» » » Варвара Савицкая - Краков


Авторские права

Варвара Савицкая - Краков

Здесь можно скачать бесплатно "Варвара Савицкая - Краков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варвара Савицкая - Краков
Рейтинг:
Название:
Краков
Издательство:
Искусство
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краков"

Описание и краткое содержание "Краков" читать бесплатно онлайн.



Краков – один из самых древних городов Европы. В нем сохранилось большое количество шедевров искусства и архитектуры. В повествование автор вводит сведения, касающиеся Кракова, из самых разных областей: археологии, истории искусства, нравов, фольклора. Книга хорошо иллюстрирована. Рассчитана на широкий круг читателей.






Главный акцент в своем творчестве современные польские архитекторы- и краковские в их числе – делают сегодня не столько на возведении огромных, уникальных сооружений, сколько на создании комплексов, организующих быт, труд и отдых человека. Особое внимание уделяется жилищному строительству – начиная от застройки микрорайонов и кончая проектированием целых новых районов, каждый из которых равен небольшому городу.

Ярким примером синтеза архитектуры и монументального искусства может служить здание общежития студенток Ягеллонского университета, построенное в 1962-1964 годах. Конструктивная ясность плана здания, широкое применение современных материалов, умелое использование контрастов – например, жестких горизонталей металлической конструкции и гибкой пластичности декоративной скульптуры из бетона – все это позволяет по праву отнести сооружение к числу лучших образцов современной архитектуры не только Кракова, но и всей Польши.

Творчество краковских архитекторов всегда отличает сочетание чувства меры со своеобразной декоративностью. В этом можно было бы усмотреть определенные отголоски краковской школы архитектуры начала XX века с характерным для нее повышенным интересом к декоративно-живописным элементам.

Превосходным примером удачного сочетания современной архитектуры с монументальной декоративностью мозаики может служить высотное здание «Бипросталь» – эффектная конструкция из стали и стекла, построенная в 1964 году.

Как видим, даже в зданиях сугубо деловых, имеющих определенное целевое назначение, краковским архитекторам удается сочетать трезвый рационализм со смелостью и размахом творческого поиска. К числу наиболее интересных решений такого типа, несомненно, следует отнести здание краковской Высшей школы сельскохозяйственных наук, построенное в 1961-1964 годах. Это здание, оснащенное новейшим лабораторным оборудованием, принадлежит к числу лучших вузовских сооружений послевоенных лет. Другой образец учебного заведения нового типа- начальная школа, построенная в Кракове в 1960 году.

Много внимания уделяют краковские архитекторы и строительству туристических комплексов: в конце 1960-х годов Краков получил прекрасные современные гостиницы, удачно сочетающие экономичность планировки, комфортабельность помещений и элегантность внешнего вида. Особенно привлекают чистотой современной формы компактные, облицованные алюминиевыми плитами здания отеля «Краковия» и кинотеатра «Киев».

Одновременно со строительством новых зданий современной архитектуры Краков постоянно благоустраивается: приводятся в порядок улицы, площади, бульвары. Закончена генеральная реконструкция Главного Рынка, Мариацкой и Щепанской площадей, ведутся работы по устройству бульваров на набережных Вислы. Чрезвычайно показательно, что каждый краковянин воспринимает заботу об обновлении и украшении города как свое кровное, глубоко личное дело: многие из работ по благоустройству Кракова были осуществлены за счет средств, собранных на краковских предприятиях или пожертвованных отдельными гражданами. И это наглядное доказательство того, что Краков сегодня – не музейный экспонат, перебирающий воспоминания прошлого, а живой город, который и поныне продолжает исполнять свою давнюю роль, основанную на многовековых традициях, – роль вечно живого очага национальной культуры.

Сегодняшний Краков отнюдь не утратил своей художественной активности, столь присущей ему и в отдаленные эпохи и в более близкие времена. Краков романский и готический, Краков Ренессанса и барокко -это портреты города, запечатлевшие его своеобразие на разных исторических этапах. Но есть еще один этап в истории, без которого портрет Кракова был бы далеко не полон: Краков рубежа XIX и XX столетий, Краков'-центр польской сецессии (как назывался здесь, вслед за Веной, стиль модерн). В самом деле, Краков, казалось, был создан для того, чтобы именно в нем зародился польский вариант искусства, которое находилось под сильным влиянием самых разнообразных увлечений: готикой и искусством Востока, символизмом и народным творчеством, барокко и живописью импрессионистов.

