» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






На острие «Восточного вектора»

Бухта Золотой Рог во Владивостоке

Фото: РИА "Новости"

Писатель Николай Полевой в журнале "Северная пчела" на фоне общеблагостных рассуждений о правлении Дома Романовых, коему тогда близилась очередная полукруглая дата, дал строгий взвешенный перечень главных приобретений и потерь России эпохи Романовых. И наиболее тяжкой назвал потерю Приамурья по Кяхтинскому договору 1689 г.

Весьма неожиданная была оценка - на фоне тогдашней почти идиотической погруженности России в мельчайшие европейские дрязги. В МИДе – одиозный Нессельроде, русскую армию швыряют «на помощь» по первым просьбам монархов, вскоре объединившихся против России в Крымской войне.

Статья Полевого об истинных национальных интересах привлекла внимание императора. Николай I отправил миссию Путятина в Японию, Китай, а Невельского – на Амур. И Россия тогда успела, поймала уникальный в истории момент – возвращение Приамурья, присоединение Приморья прошло без единого выстрела. Не кровью, не войной – своей геополитической нужностью Россия получила Дальний Восток!

Помните лозунг «Россия – энергетическая держава» и волну скепсиса: «Сырьевой придаток»? Второй лозунг «Россия – транспортная держава» встречен теплее. Транспорт, транзит – ресурс возобновляемый, «непро­едаемый», обеспечивающий больше рабочих мест большей квалификации. Наш выход к Дальнему Востоку и удержание его означают причастность к будущему мира, а конкретно к главному транспортному маршруту планеты: Европа – Восточная Азия.

В 2010 году я поездил по Дальнему Востоку, собирая материалы для книги «Ближний Дальний. Предчувствие судьбы». На сей раз я поездил по портам Приморья: Находка, Владивосток, Зарубино – главные локомотивы нашей новой восточной политики.


История

В 1859 г. генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н.Н. Муравьёв-Амурский, следуя на пароходо-корвете по изгибу побережья, вошёл в не обозначенный ни на одной карте залив. Волна после ночного шторма была высока, но в бухте, прикрытой скалистым мысом, – тихо, как в горном озере. «Вот находка! – воскликнул кто-то из экипажа. – Давайте её так и назовём!»

Вы удивитесь, насколько мало вообще в России удобных гаваней. Изрезанность же побережья – великая главная ценность. Изрезанные берега, архипелаги – центры развития, сравните лишь Африку и Грецию, их историю с географией.

Береговая линия только находкинской округи, превосходя всё Черноморское побережье Кавказа, вместила в себя десяток портов, от старых Рыбного, Торгового до новых в бухте Врангеля и «новейшего» нефтеналивного Козьмино.

Ещё важный параметр: глубина. Бледно-бледно-голубым картографы отмечают мелководье. Бледная немочь Азовского моря. Финский залив у Санкт-Петербурга, прозванный ещё в XVIII веке «Маркизова лужа», мелкий даже для тогдашних судов. И яркий, насыщенно-синий цвет Находки! Ультрамарин настоящих морских глубин, артерий Мирового океана, вплотную подходящих по Японскому морю к заливу Петра Великого.

10 апреля 1939 г. в бухту Находка прибыла комиссия ЦК во главе с Андреем Ждановым, после долгих осмотров подытожившим: «На этом месте будет прекрасный город-порт». 7 октября того же года вышло постановление ЦК и Совнаркома «О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в Находку». И секретное: «О перебазировании судоремонтного завода из Владивостока в Находку». Владивосток оставался военно-морской базой, торгово-рыбная часть уходила в Находку. И посёлок, ставший городом в 1950-м, уже к 1972-му стал вторым после Одессы по мощи портом в СССР.

Сегодня вся гигантская дуга бухты, начиная от мыса Астафьева, – цепочка угольных терриконов. Там, где раньше принимали, обрабатывали рыбу, морепродукты, минеральные удобрения, технологическую щепу, контейнеры, – всюду горы угля. Даже лес-кругляк, на что ходовой товар, – отодвинули, на лесном терминале тоже терриконы.

«Угольная лихорадка» изматывает город – он весь в угольной пыли, специальные бригады отмывают городские памятники. Мемориал, называемый в народе «Волна», установили лет 30 назад на высоком перевале: сюда традиционно привозят официальные делегации. Эта аллегория приморского города оказалась нечаянным индикатором: отмытая голубая «Волна» через день черна, как антрацит.

