Амвросий Оптинский - Собрание писем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание писем"
Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.
Помолимся нас ради Пострадавшему и тридневно Воскресшему молитвою св. Ефрема: «Господи и Владыко живота нашего! Даруй нам дух целомудрия и смиренномудрия, и терпения, и любве, и еже зрети прегрешения наша, и не осуждати брата нашего, яко благословен еси во веки веков». Аминь!!!
32. Объяснение слов: сердцем веруется в правду (1886 г.)
Сестры о Господе и матери!
Паки и паки милосердием и долготерпением Божиим сподобляемся встретить всерадостный праздник Рождества Христова. Поздравляю вас с сим знаменательным христианским Торжеством и сердечно желаю вам провести оное, равно и наступающий Новый год, в мире, и благоденствии, и утешении духовном.
По обычаю своему, для пользы душевной, предлагаю на разсмотрение апостольския слова: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10). Слова эти для ведущих и понимающих ясны, а для простейших требуется некоторое объяснение.
Сердцем веруется в правду. Веровать а правду означает, во 1-х, веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, плотию Родившагося от Пресвятой Девы Марии, Который, по слову апостола, есть наша правда, и освящение, и избавление (1 Кор. 1, 30); во 2-х, веровать Его Божественному учению и Божественным Заповедям.
Блажени, сказано, алчущии и жаждущии правды, т. е. усердно ревнующие исполнять Божественныя заповеди.
Усты же исповедуется во спасение. В первыя времена христианства, когда от язычников было сильное гонение на христиан, слова эти имели одно значение, а именно: язычники отъискивали всюду верующих во Христа и принуждали их к отречению от Христа, и те, которые неотрекались, а твердо исповедывали веру во Христа, получали не только готовое спасение, но и мученические венцы, и до ныне Церковию прославляются. Теперь же, когда времена мученичества давно миновались, апостольския слова: усты же исповедуется во спасение, имеют иное значение, а именно: кто словом и делом проповедует истину, любовь и милость, и доброжелательство к ближним, и подобное, тот ясно исповедует пред всеми свое спасение. Напротив, из чьих уст исходят слова зависти и ненависти, слова гнева и памятозлобия, лжи и клеветы, осуждения и уничижения ближних, тот ясно исповедует пред всеми не спасение свое, а противное. Св. Златоуст в одной беседе, разсуждая о злополучной участи Семея, который от зависти порицал св. Давида, говорит, что более погибающих от злых слов, нежели от злых дел; потому что немногие считают нужным приносить покаяние в произнесенных словах. Беде такой мы подвергаемся чрез недостаток любви и доброжелательства к ближним и прежде всего чрез недостаток смирения, на котором зиждется любовь. Св. Апостол Павел пишет: аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть (1 Кор., 13, 2).
Как же быть тем, которые немощствуют недоброжелательством к ближним, завистию и осуждением и презорством? Таким следует позаботиться о исправлении своего нрава. А исправлнеие это требует: во 1-х, смиреннаго и искренняго сознания и раскаяния пред Богом и духовным отцем; а во 2-х, евангельскаго понуждения удерживать язык свой и помысл от порицания других. Не вотще сказано в Евангелии: нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают оное; а в 3-х, исправление это требует усердной и смиренной молитвы, словами акафиста: «Господи! Исцелил еси сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою окаянную душу от недоброжелательства и зависти, осуждения и памятозлобия». Не без понуждения и смиренной молитвы получили спасение мытари и другие разные грешники, покаявшиеся. Господу приятнее грешник кающийся и смиряющийся, нежели праведник, возносящийся и уничижающий других, чему ясным доказательством служит евангельская притча о мытаре и фарисее. Покаяние и смирение нужнее и выше всех добродетелей, и до конца жизни не прекращаются. Св. Иоанн Лествичник, на основании слов св. Давида, пишет: не постихся, ни бдех, ни на земли легах, но смирихся, и спасе мя Господь.
Еже и нам буди получить неизреченным человеколюбием и милосердием Сына Божия, плотию Родившегося в убогом вертепе и Возлежавшаго в яслях, да избавит нас от безсловеснаго нрава и жития. Аминь.
33. О грехе осуждения ближняго (1887 г.)
Сестры о Господе и матери!
Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!
Поздравляю вас с Прадником праздников — Светлым днем Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и сердечно желаю вам во всерадостный сей Праздник радоваться радостию неизглаголанною и утешаться утешением духовным. В настоящий день святый Златоуст призывает всех безразлично к радости, как сказано в его слове на сей праздник:
Внидите вси в радость Господа своего, богатии и убозии друг со другом ликуйте, воздержницы и ленивии день почтите, постившиися и непостившиися возвеселитеся днесь; вси насладитеся пира веры, вси восприимите богатство благости.
Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческою. А общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, — судить и осуждать ближняго. Немощь эта многим из нас кажется маловажною, а в самой вещи она очень велика и подвергает нас великому осуждению пред Богом. Св. апостол Павел пишет:
Им же бо судом судиши друга, себе осуждаеши, таяжде бо твориши судяй (Рим. 2, 1), т. е. такой же подвергаешь себя ответственности, как и согрешающий, котораго осуждаешь. Св. Иаков, брат Божий, пишет: Един есть Законоположник и Судия, могий спасти и погубити; ты же кто еси, осуждаяй друга (4, 12). И Сам Господь во Св. Евангелии глаголет: не осуждайте, да не осуждени будете.
Св. Дмитрий Ростовский грех осуждения уподобляет семиглавому змию, который хоботом своим отторг третью часть звезд небесных, т. е. ангелов. И грех осуждения, по слову сего угодника Божия, отторгает от неба третью часть и добродетельных людей, которые без греха осуждения просияли бы, как звезды.
Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большею частию подвергаемся мы греху сему от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих. Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению пред Богом и людьми и просить в этом помощи Божией, памятуя Евангельское слово: нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное, и евангельское увещание тридневно Воскресшаго Господа: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть. Аминь.
34. Объяснение слов псалма: благ и прав Господь (1887 г.)
Братие о Господе, сестры и матери!
Милосердием и долготерпением Божиим и еще сподобляемся встретить великий праздник Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Поздравляю вас с сим всерадостным христианским Торжеством и сердечно желаю вам провести оное в мире и утешении духовном.
По обычаю своему, для пользы душевной, предлагаю вам на разсмотрение псаломския слова: Благ и прав, т. е., праведен и правосуден, Господь, сего Ради законоположит согрешающим на пути (Пс. 24).
Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во Св., Евангелии: «покайтеся, аще не покаетеся, погибнете» (Лук. 13, 3).
Некоторые из христиан от неверия совсем не каются, а некоторые хотя и каются для порядка и обычая, но потом без страха опять тяжко согрешают, имея неразумную надежду на то, что Господь благ, а другие имея в виду одно то, что Господь правосуден, не перестают грешить от отчаяния, не надеясь получить прощение. Тех и других исправляя, слово Божие объявляет всем, что благ Господь ко всем кающимся искренно и с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Несть бо грех побеждающе человеколюбие Божие. Напротив, правосуден Господь для тех, которые от неверия или нерадения не хотят каяться; также и для тех, которые хотя иногда и приносят покаяние для порядка и обычая, но потом опять без страха тяжко согрешают, имея неразумное упование на то, что Господь благ. Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не все высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрывают и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольскому, недостойно причащаются Св. Таин; а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а не мало и умирают. Сказано апостолом: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (1 Кор. 11, 29).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание писем"
Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"
Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.