» » » » Игорь Калинаускас - Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности


Авторские права

Игорь Калинаускас - Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности

Здесь можно купить и скачать "Игорь Калинаускас - Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Афина, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Калинаускас - Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности
Рейтинг:
Название:
Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91271-087-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности"

Описание и краткое содержание "Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности" читать бесплатно онлайн.



Мужское и женское — две противоречивые, неразрывные и вечные части этого мира. Также вечно продолжается спор: кто первый, кто главнее, кто умнее, кто сильнее… То явно, то тайно мы отвоевываем друг у друга право на этот мир. Мир трещит по швам то от мужского шовинизма, то от женского феминизма, то от все стирающего унисекса. Между тем, обе воюющие стороны мечтают – вы не поверите — о любви!

Есть ли другой путь? Есть и он называется «принцип дополнительности», основанный на том, что мужчина и женщина принципиально разные существа: физически, психически и интеллектуально – абсолютно разные. И соревноваться им нет никакого смысла.

Пройдем по спирали от биологии, через психику к возможностям разума и посмотрим, в чем мы сильны и где наши слабости, и как мужчина и женщина могут не воевать, но сотрудничать. И не бояться друг друга, ибо «боящийся в любви несовершенен»

— Его мир — социум, ее — природа.

— Она рожает, он защищает.

— Он строит, она оживляет.

— Он думает, она — видит.






Игорь Калинаускас

Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности

Введение Алгебра женского и мужского

Самое первое, самое естественное, самое бесспорное и самое противоречивое разделение вида «человек» есть разделение полов. Любая мифология пытается как-то объяснить этот факт. Культура и религии уделяют ему немало внимания. И трудно найти сферу человеческой жизни, где бы не учитывались различия мужского и женского. Учитываются они по факту, просто потому что не обращать на это внимания невозможно. Но вот осознанное и объективное отношение к этому факту встречается не так уж часто. В большинстве случаев мы действуем и думаем так, как заложено в нас воспитанием, или по привычке.

Каждый новый виток цивилизации порождает новую мифологию, то объединяющую мужчину и женщину в нечто практически одинаковое, то делающую попытки выяснить, какой пол лучше, сильнее, умнее, красивее… Естественно, это приводит к неразрешимым противоречиям и совершенно неэффективным шаблонам поведения. Отсюда миф о том, что женщина и мужчина не способны понять друг друга, более того, кажется, даже и не должны. И каждый пол пытается отвести другому «положенное ему место».

Собственно, ничего крамольного в этом нет. Раз есть различия, значит, есть свои сильные и слабые стороны. Вот об этих сильных и слабых местах я и хотел бы поговорить в данной книге.

Начнем с того, что обозначим основной контекст размышлений.

Мужчина и женщина — принципиально разные существа. Даром, что и те и другие именуются людьми, но даже в этом общем наименовании пытаются отграничиться друг от друга: сильный пол, слабый пол, мужская логика, женская логика, кто умнее, кто сильнее, кто больше страдает… Так, из простого непризнания разности, произрастает идея равенства, естественно, приводящая к так называемой «войне полов».

Именно к войне, а не к соревнованию или конкуренции. Поскольку различия эти настолько принципиальные, что найти общие правила для состязания или цивилизованной борьбы за что-то на сегодня не представляется возможным. Остается война доступными каждому полу средствами и методами. Мужское и женское пронизывает всю историю и все сферы жизни человека. Избежать столкновений невозможно ни в быту, ни в социуме — нигде.

Посмотрим, за что воюем.

//__ * * * __//

За природное биологическое равноправие? Так ведь любой, кто просто посмотрит на тело женское и мужское, сразу отметит массу различий. А стало быть, разные тела имеют и различные функции и возможности.

Мужчина — сильнее, женщина — дольше живет. Женщина может рожать, среди мужчин по статистике больше гениев (но также и уродов). Мужчина, как правило, просто физически больше, зато искусство предпочитает воспевать женское тело. Поводов для вычитания преимуществ у другого пола предостаточно. Также богато возможностями поле для борьбы за право делать одно и то же. Тут, правда, особенно отличаются женщины, частенько берущиеся за чисто мужские дела, — мужчин, стремящихся заняться вышиванием или воспитанием детей, гораздо меньше. Наверное, таким образом «слабый пол» пытается отвоевать себе какие-то права. Но на что? На то чтобы махать кувалдой или поднимать штангу?

Природа выдала каждому полу свой биологический носитель. Вопрос, надо ли забивать микроскопом гвозди и пытаться рассмотреть что-то с помощью молотка, остается открытым. И, по-моему, на фоне природы у мужчин и женщин одно неотъемлемое равное право — быть разными.

За равноправие социальное? Так Запад уже довел идею этого вида равноправия практически до абсурда, что и возымело свои последствия в форме нарастающей волны унисекса. Унисекс проявляется во всем: от внешнего вида представителей вида «человек» до поведения в различных ситуациях. Обретаем ли мы с этим что-то? Или теряем природные преимущества? Так ли нужно выполнять одинаковую работу, если у одного существа это получится заведомо лучше, чем у другого? Так ли выгодно играть по одним и тем же правилам, если они подогнаны под один стандарт? И есть ли правда в том, что социум — территория мужчин?

