» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








165. Толкуньи просят прощение

Вчера я получил извинительное письмо от трех толкуньев ваших. Их насчитывалось прежде до пяти; N писала, что четыре, а просят прощение только три.

166. О послушнике С. Не должно бежать от служения ближним

Паки и паки миром Господу помолимся; о свышнем мире и спасении душ наших и благом стоянии сестер в церкви и о прочем благопотребном всем нам.

На днях пришел С., сын некоей старицы вашей, с письмом от вас. Наш о. игумен хотя неохотно, а согласился, чтобы мы приняли его в скит на усмотрение. Если С. будет весть себя порядочно, то и может жить у нас; только что-то волосы на голове его такие мудреные, каких редко можно увидеть. Впрочем, самое дело лучше покажет, что и как. Ливенские жители привыкли говорить: толкач муку покажет.

Как твое здоровье, матушка N? а я о себе скажу, что переживаю дни не без тяготы и понуждения. Поневоле приходится вспоминать Евангельское слово: нудится Царствие Небесное и нуждницы восхищают оное. Разбойнику и после слов Спасителя: «днесь со Мною будеши в раи», перебили голени, и он висел на одних руках, страдая несколько часов, а часы висения на руках с перебитыми ногами были не легки, как это всякий понять может.

Слова эти ввиду всерадостнаго праздника Рождества Христова как будто бы неуместны, но светлый праздник Воскресения Христова предваряется Страстною неделею. И вообще в воскресные дни служба наполнена большею частою воспоминанием страданий Христовых. Поэтому простые люди не без причины часто говорят: Христос страдал и нам повелел. И о пророке Моисее писано, что лучше благоизволил страдать с людьми Божиими, а некоторую особу все помыслы смущают бежать от людей Божиих. — Но святый Давид, испытавши все, взывал ко Господу: камо пойду от духа Твоего и от Лица Твоего камо бегу. И сам Господь во Евангелии глаголет: иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин, и паки: больше сея любве никтоже имать, да еще кто положит душу свою за други своя.

Пришли исповедываться, я и заканчиваю письмо.

167. Приветствие с Новым годом

Поздравляю тебя со вступлением в Новый год. Сердечно желаю тебе и всем в N живущим мирнаго и душеполезнаго жития во дни сия. В Новый год приходил ко мне разный народ с поздравлениями, и одна приезжая особа разсказала следующее: в Новый год пришли ученики к учителю с поздравлением и он их приветствовал так: дети! и я поздравляю вас с Новым годом и в новый год желаю вам быть поумнее. Ученики учителю простодушно отвечали: и вам того же желаем. Простодушный ответ детей очень пришелся кстати. Полезно для всех учащих и учащихся после старых ошибок вперед быть поумнее и стараться поступать благоразумнее. Но как-то эта наука скоро не дается. Требует много терпения и понуждения; прежде всего внимания и смирения, покорности и послушания заповедям Божиим и повиновения старшим.

Некогда один господин спросил покойнаго нашего 80-летняго отца архимандрита Моисея, что всего труднее в монастыре? Опытный старец отвечал: у нас труднее всего «послушаться» (и должно быть, когда дело касается до чаепития). Вот я сорок лет, живя в монастыре, угождал больному чреву чаепитием, но оно все болит да болит и нисколько не успокаивается, а еще более раздражается. Не вотще св. Иоанн Лествичник написал: чем более будешь угождать телу, тем более оно свирепствует и тем более тебя будет безпокоить. — Воздержные люди большею частью бывают здоровы, а невоздержные большею частью бывают больны. Первые, если по особенному Промыслу Божию бывают и нездоровы, то, по крайней мере, находят утешение в покойной совести, не упрекающей их в невоздержании, от котораго бывает разслабление и в прочем, относящемся к духовной жизни. Хорошо бы глаголющему сия хотя в настоящий новый год и вперед быть поумнее.

168. Не должно смущаться тем, что грешники благоденствуют, а праведники бедствуют

В прежнем году ты все была больна; хоть бы в новом была поздоровей. А то N пишет, что ты все страдаешь от боли в ноге, так что и праздник Р. Х. с большим трудом была в церкви. Не вотще сказано в Писании о недомыслимых судьбах Божиих: не якоже путие ваши, путие Мои но елико отстоят востоцы от запад, тако путие Мои, от путей ваших.

7 января, пред получением письма от N, при малом досуге, раскрыл я алфавит духовных св. Димитрия Ростовскаго, и открылось в 3 части место, где сказано, что все святые проводили жизнь в скорбях и печалях, тогда как многие из грешных благоденствуют. — На что взирая и св. Давид глаголет: яко возревновах на беззаконныя мир грешников зря; и прор. Иеремия взывает: почему путь нечестивых спеется. Слышим на сие ответ в Св. Писании: ублажиша людие, им же сия суть: но блажени людно, им же Господь Бог их. Господь бо лучше нашего знает, что для нас полезнее. О себе скажу, что и я по утрам ощущаю большую тяжесть, как бы пуды на мне висят. А делать нечего — податься некуда.

