» » » » Никодим Святогорец - Толкование канона на Воздвижение


Авторские права

Никодим Святогорец - Толкование канона на Воздвижение

Здесь можно скачать бесплатно "Никодим Святогорец - Толкование канона на Воздвижение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толкование канона на Воздвижение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование канона на Воздвижение"

Описание и краткое содержание "Толкование канона на Воздвижение" читать бесплатно онлайн.








Далее, как тот же Иаков, укрепившись силою образа креста, освободился и от немощи, которую имел, так и распятый Христос изгнал душепагубную немощь заблуждения, т. е. душевредное идолопоклонство язычников.

Однако и ты, возлюбленный брат, если состарился, как Иаков, или состарился душою от греха, ибо грех и особенно заботы и попечения о настоящей жизни причиняют старость и ветхость, как сказал премудрый Сирах: печаль прежде времене старость наводит (30, 26); если, говорю, так ты постарел, укрепись верою в распятого Христа и воскликни к Нему изречением Давида: не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене (Пс. 70, 9).

Удерживайся от грехов, которые прежде времени состарили тебя и от сердца раскайся пред Богом, тогда несомненно укрепит тебя Господь, так что благодатью Его помолодеет старость твоя и обновится яко орля юность твоя, по изречению псаломскому (Псал. 102, 5).

Если же и немощен будешь, как Иаков или вследствии телесной немощи или душевной, которая есть грех, не падай духом и не отчаивайся в своем здоровье; но, уповая весь и всецело на силу креста и на врача душ и телес Христа, ко кресту пригвожденного, восклицай к Нему с верою: помилуй мя Господи, яко немощен есмь (Пс. 6, 3); удерживайся от зла; исповедайся, позови священников, чтобы совершили над тобою святое Елеосвящение, и, конечно, молитва веры священников спасет тебя, по словам священного брата Господня (Иак. 5, 15), и восставит от одра болезни. Если же и грехи ты совершил, то они будут прощены по человеколюбию Божию, силою молитвы святых иереев, по словам того же брата Господня (там же). Тогда можно будет и о себе сказать те же слова, которые пишет Иов о человеке немощном, но раскаявшемся и исповедавшем грехи свои: аще помыслит человек сердцем обратитися ко Господу, повесть же человеку свой зазор (или выскажет грех свой), и безумие свое покажет: заступит (очевидно Бог) и, еже не впасти ему в смерть, обновит же тело его, якоже повапление на стене, кости же его исполнит мозга: умягчит же плоть якоже младенца и устроит его возмужавша в человецех (Иов. 33, 23–25).

ТРОПАРЬ 2

На юныя возложив длани божественный Израиль, крестовидно главы являше, яко старейшая слава, законослужители людие: темже подмневся тако испрельститися, не измени жизноноснаго образа: превзыдут бо людие Христовы Божии, новоутверждении, вопияше, крестом ограждаеми.

ТОЛКОВАНИЕ.

И в этом тропаре опять приводит песнопевец вышеизложенную историю патриарха Иакова, когда он благословлял Ефрема и Манассию. Иосиф, видя, что отец его Иаков переменил руки свои и правую положил на голову младшего Ефрема, левую же возложил на голову старшего, удручен был этим обстоятельством. Поэтому он сказал отцу своему: не тако, отче, сей бо есть первенец (т. е. Манассия): возложи руку десную твою на голову его. Но Иаков не согласился и сказал ему: вем, чадо, вем: и сей будет в люди, и сей вознесется: но брат его менший болий его будет (Быт. 48, 18–19). Вот эту-то историю вводит божественный Косма и в настоящий тропарь и говорит, что тот божественный человек — Израиль, т. е. Иаков, ибо он имел два имени: раньше он назывался Иаковом, что значит «запинатель», а потом, когда боролся он с Богом и победил, наименован Израилем, что означает «ум, видящий Бога»[25], — и так этот-то, говорю, божественный человек Израиль, когда положил длани, т. е. руки свои крестообразно на молодые головы Ефрема и Манассии, этим крестообразным возложением предъизобразил, что народ Иудейский, служащий закону и тени, прообразом которого был Манассия, старший сын Иосифа, — этот, говорю, народ есть как бы старейшая слава, т. е. слава ветхая и уже устаревшая, подчиненная ветхости времени.

