Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Нектарное наследие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нектарное наследие"
Описание и краткое содержание "Нектарное наследие" читать бесплатно онлайн.
Адау шраддха. Адау шраддха тато садху-сангах. Прежде всего, вера. И вера описывается Кришнадасом Кавираджей Госвами, как… Вера означает вишвас. Он объясняет: ‘шраддха’-шабде-вишваса судрдха нишчайа, судрдха нишчайа, кршне бхакти каиле чарвакарма крта хайа. Это шраддха. Шраддха означает твёрдую веру. Как Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Пока человек не обретёт веру, почему он должен считать себя: «Должно быть, я полностью предался Кришне»? Пока он не обретёт веру.
Поэтому вера это начало. И чтобы создать веру, Кришна объяснил о Себе во всей Бхагавад-гите. И тот, кто удачлив, после внимательного прочтения Бхагавад-гиты обретёт сильную веру в Кришну. Если вы не смогли достичь такого состояния веры, то не может быть и речи о прогрессе. Это объясняет Кришнадас Кавираджа Госвами: ‘щраддха’-шабде вишваса судрдха нишчайа. Шраддха означает твёрдую веру с убеждённостью: «Да, я предался Кришне, теперь все мои дела будут совершенными. Вся моя духовная жизнь будет совершенной». Поэтому Кришна говорит: шраддхаван бхаджате- «с шраддхой, с полной верой». Адау шраддха. Начало это шраддха. Если человек развил немного шрадддхи…Например, мы предоставляем возможность по всему миру благодаря этой пропаганде, открытию центров, создавать немного шраддхи. А если есть шраддха, то следующая стадия это садху-санга. Если человек хочет стать сознающим Кришну, если он развил небольшую веру в это, следующей стадией будет общение с садху. А кто такой садху? Садху, садхавах садху-бхушанах. Титикшавах каруниках сухрдах сарва-бхутанам.
Садху означает очень терпеливый. А в другом месте Бхагавад-гиты садху описывается: бхаджате мам ананйа-бхак, садхур эва са мантавйах. Апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа-бхак, садхур эва са мантавйах.
В другом месте, в Бхагаватам, описывается садху: титикшавах каруниках сухрдах сарва-бхутанам, аджата-шатравах сантах садхавах садху-бхушанам. Первое достоинство садху в том, что он должен быть стойким преданным Кришны или Бога, говорите, как хотите. Это и есть садху. Это основной прин… Религия означает повиновение приказам Бога. Это религия. А садху означает того, кто непоколебимо предан Кришне. Это описание садху. Поэтому садху-санга значит общаться с преданными, теми, кто предан Кришне. Это садху-санга. Чаитанйа Махапрабху в другом месте говорит: садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа, лава матра садху-санга… садху-санга садхусанга сарва-шас… Лава матра садхудж-санге сарва-сиддхи хайа. Садху-санга очень важна. Если мы можем общаться с настоящим садху, в смысле с настоящим преданным, беспримесным преданным – анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавртам – тогда рекомендация состоит в том, что просто благодаря общению с садху придёт всё совершенство. Просто благодаря общению. Садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа, лава матра садху-санга сарва-сиддхи хайа. Это очень практично. У нас есть некоторый опыт того, насколько могущественна садху-санга. Адау шраддха тато садху-сангах.
Прежде всего, вера. Адау шраддха тато садху-сангах, татха бхаджана крийах, атха анартха-нирврттих сйат тато ништха тато ручих, атхасактис тато бхава садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах. Таковы шаги, крама. Крама означает «один за другим». И наше движение сознания Кришны, это попытка просто создать немного веры в Кришну. Тогда человек, которому мы пытаемся помочь, его дело – общаться с садху.
Сатам прасангад мама вирйам-самвидо хрт-карна-расайанах катхах. Если мы обсуждаем сознание Кришны… Бодхайантам параспарама тушйанти ча. Везде одно и то же. Так что требуется шраддха, затем садху-санга, следующей стадией будет бхаджана-крийах, как поклоняться, бхаджана-крийах. Татха анартха-нирврттих сйат.
Затем анартха. Анартха означает нечто нежелательное. Мы в нашей жизни практиковали столько ненужного. Эти ненужные веши, когда они очень сильны, становятся греховной жизнью. Ненужное… Современная цивилизация просто предназначена для создания ненужного в жизни. Вот и всё. Так мы становимся отвернувшимися от Бога. Чем дольше мы получаем советов в так называемой материальной цивилизации, тем дальше мы отходим от Бога. Поэтому Бхактивинода Тхакур поёт: джада-видйа саба, майара ваибхава, томара бхаджане баддха. Джада-видйа, материальное образование, это всего лишь атрибуты иллюзорной энергии. Майара ваибхава. И следствием этого развития материальной цивилизации становится прекращение отношений с Богом. Джада-видйа саба, майара ваибхава, томара бхаджана баддха, анитйа самсаре… Анитйа означает временную жизнь, это… Каждый, мы находимся в материальном мире, скажем, пятьдесят, шестьдесят, сто лет. Это временно. В бесконечном времени продолжительность жизни, скажем, сто лет, это ничего, даже не точка. Это очень временно. Но в этой временной жизни мы склонны к столь многим ненужным вещам и забываем о нашем настоящем деле, как вернуться домой, обратно к Богу. Поэтому Бхактивинода Тхакур скорбит… Он был выдающимся, ответственным правительственным служащим, магистратом, но великим преданным Господа. И он один из ачарйев, Бхактивинода Тхакур. И он пишет о собственном опыте, что джада-видйа саба, майара ваибхава томара бхаджане баддха.
