкус, которому трудно удовлетворить, потому что они сами часто не знают, чего хотят. Что же для таких людей будет по душе и по чувствам?

Опыт жизни и вера исправляют таковые души и чувства. И потому его теперь трудно вразумить. Он не может поверить ни вам, ни другому, пока не испытает легковерности суждения и чувств своих на деле. Он угрожает вам уйти из вашего дома куда-нибудь далеко, или определиться в контору. Пусть его идет из дому; только не пускайте далеко, а чтобы он жил где-нибудь, если не на ваших глазах, то у знакомых, или у надежного человека, который бы мог удерживать его от своеволия. Пожив на чужих руках, скорее оценит ваш кров и материнскую заботливость. А если теперь его женить, при таком его душевном настроении, едва ли будет прок в женитьбе.

136. Не должно оставлять сына праздным

Скорбное письмо ваше, от 3 ноября, получил, но я ожидал не письма, а личного свидания.

Впрочем, и в письме скажу, — если сами намереваетесь заняться предлежащими делами, а сыну с женой думаете выдавать сколько-нибудь на содержание, то советовал бы я вам (чтобы сын ваш был не совсем праздным), купить для него имение, чтобы он занимался хоть каким-нибудь хозяйством, чтобы не быть ему в праздности и без дела, потому что праздность есть начало и причина многих пороков и многому злу.

Помоги вам, Господи! Терпите, принимая сие как от руки Божией.

137. Иногда нужно уступать детям

Отвечаю вдруг на три письма ваши, и то вкратце, потому что N собрался завтра рано выехать в Москву. Не знаю, как подействовали слова наши на него, но только мы довольно много и усердно толковали с ним о разных предметах. Плоды бесед наших дома у вас виднее будут на самом деле: иное — слова, и иное — самая действительность, которая обыкновенно выражается в поступках и действиях человека. Тогда уведомьте нас, как пойдет общая жизнь ваша. Я хорошо не понял, потому что вполне не понимаю коммерческого хода дел, а N выразил предо мной желание свое так: «Если бы маменька дала мне годовые проценты, хотя с 50000, тогда бы веселее было мне заниматься общим ходом дел, так как на эти проценты барышные я стал бы сам испытывать, и маменьке показывать свою опытность, какая на самом деле будет выходить — хорошая или не хорошая». Он сам вам лучше это пояснит, и как предположение это вы найдете, удобным ли, или неудобным, сами это разберите; и как найдете лучше, так и поступите. А кажется, по свойству его характера, нужно немного и уступать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.