Находку губит «угольный беспредел». Концентрации угольной пыли в атмосфере города в разы выше предельно допустимых норм[?] А угольная пыль – это лёгочные заболевания, рак. Грозящая экологическая катастрофа влияет и на демографическую ситуацию, «выкуривает» из Находки даже тех людей, что «перезимовали» здесь лихие 1990-е.

В Находку прилетают китайские бизнесмены, порой с чемоданами «налички»: «Срочно грузите!» И любой «хозяйствующий субъект», в какой бы сфере ни хозяйствовал, если имел хоть сто метров причальной стенки – мигом превращался в «угольного экспортёра»…

Самый едкий пример: Находкинская ЖБФ (жестяно-баночная фабрика). С её причалов десятки лет советские рыбоперерабатывающие флотилии загружались тарой. Расходились на месяцы по океанам, возвращаясь с грузом консервов. Рыба, морепродукты. Знаменитые банки крабов «Чатка», валютный козырь СССР, начинали здесь свой путь к прилавкам Москвы, Парижа, Лондона... Строились порты, заводы, универсальные плавбазы, целые рыболовецкие флоты.


История

Северная часть Тихого океана с дальневосточными морями – самый продуктивный район Мирового океана. Треть мировой добычи гидробионтов! Главным исполнителем грандиозных планов в советское время был Минрыбхоз во главе с выдающимся министром Ишковым. Мой отец, Николай Прохорович Шумейко, решал вопросы техники, технологии рыбной промышленности. Пять лет наша семья жила в Японии – это мировой морепродуктовый лидер. И на основе собранных всеми способами новинок была оборудована Находкинская ЖБФ. Отец был её директором, водил по цехам Микояна, Косыгина, а в 1980-х курировал техническую линию всего Минрыбхоза.

Итог «рыбной революции»: потребление рыбы/морепродуктов на душу населения доведено до 23,2 кг в год (норма, рассчитанная Институтом питания, – 23,7 кг в год). Поделив эти цифры, я утешал пенсионера-отца в страшные для него годы гайдаровских реформ: «По рыбе вы коммунизм построили на 97,89 процента!

Теперь к пустым цехам фабрики привалены терриконы угля, работой обеспечены лишь несколько смен экскаваторщиков. Ближайшие микрорайоны Находки пустеют и скоро сгодятся разве что модным ныне экстремалам для игр «Почувствуй себя шахтёром!». Угольная пыль, смытая в море, покрывает дно, убивая уникальную живность дальневосточных морей.

Транспортный прокурор Находки собрал досье о компаниях, превративших город в угольный склад, написал представление, заработал уважительное прозвище «комиссар Каттани». Находкинский суд вынес решение: запретить навалку угля открытым способом в черте города...

Что было далее, рассказывает известный в городе адвокат Павел Шепчугов: «На следующий день дело увезли во Владивосток, и в тот же субботний (!) день, собрав коллегию Приморского краевого суда, отменили решение Городского суда Находки. Навалка угля продолжилась»...

Сегодня порты Дальнего Востока – 59 процентов экспорта российского угля. Япония, Южная Корея, Тайвань, Китай – прекрасный рынок. Угля в России гораздо, на порядок больше, чем нефтегаза. Шахтёров в России много, обеспечить их работой – понятно, сколь важная задача... Но можно ли губить целый край?

Ведь есть же примеры грамотных решений. Порт Восточный в 70-е годы – Всесоюзная ударная стройка. В стороне от Находки выбрали бухту Врангеля, незамерзающую, глубоководную, каких в России считаные единицы. Почётный гражданин Находки, знаменитый ныне путешественник Фёдор Конюхов рассказывал мне о замечательном времени первых строительных десантов, в числе которых он трудился в порту Восточном. Контейнерный порт успел заработать ещё в годы СССР, позже была понятная пауза.

А теперь на этой идеально выбранной площадке выросло несколько специализированных портов, в том числе и угольный гигант ОАО «Восточный порт». Вагоноопрокидыватели, ветрозащитные сооружения, стакеры, реклаймеры (роторные установки, грузящие уголь), закрытые конвейеры, похожие на гигантские трубы. Системы очистки воздуха, 240 оросителей, аспирационные установки и системы туманообразования. Мощная снегогенераторная установка тоже спасение от угольной пыли. Вода, использованная в этих экранах, искусственном тумане, снеге собирается, очищается и запускается в новые циклы. Итог: в Восточном порту, в «промзоне» , воздух, улицы, стены домов – чисты, полный контраст с жилыми микрорайонами Находки. Значит, можно сочетать экономику и экологию. Значит, нужно это делать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 9 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.