Социальные права — тема, с одной стороны, узаконенная государственными кодексами, а с другой — весьма мутная. Глядя на пирамиду власти, не нужно производить особых вычислений, дабы понять, что, начиная с определенного уровня, места «наверху» заняты в основном мужчинами. Да и исторически женщины не так давно получили право голоса в социальных вопросах. Отсюда представление о социуме как о месте силы мужчин. Говоря откровенно, это так. Социальная жизнь — мужское поле. И когда женщина начинает играть на нем, для эффективности ей требуются мужские модели и инструменты.

Но в тоже время при осознанном подходе женщина может найти и использовать свои преимущества, а они, несомненно, есть. И это не женская логика, не женская истерика и даже не женская сексуальность, а совсем другие данные женщине способности, о которых мы поговорим в соответствующей главе.

Использовать различия, вместо того чтобы пытаться нивелировать их, в теории — мысль простая, но на практике оказывается очень сложной. Включенные в интенсивные социальные отношения позже мужчин, женщины все еще пытаются отвоевать свое место в социальной пирамиде, не всегда четко понимая, за что, собственно, дерутся. Мужчины, в свою очередь, ощущая посягательства на свою исконную территорию, тоже не очень представляют, как на это реагировать. Толи бросить «бразды правления» и уйти с постов «настоящих мужчин», то ли пытаться вернуть женщину в «Kinder, Kbche, Kirche».

Так, с одной стороны, война полов порождает бесплодный унисекс, а с другой, подливает масла в борьбу за элементарную власть.

Однако напрашивается мысль, что единственное совершенно неотъемлемое право женщин и мужчин на фоне социума — заниматься разными вещами и делать это разными способами.

За равноправие в отношениях? Вероятно, это единственное место, где равноправие не приводит к унификации. Это равное право в нашей частной жизни на возможность быть увиденными, услышанными и принятыми.

Равное право на наши желания. Равное, пока и сюда не проникает вездесущее соревнование, плавно переходящее в войну.

А что такое унисекс? Так удобнее и меньше так называемой дискриминации по половому признаку, заодно и нет необходимости заморачиваться на многих ранее принятых правилах вежливости? Равноисправленные люди вводят новые правила поведения. Изменяются взаимоотношения не только людей, но и «половин» человечества. Они унифицируются. Хороша ли эта унификация с точки зрения развития человеческого общества? А с точки зрения отношений? Когда мужчина ищет женщину, что он ищет? А когда женщина ищет мужчину, она в поиске чего? Неужели мы ищем в существах другого пола то же, что уже есть в нас самих? Или что-то другое?

Отношения, и вообще частная жизнь, — это уже место женской силы. Все, что касается взаимодействия без четких правил и структур, приводит мужчин в некую оторопь. Они очень не любят «все эти сложности». Поэтому основной опасностью для частной жизни становится проникновение в нее все той же борьбы за власть. Женщины, чувствуя свою силу и компетентность в мире отношений, создают образ «простого как топор», слегка туповатого и грубоватого мужчины, которым непременно нужно управлять.

Мужчины, страшась клейма «подкаблучников», в свою очередь изо всех сил пытаются упростить все, что касается отношений, путем введения в частную жизнь рыночных отношений и пирамиды власти. Так появляются в частной жизни взаимодействия «ты мне, я тебе», «кто в доме хозяин», «любишь — докажи», превращая ее в придаток жизни социальной. Что остается при этом от отношений? Мало. Их сменяют интересы.

А ведь частная жизнь на то и частная, чтобы в ней человек мог не бороться, не бояться за собственную безопасность, то есть жизнь, свободная от конкуренции. Только при таких условиях жизнь действительно частная — та часть жизни, где главную роль играют наши желания, а не обязанности, где удовлетворяются «хочу», а не достигаются «надо». И именно отношения мужского и женского в частной жизни могут стать источником сил, вдохновения, энергии и многого другого для борьбы в жизни социальной.

И, возможно, самое неотъемлемое равное право у мужчин и женщин — иметь право на разное.

За равноправие интеллектуальное? Женщины явно гордятся своей интуицией и втайне своей «женской логикой». А еще вспоминают о женской мудрости… Мужчины холят и лелеют свою всеми признанную традиционную логику, раздраженно бурчат про глаза на затылке, и от души

наслаждаются своими мужскими абстрактными концепциями. Кроме того, мы, люди, подсчитываем количество гениев на каждой стороне и проводим чемпионаты мира по шахматам отдельно для мужчин и для женщин. Равноправие заметно, пожалуй, только в архетипических заявлениях, что «все бабы дуры» и «мужчины просты и примитивны». Так тихо на поле интеллекта продолжается война полов за равноправие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности"

Книги похожие на "Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Калинаускас

Игорь Калинаускас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Калинаускас - Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности"

Отзывы читателей о книге "Женская мудрость и мужская логика. Война полов или принцип дополнительности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.