Конец прошлого столетия в Кракове недаром был назван «золотым десятилетием»: этот период знаменует начало бурного расцвета культурной и художественной жизни Кракова, который получает лестное прозвище «Польские Афины». Коллекционерский энтузиазм, начало которому было положено еще в первой половине века, к концу его подводит итоги: в эти десятилетия окончательно формируются коллекции краковских музеев, галерей и частных собраний.

Стремление сохранить национальную культуру заставляет с особым рвением заняться из/чением истории и литературы Польши. На рубеже двух веков в Кракове складывается сильное литературно-художественное движение «Молодая Польша», идеологом которого был Станислав Выспянский. Гениальный поэт, драматург, живописец, график, вдохновенный теоретик и блистательный реформатор театра, он сам был «несравненно творческой концепцией», по меткому выражению Боя-Желеньского. С «Молодой Польшей» связаны имена литераторов Казимира Тетмайера и Тадеуша Бой-Желеньского, основателей литературного кабаре «Зеленый шарик» в кафе «Яма Михаликова», поэта Люциана Ры- для, композиторов Мечислава Карловича и Кароля Шимановского, скульптора Ксаверия Дуниковского и живописца Яцека Маль- чевского.

Благодаря «Молодой Польше» Краков вновь становится центром интенсивной культурной жизни, определяющим развитие польской литературы, музыки, театра, изобразительного искусства. В залах выставок и в фойе театров, в артистических кабаре и в редакциях журналов – всюду в кипении творческих споров и дискуссий формировались новые эстетические теории и идеи, влияние которых польская художественная культура испытывала впоследствии не один десяток лет и ощущает по сей день.

Сегодня можно говорить о неизмеримо возросшей интенсивности культурной жизни Кракова: в городе имеется десять музеев, филармония, восемь театров и, главное, сильный отряд творческой интеллигенции. Среди них немало выдающихся деятелей науки, литературы, музыки, театра, кино, изобразительного искусства.

В современном искусстве Кракова ведущими являются три вида: театр, кино, графика.

Театр со времени своего возникновения в Кракове – с 90-х годов прошлого века – всегда был окружен всеобщим почитанием. Бой-Желеньский, отмечая независимость репертуара, обязательный для Кракова высокий уровень актерского мастерства, декораций, режиссуры краковского театра начала нынешнего столетия, особо подчеркивал, что такого уровня театр мог достигнуть только в исключительной атмосфере всеобщей увлеченности искусством. Если вспомнить, что «Молодая Польша», по словам того же Боя-Желеньского, означала «главным образом триумф поэзии, возвращение ей права на жизнь в Польше», то становится понятной и значительной непрерывная преемственность традиции польской сценографии, которая особенно явственно прослеживается в краковской школе.

На формирование краковской сценографии решающее влияние оказало творчество Выспянского – его живописное и декоративное наследие. Поэтому краковскую школу отличает большая живописная свобода и тончайший колористический вкус. И еще одно характерное качество этой школы сценографии: краковские художники театра охотно обращаются к национальному фольклору, из которого черпают и своеобразие народных обычаев, и колорит одежд, материалы, употребляемые народными мастерами – дерево, солома, холст и т. д. И здесь начало традиции контактов с народным творчеством также было положено Выспянским и его «болеславовыми куклами».

Некоторые историки Кракова полушутя-полусерьезно говорят, что этот удивительный город обладает особой завораживающей силой, тем, что древние называли «genius loci» – «гений места». Признаться, трудно устоять перед убедительностью этого утверждения, знакомясь с путями, какими приходит в творчество современных мастеров традиция, Любопытные закономерности обнаруживаются в эволюции разных видов искусства, связанных с историей Кракова. Такую же картину можно наблюдать и в графике.

Краковская школа графики известна не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. Именно поэтому Краков был избран местом всемирного форума графиков-в 1972 году здесь состоялась уже IV Международная биеннале графики, в которой приняли участие четыреста двадцать художников из пятидесяти пяти стран.

Краковская школа сформировалась в послевоенные годы, и «гений места» снова сыграл свою извечную роль: традиция настойчиво возвращает нас вновь к началу века и началу «Молодой Польши». Потому что невозможно представить современную станковую и книжную графику Кракова без упоминания тех, кто задолго до рождения этой школы определил ее будущие успехи: Станислав Выспянский, Юзеф Панкевич, Леон Вычулковский. Ныне краковская школа графики имеет уже свои традиции, своих известных мастеров, свою талантливую молодежь. Традиция же проявляется в сочетании современной формы выражения с традиционными техниками и материалами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краков"

Книги похожие на "Краков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варвара Савицкая

Варвара Савицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варвара Савицкая - Краков"

Отзывы читателей о книге "Краков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.