» » » » Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца
Рейтинг:
Название:
Учение о запредельном. Сутра сердца
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-083-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Описание и краткое содержание "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Раджниша: «Учение о запредельности» и «Сутра сердца».

Беседы посвящены буддистским притчам.

“Вы никогда не бываете там, где находитесь. Просто будьте здесь. Где бы вы ни были, будьте в том самом месте. Это дверь в божественность, оно само войдет в вас.

Нирвана становится кошмаром, если вы ищете ее. Тогда нирвана наступает как величайший из всех кошмаров.

Что бы ни происходило с вами, я не предлагаю вам выбирать нечто противоположное. Что бы ни случилось с вами, будьте цельным. Пусть цельность станет вашей единственной заботой, потому что эго единственный способ быть живым. А если вы живы, то совершенны. Тогда вы вместе с Богом сегодня, а не завтра. Вы не ищете Бога завтра, ом всегда сегодня. Бог это сегодня, а завтра это ад. Сегодня - это нирвана.”

Лекции были прочитаны Мастером в августе 1976 года и в октябре 1977 года в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия.






Вы не начинаете рисовать просто потому, что вам доступен холст, кисть и краски. Вы не начинаете рисовать, не говорите: «Здесь есть все необходимое, поэтому я могу рисовать». Вы можете начать рисовать, но все же не станете художником.

Вы встречаете женщину — вот холст. Вы тотчас же становитесь ее возлюбленным, то есть начинаете рисовать. И она начинает рисовать на вас. Конечно, вы оба оказываетесь болванами, разрисованными глупцами. Со временем вы понимаете, что произошло. Но вы никогда не считаете любовь искусством. Вы не рождаетесь с этим искусством, оно не связано с вашим рождением. Вы должны ему научиться. Это самое тонкое искусство.

Вы рождаетесь только с задатком. Конечно, вы рождаетесь с телом, можете быть танцором, потому что у вас есть тело. Вы можете совершать движения, стать танцором, но искусству танца нужно учиться. Чтобы научиться танцевать, надо приложить много усилий. Но танцевать не очень трудно, потому что в танец вовлечены только вы.

Любить гораздо труднее. Это танец с другим человеком. Кому-то другому также нужно понимать, что такое танец. Гармонировать с кем-то - великое искусство. Создать согласие между людьми... Два человека это два разных мира. Когда два мира сближаются, столкновение неизбежно, если вы не умеете гармонировать. Любовь и есть гармония. Счастье, здоровье, гармония - все это исходит из любви. Научитесь любить. Не спешите жениться, научитесь любить. Сначала станьте великим возлюбленным.

А что нужно? Надо, чтобы любящий человек всегда был готов отдать любовь, не думая о том, вернется ли она. Любовь всегда возвращается по самой природе вещей. Это все равно как пойти в горы и петь там песню. Долины отвечают вам. Вы слышали когда-нибудь эхо в горах? Вы кричите, и долины кричат вместе с вами; вы поете, и долины поют вместе с вами. Каждое сердце это долина. Если вы изливаете в нее любовь, она ответит.

Первый урок любви состоит в том, чтобы не просить любви, а отдавать ее. Начните отдавать. Но люди делают нечто совершенно противоположное. Даже когда они отдают любовь, то с мыслью о том, что она должна вернуться. Это попрошайничество. Они не делятся, не проявляют щедрость. Они делятся с условием. Они постоянно наблюдают исподтишка, вернется ли любовь. Эти люди очень бедны... Они не знают естественный ход любви. Вы просто изливаете любовь, и она возвращается.

А если любовь не возвращается, не нужно волноваться, потому что возлюбленный знает о том, что любить значит быть счастливым. Если любовь приходит, счастье умножается. Но даже если она не возвращается, то благодаря самой любви вы становитесь настолько счастливыми, экстатичными, что вам уже все равно, возвратится ли она.

Любовь обладает своим внутренним счастьем. Вы счастливы, когда любите. Не нужно ждать результатов. Просто начните любить. Со временем вы увидите, как много любви возвращается к вам. Вы любите и познаете любовь только благодаря самой любви. Вы учитесь плавать плавая - точно так же, вы любите любя.

Люди очень несчастны. Они ждут какого-то прекрасного возлюбленного, только тогда они будут любить. Они остаются закрытыми, замкнутыми. Они просто ждут. Откуда-то придет некая Клеопатра, и они откроют свои сердца, но к этому времени они совсем забывают о том, как это делается.

Не упускайте возможности любить. Даже проходя по улице, вы можете быть любящими. Даже по отношению к нищему вы можете быть любящими. Не нужно ему что-то давать, вы можете хотя бы улыбнуться. Это ничего не стоит, но сама ваша улыбка открывает ваше сердце, придает сердцу жизни. Подержите кого-нибудь за руку: друга или незнакомца. Не ждите, что вы будете любить, только когда придет правильный человек. Тогда правильный человек никогда не придет. Продолжайте любить. Чем сильнее вы любите, тем больше вероятности того, что к вам придет правильный человек, потому что ваше сердце начинает цвести. А цветущее сердце привлекает много пчел, много любящих.

