» » » » Константин Циолковский - Приключения атома


Авторские права

Константин Циолковский - Приключения атома

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Приключения атома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Луч, Самообразование, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Приключения атома
Рейтинг:
Название:
Приключения атома
Издательство:
Луч, Самообразование
Год:
2009
ISBN:
978-5-87140-289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приключения атома"

Описание и краткое содержание "Приключения атома" читать бесплатно онлайн.



Историю одного атома, его переселения из тела в тело, его жизнь в этих телах, впечатления его от пребывания в растениях, животных и людях. В этой короткой повести изложена позиция К. Э. Циолковского на устройство Вселенной (его знаменитый монизм) с позиции которого рассмотрено устройство человеческого общества.

http://ruslit.traumlibrary.net






Большая часть изложения в комментариях к евангелиям ведется от имени Ивана. Кто этот Иван? Конечно, это сам Циолковский, который иногда пользовался псевдонимом Иванов. Также это Иоанн Креститель (переименованный в Ивана Купалу) и Иоанн евангелист. Не свойственное нам имя Иоанн заменено на русское имя Иван.

Можно ли отождествлять Купалу с Иваном Крестителем, если праздник Купалы (с добыванием огня посредством трения дерева) восходит к столь далеким временам, когда еще Бог-отец и представить себе не мог, сколько грехов сотворит неразумная часть человечества, что понадобятся искупительные жертвы Бога-отца (явившегося в образе Иоанна Крестителя) и Бога-сына. В народной песне поется «Сегодня Купала, а завтра Иван, сегодня Купала…», что подчеркивает их различие и даже противоположность, а образ Ивана Купалы придуман, очевидно, для примирения официальной христианской религии с так и не побежденной народной верой.

Однако Бог един. Подобно горе, имеющей разные очертания из разных мест наблюдения, Бог видится по-разному с разных точек зрения и с разным объемом знаний.

Сравнительное изложение своей веры и христианской веры Циолковский ведет от имени Купалы. Почему выбран образ Купалы? В народной традиции праздник Купалы (от корня куп – купол, высший бог) это наиболее сохранившийся обряд (в день летнего солнцеворота) почитания Бога как покровителя красоты, любви, плодородия, знаний и просвещения. Праздник Купалы связан с прыжками через священные костры и последующим обливанием и купанием. Поэтому крещение в воде (очищение водой – обряд присущий всем народам) можно считать упрощенным купальским обрядом, поэтому Купалу можно соотнести с Иваном Крестителем и назвать Купалу также Иваном. Может быть, есть более глубокие причины.

Одни видят в Циолковском атеиста, другие истинного христианина. Причина в том, что он мыслил шире как догматического богословия, так и обыденного массового православного мировоззрения. Он развивает живое нравственное учение Христа

Сравнительный анализ концепции К. Э. Циолковского и его предшественников и современников приведен в монографии В. И. Алексеевой «К. Э. Циолковский: Философия космизма».

Общественные отношения

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

Идеальный общественный строй Циолковского является развитием коммунистических теорий. Близок к Идеальному общественному строю анархизм, но Циолковский предлагает гораздо более строгую структуру общества. В разговорном языке анархизм стал синонимом беспорядка и хулиганства. Однако анархизм как общественное движение критикует и не признает любую власть меньшинства, ставит своей целью уничтожение власти эксплуататорского государства. Государство, по мнению лидеров анархизма (П. И. Кропоткин, М. И. Бакунин), необходимо заменить общинами (коммунами) совместно живущих и работающих свободных людей, выбирающих себе руководителей (Совет). Марксистов-ленинцев анархисты не считали коммунистами, утверждали, что Ленин подменил власть Советов (власть народа) властью Партийных комитетов (властью партийного меньшинства). Однако взаимодействие большого количества общин анархистами не было разработано. Идеальный общественный строй Циолковского определяет естественную организацию неограниченного числа общин и определяет план развития общества на тысячелетия.

В построениях Циолковского находит свое обоснование лозунг «каждому по потребностям, от каждого по способностям». Однако революционный захват власти какой-либо Партией не созвучен космическим идеям Циолковского. Ближе к его взглядам «Манифест демократии» Виктора Консидерана, который призывает к объединению трудящихся, ученых и предпринимателей против эксплуататоров, т. е. против существующего государства и криминальных групп, и построению демократического общества мирным путем.

Циолковский призывал поддерживать социалистические опыты, возможно, такие, как проводил Генри Форд.

