» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








51. Угождение самолюбию есть вторая смерть!

Воздвизай дух твой на подвиг противу многоразличных и неисчислимых борений вражиих, особенно же, мнящихся быти приятными самолюбию нашему, в них же тайно сокрыта смерть вторая, от ней же да избавит нас Всеблагий Господь всесильною Своею помощию за молитвы отцев наших! Мир тебе.

52. О страхе Божием и о необходимости немедленного покаяния

Господь да простит тебе немощи твои душевныя, о них же пишешь, и да утвердит на будущее время не соглашатися со внушениями вражиими, яже вреждают душу и обременяют совесть, удаляя нас от Распеншагося за нас. — Во всякое время да держимся страха Божия, и страх Божий сохранит нас от всякаго зла, тайнаго и явнаго, если тотчас же будем прибегать к Богу с покаянием, и потом, в свое время исповедать это и духовному отцу. — Всякому заботящемуся о своем спасении Господь скорый есть помощник во всякое время, точию да не нерадим о себе, и о совести нашей. Мир тебе.

53. Искус полезен

Искус вещь хорошая и самая полезная. Бывших во искусе и апостол похваляет, глаголя: искушени быша, скитающеся, лишена, скорбяще, озлоблени.


В заключение прибавляет: их же не бе достоин весь мир.


Если и такие не избегли скорбных искушений, ради пользы их душевной, то нам немощным никак не следует отрекаться и избегать душеполезных искусов.

54. Сознание своей немощи, самоукорение и терпение — три ступени к смирению

В прошлый раз, поздравляя тебя со днем твоего рождения, помнится, желал тебе духовнаго возрождения. Теперь же, поздравляя тебя с сим, сердечно желаю тебе духовнаго восхождения приличными и законными степенями, от них же первая и самая главная есть познание глубокой нашей немощи душевной и телесной. Вторая законная степень есть самоукорение, т. е. во всяком неприятном и прискорбном случае обвинение себя, а не других. Третья степень- благодарное терпение встречающихся и постигающих нас скорбных искушений. От сих трех степеней изрождается четвертая — начало смирения, если первыя три были растворяемы верою и молитвенным расположением и обращением ко Господу, по предписанным правилам Церкви Православной и наставлениям св. отцев, которые опытом прошли духовную жизнь и показали нам стези спасения. Впрочем, скажу проще, — когда по ступеням, когда просто, по ровному или неровному пространству, а всегда надо стараться ходить во смирении, согласно заповедям Господним. — Господи, помози нам! Господи, укрепи немощь нашу и отврати очи наши от суеты и всего неполезнаго.

55. Кратчайший путь ко Христу — носить тяготы друг друга

Напишу искреннее благожелание идти кратчайшим путем христианским, им же разумные достигают лицезрения Христова, а неразумные, презирая оный, лишаются сего. — Св. апостол Павел, в послании ко Евреям, пишет: мир имейте и святыню со всеми, без них же никто же узрит Господа


А как достигается не только мир, но и исполняется закон Христов, тот же апостол указывает краткую стезю, говоря в другом месте: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

56. Главныя препятствия к усвоению святости

Как же нам исполнить заповедь, о которой нам Сам Бог говорит, заповедая: святи будите, якоже Аз свят есмь!


Нужно узнать причины и опасные поводы к нарушению сей заповеди и постараться удалять от себя оные. Св. Марк подвижник говорит в своем законе духовном: «корень похоти — любление похвалы и славы человеческой». Усиливается же похоть, как говорят другие св. отцы, когда человек любит покой телесный (в пище, питии и сне) и особенно когда не хранит своих очей от предметов соблазняющих.

Узнавши это, с помощию Божиею, постараемся, елико будет силы нашей, истреблять не только злые ветви, но и самый корень, чтобы по возможности достигнуть освящения душевнаго и телеснаго, его же требует от нас Господь, глаголя чрез апостола: прославите Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия. Мир тебе!

57. Христианская мудрость требует искоренения «ветхого человека» (1870 г.)

Мир чадцу Софии! Наступает 17 сентября, память мудрой Софии с чады, тоже мудрыми. Поздравляю тебя и сердечно желаю проводить житие свое по имени твоему, да во причастницах будешь мудрых дев. Посему потщися всею силою, призывая и помощь Божию о том, чтобы не только отсекать прозябающия отрасли ветхаго человека, но и искоренить их, дабы более не произникали, как научает св. пророк Давид: прозябоша и проникша все делающии беззаконие, яко да потребятся в век века.


