» » » » Валерий Семененко - История Украины с древнейших времен до наших дней


Авторские права

Валерий Семененко - История Украины с древнейших времен до наших дней

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Семененко - История Украины с древнейших времен до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Торсинг, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Семененко - История Украины с древнейших времен до наших дней
Рейтинг:
Название:
История Украины с древнейших времен до наших дней
Издательство:
Торсинг
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
966-670-037-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Украины с древнейших времен до наших дней"

Описание и краткое содержание "История Украины с древнейших времен до наших дней" читать бесплатно онлайн.



Учитывая новейшие исследования отечественных и зарубежных ученых, авторы излагают курс истории Украины с новых, современных позиций. Ряд тем известных, устоявшихся оценочно и сюжетно — представлены кратко; дискуссионным же уделено большее внимание. Авторы бережно и тактично знакомят читателей с опытом нелегкой, сложной, поучительной истории украинских земель и живущего на них народа. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь студентам будущему — нации.






Занимались они в основном выращиванием зерновых, разводили крупный и мелкий скот, реже промышляли охотой и рыбной ловлей. У них имелись уже разнообразные орудия труда из кремния, камня, костей и рогов, гораздо меньше использовались изделия из меди, которая была привозной — из Балкан и Карпат. В специальных гончарных печах трипольцы изготовляли керамическую посуду — кухонную, столовую и культовую. Она, как правило, расписывалась черной, темно-красной, белой, желтой красками, сложным орнаментом, отражавшим языческие и космогонические взгляды жителей.

У трипольцев существовал культ богини плодородия — Великой Матери, что было вполне естественно в эпоху матриархата. В центре населенных пунктов сооружались родоплеменные культовые храмы, где совершались жертвоприношения, в том числе человеческие.

В основе трипольского общества находилась конфедерация племенных протосоюзов, основной ячейкой была семья. Трипольская цивилизация поддерживала контакты с племенами Малой Азии, Фессалонии, Трансильвании, Кавказа. Отношения трипольцев со степными племенами сопровождались чаще всего жестокими схватками, поэтому структура трипольского общества напоминала тип военной псевдодемократии, а населенные пункты и могильники приспосабливались к обороне.

Антропологически трипольцы походили на арменоидов, были невысокого роста, узколицыми, и прямыми предками украинцев не являются. Их экономическая культура, не имевшая творческого характера, не выдержала натиска более высоких цивилизаций и агрессии племен, пришедших с востока и северо-востока. Трипольцы как бы растворились во времени и пространстве, а часть их ассимилировалась.

Этнокультурные процессы на территории Украины в период разложения первобытно-общинного строя

По мнению ряда ученых, со второй половины эпохи бронзы, т. е. за 2750–1200 лет до нашей эры, на территорию Украины прибывают земледельчески-животноводческие племена Среднего Подунавья, позже — народы североевропейского происхождения.

Они расселялись в верховьях Припяти, Западного Буга, Днестра. Последние использовали в боях с автохтонным населением боевые каменные топоры.

Одновременно на востоке и юге Украины появляются многочисленные животноводческие племена, пришедшие из Поволжья и Северного Кавказа. Они смешались с местным населением, быстро освоив степные и лесостепные области, дошли до Балкан. Характерной особенностью их культа предков было сооружение курганов, которые распространились по всей Евразии.

По-видимому, в это же время в Украине появились предки индоевропейцев — конгломерат прагерманских, прабалтийских и праславянских племен. Их обычно именуют племенами культуры шнуровой керамики. Занимались они животноводством, а проживали в Прикарпатье, на Подолии, Волыни, в Среднем Поднепровье.

Главной особенностью эпохи бронзы было отделение животноводческих племен от земледельческих, широкое распространение при этом пахоты.

С появлением запасов продовольствия обострилась необходимость охранять его от агрессоров, возникли новые виды наступательного и оборонительного оружия: мечи, улучшенные копья, панцири, щиты и т. п. В середине II тысячелетия до нашей эры среди праиранских и праарийских племен катакомбной культуры появилась легкая боевая колесница.

Выделяется племенная верхушка— сонм патриархов, усложняются далее общественные отношения внутри родов и племен, усовершенствуются властные функции, углубляется социальная стратификация. Некоторые этнографы полагают, что к концу данного периода окончательно сформировались сообщества прагерманцев, правенедов, прабалтов и праславян.

Киммерийцы. Скифо-сарматская эпоха

В конце II тысячелетия до нашей эры южную Украину населяли киммерийцы, о которых писали полулегендарный греческий поэт Гомер, историки Геродот, Евстатий, Скимп, ассирийские, иудейские, урартские авторы. Согласно их описаниям, земля киммерийцев в X–VII столетиях до нашей эры простиралась от предгорий Карпат и низовьев Дуная до Кубани, от их нападений страдали Ассирия и Урарту. Для культуры киммерийцев были свойственны табунное животноводство, высокий уровень обработки бронзы и железа. Происхождение киммерийцев, как и их название, не выяснено. Все упоминания о них в древних источниках связаны с их военными походами. У киммерийцев практиковались собрания воинов, советы старейшин, союзные племенные рады. Все эти формы общественного управления в дальнейшем унаследовали скифы.