Вас воспитывали неправильно. Сначала каждый человек живет с неправильной мыслью о том, что человек уже создан любящим. Вам кажется, что только потому, что вы родились, вы уже любящие. Все не так просто. Да, у вас есть такая возможность, но свою способность надо еще развить, натренировать. Семя существует, но оно должно превратиться в цветок.

Вы можете нести свое семя, но к вам не прилетит ни одна пчела. Вы видели, чтобы пчелы подлетали к семенам? Разве они не знают, что семя может стать цветком? Но они прилетают, когда появляются цветы. Станьте цветком, не оставайтесь семенем.

Два человека, которые несчастны по отдельности, объединившись, приносят друг другу еще больше несчастья. Это просто математика. Вы были несчастны, и жена была несчастной, но вы оба надеетесь на то, что благодаря совместной жизни станете счастливыми? Это простая арифметика: два плюс два равно четырем. Все очень просто. Это не высшая математика, а очень простая арифметика, вы можете посчитать на пальцах. Вы оба станете несчастными.

«Ты меня больше не любишь? - спросила жена Насреддина. — Ты больше не говоришь мне комплименты, как в тот период, когда ухаживал за мной».

И она утерла слезы краем фартука.

«Да люблю я, люблю тебя, - стал повторять Насреддин. - А теперь замолчи и позволь мне спокойно пить пиво».

Ухаживание это другое дело, не надо полагаться на него. На самом деле, до свадьбы надо избавиться от ухаживания. Я советую вам сыграть свадьбу после медового месяца, не прежде. И если все будет хорошо, вы сможете пожениться.

Медовый месяц после свадьбы очень опасен. Насколько мне известно, девяносто девять процентов браков распадаются по окончании медового месяца. Но тогда вы попадаете в ловушку и уже не можете сбежать. Общество, закон, суд - все они против вас, если вы бросаете жену, или жена оставляет вас. Законы морали, религия, священники - все они против вас. На самом деле, общество должно создать всевозможные препятствия для заключения брака, но не должно мешать людям разводиться. Общество не должно позволять людям жениться поспешно. Суд должен создать препятствия: поживите с женщиной хотя бы два года, тогда суд сможет позволить вам пожениться. А сейчас он поступает как раз наоборот. Если вы хотите пожениться, никто не спрашивает вас, вы готовы или это просто ваша прихоть. А вдруг вам просто нравится нос женщины! Как глуп. Вы не можете жить, все время вспоминая о длинном носе. Через два дня вы забудете нос. Кто смотрит на нос своей жены?

В одной больнице работали медсестры-красотки с внешностью финалисток конкурса красоты «Мисс Мира», но каждый раз, когда один пациент видел кого-то из них, он неприлично рассматривал девушку и восклицал: «Так себе!»

Больной, лежавший на соседней койке, не понимал его поведение.

«За тобой ухаживают великолепные медсестры, а ты говоришь, что они так себе. Почему ты так ведешь себя?» - поинтересовался он.

«Я говорил не о медсестрах, - вздохнул пациент, - а о жене».

Жена никогда не кажется вам красивой, как и муж. Как только вы привыкаете друг к другу, красота исчезает.

Двум людям надо позволять жить вместе достаточно долго, чтобы они привыкли друг к другу, считали свою «половину» чем-то обычным. Если они хотят пожениться сразу, им нельзя позволять это. Тогда разводов в мире не будет. Люди разводятся только потому, что они женятся неправильно, вынужденно. Они разводятся только потому, что заключают браки в порыве романтических чувств.

Романтический порыв хорош, если вы поэт, но нельзя сказать, что из поэтов получаются хорошие мужья или жены. На самом деле, поэты почти всегда остаются холостыми. Они заводят любовные романы, но никогда не попадаются, поэтому их романтика остается живой. Они постоянно пишут свои поэмы, прекрасные поэмы.

Вы не должны жениться или выходить замуж в поэтическом настрое. Пусть сначала придет прозаическое настроение, тогда решайте. Повседневная жизнь больше похожа на прозу, чем на поэзию. Вы должны достичь зрелости.

Если вы зрелы, значит вы уже не романтический болван. Вы понимаете жизнь, осознаете свою ответственность, понимаете трудности совместной жизни. Вы принимаете все эти трудности и все же решаете жить вместе с человеком. Вы не надеетесь на то, что вас ожидают только рай, только розы. Ваши надежды не пустые; вы знаете, что реальность жестока, груба. Розы появляются, но весьма нечасто, а в промежутке между ними вырастает много шипов.

Если вы осознаете все эти трудности и все же решаете, что рискнуть стоит, что жить с этим человеком лучше, чем оставаться в одиночестве, тогда женитесь. В таком случае брак никогда не убьет любовь, ведь такая любовь реалистична. Брак может убить только романтическую любовь. А романическую любовь люди называют «ошибкой молодости». Вы не должны зависеть от ошибки. Вы не должны считать ее пищей. Она может быть просто «мороженым». Вы можете иногда есть мороженое, но не зависьте от него. Жизнь должна быть более реалистичной, прозаичной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Книги похожие на "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца"

Отзывы читателей о книге "Учение о запредельном. Сутра сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.