» » » » Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 50


Авторские права

Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 50

Здесь можно скачать бесплатно "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 50" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 50
Рейтинг:
Название:
Полное собрание сочинений. Том 50
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное собрание сочинений. Том 50"

Описание и краткое содержание "Полное собрание сочинений. Том 50" читать бесплатно онлайн.








Большая доля неуспеха моей проповеди от того, что я от себя говорю, себе приписываю, а не Богу и не от Б[ога] говорю.

Б[ог] же говорит через откровение в Хр[исте] и в сердце, в совести. Надо попытать.232

Примириться с ближним? Простить обиды? Трудно, нельзя даже сказать себе: прощу и простить. Одно Б[ог] мне указал средство: вспомнить свои вины, свой грех против того же человека, если можно, если нет, то равные вины. — И того многие не могут; говорят: я не знаю за собой грехов. Это значит, что грех[и] скипелись камнем и ты не трогал еще их. А попробуй расковыряй, ищи, раскидай. И тогда сейчас под рукой найдешь, каких грехов тебе нужно, и не один, а 10 — один хуже другого.233 Главная разница между нравств[енным] и безнр[авственным] человеком та, что 1-й помнит свои грехи и забывает свое добро, а 2-й наоборот.234

27 С. Барыня говорит на купца: вот кто мешает. А седой говорит: им вы только держитесь.

Все перереж[утся]. А не перережутся — застрелятся, а не застрелятся — проституты, а не проституты — страдаль[цы].

К[рейцерова] С[оната]. Если есть что похожее, то только по инерции этого самого, но и это распадается.

Я 20 раз желал ей смерти, мечта[л] о своей свободе.

28 С. Добавить в пись[ме] Черт[кову], ч[то] еще хуже, когда впереди не видно высшего совершенства. Как головой в стену уткнулся.235

Грех, мало каяться. А на сколько сбился с дороги налево, столько иди направо. Сколько людям зла сделал, столько сделай добра, сколько внес в мир лжи, столько внеси правды, сколько обид[ел] Б[ога], столько у[г]од[и], сколько испорт[ил] душу, столько исправь.236

29. Ужасны люди, живущие животной жизнью и имеющие дар рассуждения и слова, говорящ[ие] «не рассуждать...» —

Люди рассуждают всё, а надо делать.

От того, что есть неверные рассуждения, отрицать рассуждения.237

Мысль это ничто, это семя: семя ничто, но оно движет и [1 неразобр.]238

30 С. Мика письмо просится сказать: какая гадина! Как быть? Писать разрушая эту условную239 архаическо[е] геройство.240

Два устройства людей возможны теоретически. Собственно три — 1. Устроить справедливость, 2-е laisser faire l[aisser] p[asser]241 и 3-е христи[анское]. Тих[он] Зад[онский], 85, 106, 44, 46.

Консерват[ивный] недостаток мысли.

Свойство необразов[анных]: бойкость речи и консерватизм242.

3 Окт. вопросы.

Сколько вер.

Вписать Salvation army. О Harrys[on’e]

Вписать Theosophys[t]. Positivist.

1. Универс[алисты], 2. Унитар[ьянцы], 3. Квакеры. Hicks. 4. Спиритуали[сты], W[orld] A[dvance] T[hought], 5) Сведенб[оргиане], 6. Шекеры, 7. Заориты, 8) Salv[ation] Ar[my], 9) Theosophist. 10) Позитиви[сты]. 11) Broadchurch Hebert New[ton]. Bartle-Erick. Таким содержанием идешь по торговому, коммерческому делу.243

12 Ок. С[оня] удивлена, что пролетка боль[шая] мужику, а не удивляет[ся] Сер[еже]. Эмблема всей нашей жизни.

Если бы сказано б[ыло]: будьте совершенны как Павел, как Хр[истос] даже — мы бы остановились, а то ка[к] Отец — нет кон[ца], что ни сделал в себе. Как ни подвинулся, всё так же далеко. И есть куда идти.244

Думал едучи в Тулу. Всё сводится к тому, как поступать, когда дилемма: немножко против совести, но очень полезно будет для меня и людей?

Подумайте, какие противоречия и как спорят о том, что полезно.

Стало б[ыть] есть большой шанс ошибиться. А в том, что я поступлю, как велит совесть, есть ли возможность ошибки? Нет. — Но все-таки не могу я бросить полезное для отвлеченн[ого]. Да отвлеченное ли? Если жить по совести, что будет? всем хорошо. «Но теперь хуже». Но видишь ли ты всё, что будет? 245

Письма

1) Спенглер

2) Шекерам

3) Золотаре[ву]

4) Дунаеву.

Должно быть, я вырвал ужаснувшись, но потом решил, что так надо.

Живет там еще Миша и здесь понемногу выпрастывается из покров[ов].

23 О. Думать свободно — т. е. ничего не считая несомненным.

<Решать: 2х + 3у = 10

x + 5у = 12> 2 2х + 6 = 10

<2х — 10у = 10> 2х — 10у = 24

— 7у = 0 — 7у = 12у = 14

2х + 10у = 24 у = 2>

т[ак] не решает[ся] уравн[ение] с двумя неизв[естными], определяя вперед значение одного.246

К религиозному пониманию приводит сознание бессмысл[енности] жизни, но мало признать ее, надо быть приведенным к пропасти и ужаснуться.247

Чем сильне[е] вера в жизнь мирскую, тем сильнее и разочаров[ание] и вера в Б[ога].

