» » » » Михаил Бубличенко - Большой эзотерический словарь


Авторские права

Михаил Бубличенко - Большой эзотерический словарь

Здесь можно купить и скачать "Михаил Бубличенко - Большой эзотерический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бубличенко - Большой эзотерический словарь
Рейтинг:
Название:
Большой эзотерический словарь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой эзотерический словарь"

Описание и краткое содержание "Большой эзотерический словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь-справочник по эзотерическим терминам, символам, теориям и школам.

Издание второе, исправленное и дополненное.






В конечном итоге все мы живем в постоянном поиске духовности. И только этим определяется вся человеческая жизнь в этом мире.

Когда мы учимся в своих понятиях отталкиваться в равной степени от земного, материального, привычного, и Высшего, непостижимого обычным путем, космического – мы, тем самым, поднимаемся сразу на несколько порядков выше, как разумные существа, населяющие эту Вселенную. Это единственный путь Сближение земного и космического разума, то есть достижение величайшей из всех гармоний, очень во многом зависит от нас, так как путь к обретению такой гармонии лежит через душу каждого человека.

Возможности человека, его разума, его Духа – огромны, но далеко не всегда используются в полной мере или хотя бы на службу добрым, созидательным началам. Каждый из нас стоит перед выбором критериев истины или находится в ее постоянном поиске.

ДХАРМА – добродетель, в индуизме – комплекс правовых, моральных норм поведения и жизни, согласно высшим нравственным законам.

ДЫХАНИЕ ЙОГОВ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ.

Этот способ дыхания заключается в чередовании дыхания: поочерёдно то через одну ноздрю, то через другую. Такой специфический вид дыхания успешно практикуется йогами уже на протяжении многих столетий.

Полный цикл альтернативного дыхания предусматривает следующие действия.

• Освобождение лёгких от воздуха путём резких выдохов и периодических задержек дыхания на несколько секунд перед каждым следующим вдохом.

• Вдох через правую ноздрю.

• Задержка дыхания согласно установленному ритму.

• Выдох через левую ноздрю.

• Вдох через левую ноздрю.

• Задержка.

• Выдох через правую ноздрю.

• Задержка дыхания после выдоха перед началом нового цикла.

Всё упражнение в целом должно выполняться легко и ритмично.

Доказано, что альтернативное дыхание по вышеприведённой методике йогов действительно укрепляет нервную систему, стимулирует деятельность головного и спинного мозга, а также благотворно сказывается на организме в общем.

ДЬЯВОЛ (САТАНА).

В Библии довольно часто говорится о дьяволе (например, в посланиях апостола Петра). Однако не только Библия говорит о дьяволе. Вот, например, слова известного индийского и мыслителя, Рабиндраната Тагора: «Бог ищет друзей и требует любви. Дьявол ищет рабов и требует послушания». Великий Мильтон в «Потерянном рае» воссоздал такой портрет: «Змей искуснейший из зверей полевых, с горящими глазами, с устрашающей гривой». А вот что писал в своей статье «Сосредоточиться на Иисусе» Марк Твен: «мы можем не проявлять почтения к сатане, но никак невозможно не отдать все должное его талантам».

Вообще-то говоря, вся философская атмосфера современности такова, что человек, признающий существование дьявола, рискует вызвать подозрения относительно своей умственной полноценности. Куда легче и проще не верить в существование дьявола или же рассматривать его исключительно как мифологический персонаж, а еще того лучше – изображать какой-то комической фигурой с рогами и копытами, и всеми прочими традиционными атрибутами – нежели действительно признать его реально существующей личностью. Еще Франсуа Бодлер писал о том, что «самая тонкая уловка дьявола – заставить нас поверить в то, что его нет». И действительно, большинство людей постепенно забывают о сатане, между тем самая коварная вещь, которую дьявол только мог бы совершить – это заставить людей отрицать само его существование. Андре Жид писал по этому поводу так: «чем больше мы его (дьявола) отрицаем, тем большую реальность благодаря нам же он и принимает. Ведь дьявол только утверждается нашим его отрицанием».

Но давайте разберемся: может ли человек, находясь в здравом рассудке, всерьез говорить о некоей абсолютно, по самой сути своей, негативной и злой личности, обитающей при том в духовном мире и целенаправленно действующей против рода человеческого, стремясь обесчеловечить его и подчинить своей власти?

И откуда вообще пришло такое убеждение, как его понимать? Существуют ли люди, которые серьезно воспринимают и разделяют подобные взгляды, строят свою жизнь на подобных убеждениях? И если да – то на каком основании базируются эти убеждения, но главное – насколько же они соответствуют действительности? Ведь, по сути, вера в существование дьявола – это один из ответов на глобальный вопрос о природе самого зла.