169. За суетою житейскою не с чем предстать на Суд Божий

Давно не писал тебе под тем предлогом, что ты находишься в N, а туда написать не надумался да и не совсем было досужно. Паче обычнаго в настоящую зиму я зарепортовался от множества посетителей, а может быть, и оттого, что мало-помалу слабость телесная прибавляется, а при телесной слабости прибавляется и слабость душевная, по сказанному: немоществует тело, немоществует и душа, а я плохо прибегаю к Царице Небесной под предлогом недосуга. Если же хорошенько разобрать, то и окажется, что это бывает по недостатку усердия. С ранняго утра и до позднято вечера молва и молва и толки только о житейском, а заботы и попечение о духовном и небесном остаются все в стороне. А вот того и смотри, что смерть придет. С чем явиться на Суд Божий. Одна только надежда на милосердие Божие и на молитвы молящихся о мне грешном. А сам я нищ, и наг, и убог от дел благих. Одни же слова в резон не принимаются, по сказанному: Царствие Божие не в слове, а в силе, т. е. нужно делом исполнять то, что нам предписано.

170. Пред наступлением Св. Четыредесятницы

Возлюбленные о Господе!

Пречестнейший б. о. И. и пречестнейшая матушка N и все сестры в N общине живущия и к общине принадлежащия!

Вот уже кончается сырная неделя, когда все православные, готовясь вступить в Святую Четыредесятницу, просят друг у друга прощение, в чем по немощи человеческой бывают виноваты друг пред другом волею или неволею. — Я у всех вас прошу прощение, чем кому, может быть, ненамеренно я досадил. Сказано негде: вси бо есмы человецы и всуе всяк человек.

На сырной неделе хотел было я отдохнуть немного, но не дали. Провожал, провожал приезжих да и устал более прежняго, да и нервы мои стали как будто слабее прежняго. А кого ни примем, всякий хочет толковать побольше. От этого и дело не спорится, да и я отягощаюся и изнемогаю.

Помолитесь обо мне немощном и грешном, чтобы мне и другим не досадить и своей душе не повредить. Все только чужия крыши стараюсь покрывать, а своя храмина душевная стоит раскрытою. Помолитесь, чтобы Господь ими же весть судьбами не лишил милости Своея вечныя.

Приветствую N и N: юху и советую им держаться бодраго духу в наступающие великопостные дни.

Когда Василий Великий был еще настоятелем монастыря, в то время Григорий Богослов писал ему так. Назирай юность: когда тропарь, обретается в церкви; когда же аллилуия, друхлует. То есть когда пелся тропарь, пища была с маслом, а когда пелось аллилуия, пища была без масла. От такой пищи малодушные и унывали. Мир всем вам! и духови вашему! и нашему! многогр. и. Амвросий.

171. Смерть — благий конец страждущих

Получил я письмо от N от 23 марта с известием, что мать А. после болезненных страданий мирно почила о Господе. Царство ей небесное! Ежели она при кончине своей сподобилась видеть милость Господа своего и нашего, то нет никакого сомнения, что она и всегда будет наслаждаться лицезрением сладчайшаго нашего Искупителя, столько к нам грешным милостиваго. — Лики праведных и преподобных будут радостно приветствовать почившую о Господе.

Трудно переносить тяжкия и болезненныя страдания и томления и другия скорби, но отрадный и утешительный сему последует конец. И со стороны прискорбно видеть страждущих, в различных болезнях и других скорбях, но благий конец всерадует и веселит, особенно близких.

172. Совет о том, как поступать с порубщиками леса

Желаю тебе радоваться о Воскресшем Господе!

Возмогай в державе крепости Его.

Не вотще повторяются часто во дни Св. Пасхи псаломския слова: сей день его же сотвори Господь, возрадуемся в онь и возвеселимся.

Слышу, что ты скорбишь много о том, что вам много стужают N лесные татие; не только рубят ваш лес, но еще и угрожают разными угрозами. Противу таких угроз противопоставим псаломское слово: Господь просвещение наше и Спаситель наш, кого убоимся; Господь защититель живота нашего, от кого устрашимся. Аще ополчится на нас полк, не убоится сердце наше: аще возстанет на нас брань, на Него уповаем. И паки: живый в помощи Вышняго в крове Бога небеснаго водворится. Яко на Мя упова и избавлю и: воззовет ко Мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и явлю ему спасение его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.