26 О. Забота о здоровьи, выжидание, когда выздоровлю. «Теперь не могу» — большой грех. Это значит говорить: не хочу того, что мне дано, а того, что б[ыло] и чего мне хочется. Сейчас радую[сь] тому, что есть, и дела[ю] из того, что можно.248 —

Я молодым челове[ком] чувствовал в себе инстинкты 12-го года. Теперь юноши, дети чувст[вуют] (Миша) инстинкты 40-х годов. Не подтверждается ли этим, что часть нас живет в прошедшем. Как?249

Только чел[овек], любящий людей, жалеющий их, придет к убежд[ению], ч[то] одна возможность — это следовать закон[у] для себя. И пото[му] смешно, когда люди, еще не начавшие любить людей, упрекаю[т] людей, познавших зло в нелюбви.250

28 Ок. Человеку открылась истина и он неправильно осуществляет.251

Говорить о другом так, как бы говорил ему.252

Сильней кристализуется зло от сознания исти[ны].253

Подхожу к дому, кроют, кричат, плотни[ки] тешут, Р[угин], А[лехин], жена — что о[ни] все? Зачем бьются для себя, сцепившись нечаянно? Ведь одно дело это общий рост.254

29. Надо видеть в других доброе, п[отому] ч[то] воздействовать можно только тем добром, к[оторое] есть в нем.

Страхом, силой можно только заставить поступать его как доброго, т. е. еще хуже. Зло производит зло. Таков закон. Не об этом ли сказано: о 7 бесах и связать силою и — обвиняют.255

Дидр[ихс] выслушал мое и говор[ит]: а я не так, и начин[ает] говорить мое, воображая, что это его.

Стремл[ение] к доброму, но он не привык мыслить. Его туманит [?] мысль, занимает игра мысли и он не знает зачем. Тем более что вопросы не возникли. А он набалован уж. Ему надо жить сердцем и читать.256

30. Есть мирская жизнь, стремление всех туда и давка и зло. И есть люди в этой давке, останавливающиеся и идущие назад.

Община есть форма, к к[оторой] стреми[мся]. Это всё посп[ешность] осуществления, как и правитель[ственные] меры.257

31 О. Ослабел 1) интер[ес] к своему счастью, потом к счастью людей, растет интерес к благу Бож[еской] сущности. И когда сольешь[ся] с нею, попутно будет благо и свое и людей, неторопливо[е], но верно[е].258

Поше о Р[угине], Чертк[ову], В[асилию] Ив[ановичу].

1 Ноября.

Люди говорят о бесконечности простр[анства] и времен[и], об охлажден[ии] солнца и т. п. И из этого заключают к ничтожеств[у] человек[а]. Нужно заключить как раз к противному.

La planète roulera ainsi quand elle ne sera plus qu’une boule sans air et sans eau, dont l’homme aura disparu, comme les bêtes et les plantes.259

2 H. Зло précipité,260 добро — увеличивает, скрепляет. На меня так подейств[овала] жен[итьба] — не дала заснуть.

3 Н. Ц[арство] Н[ебесное] не там и не здесь. А и здесь и там.261

[5 Ноября.] Одно из сам[ых] стар[ых] и обычных заблуж[дений] и обма[нов] челове[ка]: это игра в игруш[ки]. Так игр...262

Я говорю. Никто не отв[ечает]. А если так [?], то легк[о].

8 Н. То же, что приятно, кажется естествен[но], то, что есть — кажется разумно.263 (Вчера дети.)

(Разг[овор] с А[лексеем] М[итрофановичем]). Он не видит того, что говорит то, что я старат[ельно] опровергал в книг[ах], к[оторые] он читает. — У каждого есть своя ошибка в рассуждении и оно особенное. И довод, опровергающий рассужде[ние], ему кажется до него и не относится.264

Верхом не ездить.

[Вымарано шесть строк.]

Но думать об этом не надо.

Брак б[ыл] приобретени[ем] права possession265 женщиной.266

9 Н. Важно людя[м] знать то, что соединяет их. Истина соединяет, но истина доступная. — А не оторвавшиеся умствования — дилетантизм.267

11 Н. Мое недовольство жизнью от того, что я забываю, что я не хозяин, а работник. Дело мое исполнить волю Хозяина. И тогда и мне и другим будет наилучшее.

Главное, для меня не будет тягости неисполненных желаний и сомнений, так или этак.

Делай по инструкц[ии] — истина и любовь, и всё будет так, точно и легко.268

Всё это происходило между делами занимавшими. — Всп[л]ывет и потухнет. —

Если что беспокоило его иногда, то это муж и правда ли, что барин...269

14 Н. Статья о работорговле.

Ложная жизнь от рабства сделала то, что люди утратили сознание истин[ной] жизни.270

15 Н. Ищешь как лучше обойтись с челов[еком]: и так и этак, а одно нужно с готовностью на униженье и с любовью к нему.271

Каждому человеку надо быть перед собой правым.272

18 Н. С[оня] не слушает, п[отому] ч[то] боится, что услышит добро, к[оторое] ей противно и разруш[ает] ее жизнь.273


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное собрание сочинений. Том 50"

Книги похожие на "Полное собрание сочинений. Том 50" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 50"

Отзывы читателей о книге "Полное собрание сочинений. Том 50", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.