Буди! буди!

58. Серьезная болезнь серьезнее обращает к Богу

Слава и благодарение Господу за то, что послал тебе облегчение от серьезной болезни. И сбывается на нас псаломское слово: наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя.


— Когда посылается нам серьезная болезнь, то мы посерьезнее и разсуждаем о себе и о наших обстоятельствах и искренно прибегаем в молениях наших ко Врачу душ и телес к Единому вся ведущему и всемогущему, и вместе всеблагому и премудрому, Иже хощет всем спастися и в Разум истины приити.

59. Духовное возрождение начинается освобождением от страстей (1872 г.)

Поздравляю тебя с нынешним днем твоего рождения и молитв ради св. Страстотерпца и Целебника Пантелеимона, сердечно желаю тебе духовнаго возрождения. Хотя я и прежде писал тебе это слово, но и опять повторяю то же, и, пока буду жив, буду повторять, — потому что в этом кратком слове много, очень много содержится. — Кто возродится духовно, тот и от страстей исцеляется и делается способным проходить великия, телесныя и душевныя добродетели. На нынешний год желаю тебе пока хоть перваго, т. е. освобождения от страстей; а на будущий пожелаю и втораго, т. е. прохождения великих добродетелей.

60. Чадами Христовыми именуются те, в коих «вообразился Христос»

Значение слов чадо и чадце. Ты желаешь знать различие между чадами и чадцем. — Чадцами апостол называет тех, в коих еще не вообразился Христос, понесший безстрастно заплевания и заушения и всякий вид уничижения. Кто желает называться чадом Христовым, тот должен терпеливо и безропотно понести все то, что понес Христос и должен искренно молиться за обидящих, как Он молился за распинающих. Мир тебе!

61. О сожительнице. Об игуменстве… над собою (1863 г.)

Мать N!

Касательно м. В. ничего не могу сказать, потому что сам ея не знаю, а знающие ея м. Н. в Троекурове, а сестра твоя лежит больная в Белеве. Впрочем, все-таки думаю, что вы едва ли сойдетесь с нею: она, как ты пишешь, под руководством не жила, а ты под руководством не ужилась. Поэтому не мудрено, что вы обе будете настойчивы в своих, понятиях и привычках.

Относительно игуменства. Благословляю тебе быть игуменьею… над самою собою и над своими дурными привычками. — А остальнаго благословить тебе не могу, потому что это начинание не только не может быть полезно, но и опасно.

Живи и старайся наживать ум да разум, не кое-какой, а дельный, основательный, монашеский, не упрямый, а твердый, — и во внешнем, по приходу держи расход, и о себе суди по тому, что ты делаешь, а не по тому, что ты думаешь. — Надумать можно многое, но недостаток в исполнении обличает нас.

В прежнем письме писала ты мне, что имеешь к одному лицу залог несближения… Вперед называй всякую вещь своим именем; проще и прямее сказать, ты имела залог памятозлобия, доходящий до ненависти. — Зачем безобразие страстей прикрывать благовидными именами? Умудряйся во спасение. И прежде всего никого не вини.

62. О наставнице. Как стяжать разум духовный

Ты желала бы иметь, в своем месте, такую наставницу, к которой могла бы в борении помыслов относиться; но я не знаю, кого бы тебе назначить, кто бы была тебе угодна и полезна.

К о. Илиодору в Глинскую пустынь можешь писать, и можешь принимать его мнения и советы; остальных же, коих мнения все врознь, сама видишь, что принимать нельзя. — Ездить в Глинскую пустынь погоди; посиди дома и посмотри, что и как будет с тобою, и что с другими.

Спрашиваешь меня: каким образом можешь достигнуть того, чтобы нажить разум духовный, твердый? Смирением, страхом Божиим, хранением совести и терпением находящих скорбей.

Еще спрашиваешь, от чего в душе твоей такой мрак? Кроме других причин, от того, что имевши старицу, ты не хотела покоряться ей, и даже противилась, грубила и досаждала ей; а все это, как ты сама сознаешь, плоды гордости.

Ты пишешь, что много спишь и в отношении пищи делаешь себе снисхождение. Сознавая в сем немощь свою укоряй себя, и удерживайся, по крайней мере, от осуждения людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.