При этом большинство монотеистических религий не только признает существование различного рода злых духов, но и считает их ответственными за моральное зло, физические и умственные страдания людей, даже за саму смерть.

Если начать с иудаизма, то развитие в нем представлений о сатане следует рассматривать комплексно. Еврейское слово «разрушитель» или «дьявол» (Авадон) в еврейской библии не употребляется применительно к сатане, который представляется как «клеветник» и «обвинитель». Упоминания о сатане появляются, главным образом, в сравнительно поздних книгах, например в прологе к книге Иова. Здесь, в частности, сатана характеризуется как вполне «респектабельная» личность, причастная даже к божьему окружению и получающая при этом вполне определенные и конкретные задания от самого Бога – как, например, подвергать испытанию вернопреданных слуг божьих.

Далее, со временем, сатана начинает отождествляться со змеем Эдемского рая, с тем, который и искусил Еву съесть запретное яблоко – плод познания добра и зла. Но в Новом завете сатана получает уже куда более конкретную характеристику. Ученые – историки полагают, что иудейские литературные источники, написанные в период после Ветхого и до Нового завета (а это главным образом так называемые апокрифические произведения), несут на себе печать зороастризма и именно они оказали влияние на дальнейшее развитие иудейского учения о демонологии. Что же касается самого Нового завета, то в нем характеристика дьявола содержится примерно в следующем:

• искушение Иисуса;

• бесноватые (одержимые злыми духами), которых Иисус спас, изгнав из них этих демонов;

• в евангелии от Иоанна совершенно определенно говорится от царстве тьмы, побежденном Иисусом, но продолжающем бороться с царством света;

• в свою очередь, апостол Павел в своих посланиях пишет о том, что мир пребывает во власти «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных»;

• наконец, и во всех евангелиях и деяниях апостолов демоны однозначно представлены как силы, противоположные не только деяниям божьим, но и добру как категории.

При этом зло четко ассоциируется здесь с некоей негативной личностью – главой злых сил и духов. Дьявол представляется как главный носитель зла, он же является олицетворением силы тьмы. И при этом он предстает не только как «искуситель», «противник», и т. д., но и прямо назван «богом века сего», «князем, господствующим в воздухе», принцем «тьмы», ангелом «бездны» и т. д. в христианской теологии вообще доминирует представление, связанное с богословием блаженного Августина: Бог единолично создал вселенную, однако один из сотворенных им ангелов восстал против своего творца и безраздельного владыки. Вместо того, чтобы осознать и принять свой статус сотворенного существа, этот ангел пожелал иметь с богом равную во всем власть. В результате на небесах началась война между взбунтовавшимся ангелом – дьяволом (с примкнувшими к нему ангелами) – и богом. Здесь уместно привести еще одну цитату из нетленной поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай»; здесь дьявол говорит, что «лучше быть царем в аду, чем слугой на небесах».

Тем не менее, такое представление о дьяволе не следует отождествлять с дуалистической верой древних в изначальное существование двух, по сути, равных по силе, но неизменно противоборствующих сил добра и зла. Дуализм предполагает равноправие для возможного в таких условиях выбора, какой из этих двух сил стать на службу.

Вся церковная же традиция, с другой стороны, утверждает, что дьявол изначально вовсе не был создан злым и что, подобно человеческим существам, и он также может быть наделен свободой выбора. Однако добро, наделенное свободой выбора, может выбрать противоположное и перестать быть добром. Так и дьявол пожелал быть равным богу и в результате отрекся от добра, стал яростным противником бога и всех его замыслов. И отцы ранней церкви видели в основе евангельского повествования именно эту битву между богом и дьяволом.

Своей смертью Иисус победил главного носителя зла – дьявола. И богословами создано немало теорий относительно «искупления», которое, как утверждают христиане, явилось окончательным результатом смерти Иисуса. Святой Августин в пятом веке нашей эры писал, что смерть Иисуса, как, по сути, совершенного человека, была для бога не чем иным, как заместительной жертвой за грехи человечества. И понимание смерти Иисуса, как жертвы богу, все сильнее углубляется, начиная примерно с десятого века нашей эры. В наше время принято уже считать, согласно классической теории искупления, что в основе ее лежит мысль о борьбе бога с дьяволом и победе Христа в этой борьбе. Христос борется с силами зла мира сего и побеждает их. Он торжествует победу над силами, порабощавшими человечество. С такой точкой зрения вполне согласны многие богословы, но отнюдь не все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой эзотерический словарь"

Книги похожие на "Большой эзотерический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бубличенко

Михаил Бубличенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бубличенко - Большой эзотерический словарь"

Отзывы читателей о книге "Большой эзотерический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.