Чем большего развития мы добиваемся во временных материальных удобствах, тем больше мы склоняемся к ненужному. И это всё препятствия для достижения прогресса в духовной жизни. Таково его мнение. И это факт. Мы видим в западных странах. Они гораздо более продвинуты материально, но духовно они тупицы, болваны. Духовно.
Очень трудно убедить их духовно.
Итак, садху-санга, благодаря общению с садху, человек может достичь продвижения в духовной жизни. Во всех шастрах рекомендуется это общение… Чанакйа Пандит, великий политик, вы знаете, тоже говорит: тйаджа дурджана-сангам, тйаджа дурджана сангам, бхаджа садху-самагамам. Тйаджа дурджана-сангам. Откажитесь от общения с дурными элементами. Что такое дурные элементы? Это тоже объясняет Чаитанйа Махапрабху. Преданный спрашивает Его: «Каким должно быть поведение духовно устремлённой личности или ваишнава?» Духовно устремлённый – значит ваишнав. И Чаитанйа Махапрабху говорит: асат-санга-тйага эи ваишнава ачара. Первым делом того, кто заинтересован в духовной жизни или чтобы стать ваишнавом, должен стать отказ от общения с дурными элементами. Асат-санга-тйага эи ваишнава ачара. В первой строке. Тогда возникает вопрос: «Кто тогда асат?» Асат эка стри-санги, кршнабхакта ара. Затем… Он описал, кто такой асат. Стри-санги. Стри-санги указывает на того, кто без надобности привязан к женщине. Без нужды. Человек должен жениться, должен иметь детей. Это не запрещённое общение. А иначе, как Кришна тоже говорит: дхармавируддха-камо ‘смй ахам – «Кама, похоть, половая жизнь, которая не противоречит религиозным принципам, это Я. Я. Подобного рода вожделение – это Я». В соответствии с религиозной системой люди не должны быть кошками и собаками или свиньями в вопросах половой жизни. Они должны вести урегулированную жизнь. Они должны иметь законную жену, законного мужа, и только ради хороших детей они должны соединяться. Такое писание приводится в вимшати-пракаша-дхарма-шастре Манусамхиты. Не иначе. Поэтому и называется грхастха-ашрам. Ашрам. Саннйаса ашрам, грхастха ашрам, ванапрастха ашрам. Всё есть ашрам. Мы можем понять, что как только используется это слово, ашрам, это означает, что тут присутствует какой-то духовный оттенок или духовная жизнь.
Итак, грхастха – это тоже духовная жизнь. Человек может жить с женой и детьми и выполнять духовную жизнь. Все спутники Чаитанйи Махапрабху были грхастхами. Сам Чаитанйа Махапрабху тоже был грхастхой. Так что стать грхастхой – это не дисквалификация. Но требуется жить как грхастхе согласно наставлениям шастр. Это…
Кришна говорит: дхармавируддха-камах – «Разновидность вожделения, которое не противоречит религиозным принципам, это Я». И когда Чаитанйа Махапрабху говорит: асат эка стри-санги, это указывает на того, кто не удовлетворён своей, так сказать, религиозной жизнью с женой. Подобного рода садху. Он асадху. Кришна… Стри-санги и кршна абхакта. Он подводит итог описанию асадху в двух словах: «Тот, кто слишком привязан к чувственному наслаждению, и кто не предан Кришне». Он асадху.
Кришна также описывает: на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах, майайапахрта-джнана асури-бхавам ашритах. Во многих шастрах есть много описаний, что человек должен избегать асадху и стараться общаться с садху. Тогда его жизнь будет успешной. Поскольку человеческая жизнь предназначена для духовного развития, а не для развития еды, сна, совокупления и обороны. Это жизнь кошек и собак. Человеческая жизнь предназначена для продвижения в духовной жизни. Тапо дивйам путрака йена шуддхйет саттвам. Мы должны очистить наше существование. Люди не знают, что такое нечистое существование и чистое существование. Они не знают. Нет образования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нектарное наследие"
Книги похожие на "Нектарное наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны - Нектарное наследие"
Отзывы читателей о книге "Нектарное наследие", комментарии и мнения людей о произведении.