Центральной темой общественных отношений при демократии (власти народа) является система выборов. Циолковский настаивал, что ПРЯМОЕ избирательное право для собрания, превышающего несколько тысяч человек, вредно. Он предлагал проводить выборы так:

Сначала маленькие общества, вроде деревень, выбирают из своей среды выдающихся, по их мнению, сельчан. Эти выбранные делятся также на маленькие коммуны, и после основательного взаимного знакомства и общей жизни, также выделяют из себя наилучших. Последние, разделясь на маленькие городки, делают то же, т. е. тоже выбирают лучших. Так идет дело, пока число выбранных не будет очень мало. Оно составит высший совет, руководимый избранным им человеком.

Многоуровневые выборы рассмотрены в повести «Приключения Атома». Более подробное изложение в статьях сборника «Миражи будущего общественного устройства».

Нравственные свойства отдельного человека и нравственные свойства каждого народа имеют огромное влияние на общественную жизнь. Космическая философия Циолковского долгие годы была под запретом. Современная политическая и обслуживающая ее культурная псевдоэлита также не проявляет интереса к её идеям, ориентируясь в основном на импортированные с Запада и устаревшие даже там образцы. Однако статьи Циолковского содержат в себе не только программу общественного развития человечества, но и огромный нравственный заряд, который необходим, прежде всего, для молодежи, не имеющей жизненного ориентира в наше смутное время. Цель настоящей публикации – привлечь внимание к космической философии Циолковского в практическом направлении. Одной из реализаций его идей может быть организация общественного движения за научно-технический прогресс и освоение космоса.

Технические идеи Циолковского вывели человечество в космос, его мировоззренческие идеи приведут человечество к лучшему общественному строю.

Взаимоотношения К. Э. Циолковского и Академии общественных наук

В июне 1918 года К. Э. Циолковский направил в Академию общественных наук (АОН) при ЦИК РСФСР письмо с просьбой зачислить его в Академию и подробно описал план своих работ по общественному устройству. Он писал «Всю жизнь меня занимали социальные вопросы, чему доказательством служат книжки, изданные до революции, при строгой цензуре, благодаря чему и имеют страшный вид. Мои идеалы социалистического устройства человечества близки к советской конституции, но гораздо подробнее мотивированы…. Научное отрицание учредительного собрания, капитала и собственности, важность знания и усовершенствования составляют основу моего труда».

В августе 1918 года Циолковского принимают в члены-соревнователи АОН и рекомендуют переехать в Москву. Константин Эдуардович отказывается, и ему разрешают остаться в Калуге.

Однако последовало письмо от А. Гойхбарга, ученого секретаря АОН, с уговорами все-таки приехать в Москву. Гойхбарг пишет: «Во-первых, Вам едва ли удалось подробно ознакомиться, живя в провинции, со всеми великими утопистами: Сен-Симоном, Фурье, их предшественниками и учениками. А они также разрабатывали замечательные картины социалистического устройства общества. Вам необходима библиотека центра. Во-вторых, после общения лично с членами академии Вы, может быть, некоторые отдельные стороны Вашего труда переработаете. И если этой переработки не будет, то ведь могут встретиться тогда препятствия к изданию труда».

Из ответа Циолковского: «Я достаточно знаком, хотя и не по первым источникам, с философией, учениями социалистов и утопистов… Мое сочинение оригинально, и я принимаю один главный источник: чистую или точную науку». В черновике была приписка: «Посылаемые материалы Вы можете изменить, переделать, сократить или выбросить, но для меня они будут ценны».

Циолковского уведомили, что на собрании 1 июля 1919 года его не переизбрали в члены-соревнователи АОН. В ответном письме Константин Эдуардович поблагодарил АОН за то, что хоть дали возможность закончить «Этику».

Последователи этого Гойхбарга и ныне тормозят издание трудов К. Э. Циолковского, однако здоровые силы преобладают.

Сборники и собрания трудов К. Э. Циолковского

Вне Земли. Грёзы о Земле и небе. Сборник научно-фантастических произведений. М. Самообразование 2008

Щит научной веры М. Самообразование 2007

Миражи будущего общественного устройства М. Самообразование 2006

Евангелие от Купалы М. Самообразование 2003

Гений среди людей М.: Мысль 2002

Космическая философия М.: Эдиториал УРСС 2001

Очерки о Вселенной М. ПАИМС 1992


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приключения атома"

Книги похожие на "Приключения атома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Приключения атома"

Отзывы читателей о книге "Приключения атома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.