Однако сын Иакова Иосиф, подозревая здесь ошибку, полагая, что отец лишился рассудка от старости и немощи и потому не знал, кто старший и кто младший сын. взял руку отца, возложенную на голову Ефрема, чтобы положить ее на голову Манассии. Но духовный богоносный старец не захотел положить правую руку на голову Манассии, а также и не хотел изменить образ креста, представленный крестообразным возложением. Нет! он оставил руки свои, как были, представляющими вид креста. И как бы пророчески говорил Иосифу: «оставь, сын мой Иосиф, оставь руки мои представляющими вид креста, как я их сложил, оставь правую руку на голове младшего сына твоего Ефрема, ибо пророчески говорю тебе, что как образом креста благословляется ныне младший сын твой Ефрем, так тем же крестом будет благословлен в последующее время и младший народ из язычников христианский, и как младший сын твой Ефрем возвысится больше старшего Манассии, так и новооснованный и новосоставленный народ Христа Бога. — Ибо Его народ суть язычники, согласно обещанию Отца, сказавшего: дам Ти языки достояние Твое (Пс. 2, 8). Так, говорю, и новооснованный христоименитый народ, утверждаясь и укрепляясь от честного креста, несомненно будет выше древнейшего народа Иудейского. Эту мысль заимствовал песнопевец из книги Бытия, где Бог сказал почти то же самое пророчество Ревекке, когда она имела во чреве Иакова, бывшего прообразом нового Исава, который был прообразом древнего еврейского народа. И рече ей Господь: два языка во утробе твоей суть, и двои людие от утробы твоея разлучатся: и людие людей превзыдут, и больший поработает меншему (Быт. 25, 23). Он сказал, что Ефрем превзойдет Манассию, не только потому, что ему дана правая рука деда его Иакова, но и потому, что на него же возложена правая рука отца его Иосифа, как заметил Евсевий. Отсюда следовательно двойное было на нем благословение и двойная благодать, ибо правая сторона принимается за добро, за славу и за благословение. Поэтому и праведные на последнем суде будут стоять по правую сторону Господа. А Манассии дана не только левая рука деда его Иакова, но и левая — отца его Иосифа, и следовательно двойное было для него уменьшение благословения и славы, ибо и левая сторона означает зло и бесчестие, как на то указывают и грешники, стоящие по левую сторону Господа на суде. Иосиф держал Манассию левою рукою, чтобы правая рука Иакова была возложена на него, а Ефрема держал правою для того, чтобы левая рука отца была положена на нем. Но когда Иаков перевернул руки свои, сложив их крестообразно, то все стало наоборот: правая его рука пала на правую руку Иосифа, державшую Ефрема, а левая — на левую Иосифа, державшую Манассию. Поэтому, чрез такое благословение, колено Ефремово не только сделалось прообразом нового христианского народа, как мы сказали, но и возвысилось на земле и воцарилось в Самарии над десятью другими коленами Израиля и взяло город Сикимы (Сихем), который обещал Иаков дать Иосифу, и из этого колена родился Иисус Навин, сделавшийся истинным прообразом Иисуса Христа, по толкованию Оригена.

И к тебе, возлюбленный, может быть применена мысль этого тропаря, потому что, если и ты будешь добродетелен и украшен добрым настроением и боголюбезными христианскими делами, то будь твердо уверен, что эти твои добрые дела возвысят и прославят тебя более других. Если бы даже случилось, что ты моложе по возрасту и меньше, то не печалься, потому что Бог предпочтет тебя, за твои добродетели, старшим и большим тебя. Как он предпочел младшего Авеля старшему Каину, меньшего Сима большему Иафету, младшего Исаака старшему Измаилу, послерожденного Иакова перворожденному Исаву, юного Иосифа старшим его братьям Рувиму и Иуде, послеродившегося Моисея перворожденному Аарону, младшего Давида всем старшим его семи братьям и меньшего Ефрема большему Манассии. Везде и всегда добродетель имеет предпочтение, а не первородство, доброе настроение венчается, а не природные преимущества, добровольное избрание чтится, а не старость. Поэтому очень часто случается, что первые делаются последними, а последние первыми, как сказал Господь: мнози будут первии последни, а последнии перви (Мк. 10, 31). Давид был младший, но поелику старался исполнять и исполнял заповеди Господни, то посему получил Божественную благодать, чтобы разуметь тайны Божии более, нежели старшие его. Потому он и говорил: паче старец разумех: яко заповеди Твоя взысках (Пс. 118, 100). И пророк Даниил был моложе других, но своею добродетелью и целомудрием своим осудил двух развратных старцев. И Елиуй был моложе летами трех друзей Иова, однако за свою добродетель умудрен был от Господа более, нежели те, потому и говорил: Дух есть в человецех, дыхание же Вседержителево есть научающее. Не многолетнии суть премудри, ниже старии ведят суд (Иов. 32, 8–9).

ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ. ИРМОС

Безумное веление мучителя злочестиваго люди поколеба, дышущее прещение и злохуление богомерзкое: обаче три отроки не устраши ярость зверская, ни огнь снедаяй, но противодышущу росоносному духу, со огнем сущу пояху: препетый отцев и нас Боже благословен еси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование канона на Воздвижение"

Книги похожие на "Толкование канона на Воздвижение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никодим Святогорец

Никодим Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никодим Святогорец - Толкование канона на Воздвижение"

Отзывы читателей о книге "Толкование канона на Воздвижение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.