Постоянных жилищ киммерийцы не имели, жили во временных лагерях и зимовниках. Одними из первых они научились выплавлять железо, ковали мечи длиной более метра, железные наконечники для стрел. Упоминания о них исчезают после 570 года до нашей эры.

В первой половине 7 века до нашей эры в Украину мигрировали скифы. Согласно данным древних историков, они сначала обитали в Средней Азии или в степях между Каспием, Уральскими горами и Кавказом. Затем под натиском соседей скифы ушли на Северное Причерноморье, позднее часть из них мигрировала в Переднюю Азию. Северный Кавказ долгое время оставался для них надежным тылом, где они черпали продукты сельского хозяйства, цветные металлы, железо (скифы освоили метод литья по восковым моделям), пополняли свои войска и т. д.

Благодаря походам в Малую Азию скифы подверглись сильному влиянию древневосточной культуры Ассирии, Вавилона, Мидии. Поселившись на территории Украины, они постепенно смешивались с местным населением, перенимая его образ жизни и обычаи. Геродот делил скифов на царских, скифов-кочевников, скифов-скотоводов и скифов-хлебопашцев. Две последние категории, скорее всего, являлись потомками трипольцев.

Апогей мощи Скифии пришелся на IV столетие до нашей эры, когда ее столица располагалась на территории нынешней Запорожской области. В это время скифы вели оживленную торговлю с греческими колониями Ольвией, Херсонесом, Тирой, Пантикапеей, а также с Македонией, Истрией, римскими провинциями.

У скифов господствовала патриархальная система с четкой социальной дифференциацией. Каждый взрослый скиф был воином, которого учили молниеносным нападениям, умению владеть различными видами оружия. В боях скифы были беспощадны, пленных ослепляли, кастрировали, приносили в жертву богине домашнего очага Табите, повелителю неба Папою, богу войны Арею. У них существовал также культ меча, их стрелы, выпущенные из лука, летели на 100–120 метров. Набеги скифских отрядов испытали многие регионы — от Балтики до южной оконечности Средиземноморья. Из черепов убитых врагов скифы часто делали чаши для питья, из кожи правых рук — колчаны для стрел. Вся жизнь скифов была пронизана воинскими традициями и обычаями, война являлась для них существенным источником обогащения.

Скифская религия достигла уровня развитого политеизма, и фактически они находились накануне создания национально-государственной религии с общедержавным пантеоном высших богов; их религиозные верования, по сути, были синтезом трипольской культуры, животноводческих тотемов и мифологии греков. Вероотступничество, игнорирование законов и обычаев предков жестоко каралось: известный мудрец Анахарсис — друг афинского философа, реформатора Солона, и царь скифов Скил были убиты родственниками за приверженность к эллинским обрядам. Это не мешало скифам-рабам выполнять в Афинах полицейские функции, считавшиеся гнусным занятием.

Важным источником познания скифской культуры являются грандиозные царские курганы: Чёртомлык, Солоха, Огуз, Куль-оба, Гаймоновая Могила, Толстая Могила и другие. Понятия «скифское золото», «скифский звериный стиль» стали синонимами высокого художественного и технического мастерства.

В летопись всемирной истории вошел 514 год, когда персидский царь Дарий I во главе почти 700-тысячной армии попытался наказать скифов за нападения на подвластные ему области. Скифы, разделив свои силы на две части, при отступлении применили тактику «выжженной земли»: отгоняли скот, жгли травы в степях, засыпали колодцы и источники воды, постоянно тревожили персов партизанскими набегами. Дарий был вынужден оставить пределы Скифии и уйти за Дунай.

В 339 году до нашей эры отец Александра Македонского Филипп II в сражении со скифской армией добился победы. Но через восемь лет скифы разгромили 30-тысячное войско наместника Александра Македонского во Фракии Пирнона, а после смерти Александра нанесли в 229 г. поражение Лисимаху — главе Фракии..

На протяжении IV–III столетий до нашей эры под влиянием местных земледельческих племен скифы потеряли свою идентичность и четкие признаки государственности. В конце III столетия царские скифы перенесли центр своей державы в Неаполь (на территории Крыма — недалеко от современного Симферополя). Во II столетии до нашей эры скифский царь Скимур пытался овладеть греческими городами-государствами на Крымском полуострове. Ему удалось подчинить Ольвию, но в боях за Херсонес и Боспор он встретил яростное сопротивление греков и понтийского монарха Митридата VI. В целом же под ударами готов Скифия прекратила существование как единый протоэтнический и политический организм в начале III века до нашей эры, распавшись на Малые Скифии — в Нижнем Поднепровье, Подунавье и в Крыму. Но скифский стиль в вооружении, украшениях, обычаях, религиозных верованиях оказал влияние на многие племена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Украины с древнейших времен до наших дней"

Книги похожие на "История Украины с древнейших времен до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Семененко

Валерий Семененко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Семененко - История Украины с древнейших времен до наших дней"

Отзывы читателей о книге "История Украины с древнейших времен до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.