» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Звездочёт (Андрей Попов) – франтоватый хлыщ в котелке, костюме и с зонтом-тростью. Ну, прямо шпион из какого-нибудь западного фильма 1950-х годов. На волшебника не тянет вовсе. Да и Золотого петушка у него нет. Звучащий в опере пушкинский текст обещает царю: «Петушок мой золотой будет верный сторож твой». Ну, не расценивать же как Петỳшку туристку-тинейджера? Золотой петушок – верный и чуткий страж царства, а что может Додону предсказать или от чего оградить случайная пришелица-подросток с детским цып­лячьим рюкзачком?

Во втором акте зрители попадают на мёртвое поле цветиков-самоцветиков, горящих химическими синими огоньками. И где-то на его краю притулился кровавого оттенка кукольных размеров шалаш. И вроде как из него появляется босая девица лёгкого поведения в прозрачном хитоне длиной до причинного места. Окраина Амстердама, что ли? Нет, оказывается, это Шемаханское царство, а босоножка с растрёпанными выбеленными волосами до колен – Шемаханская царица (Ольга Пудова). И что, что по либретто царицыны волосы «хлынут ЧЁРНЫМ водопадом на упругий мрамор бёдер»? Режиссёр до этой фразы, наверное, не дочитала. Как не видит она и разницы между чарующим женским соблазнением и липнущей проституткой, коей в режиссёрских руках стала Шемаханская царица. И весь второй акт под колдовскую музыку женских чар, тонко выписывавшуюся оркестром, на сцене происходит жуткая вульгарщина: непонятно откуда взявшаяся полуголая дешёвка, с которой фалды платья стекают, словно потоки крови, пытается грубо соблазнить царя-идиота. И весь второй акт из уст этой дешёвки звучит завораживающий голос Ольги Пудовой, напоминая зрителям, что Римский-Корсаков написал сказочно красивую музыку, которую она, Пудова, сказочно красиво исполняет льющимися хрусталинками своих колоратур.

Композитор назвал свою оперу «Небылица в лицах», отсылая к народным жанрам небывальщины, скоморошин, фольклорной пародии. Каждый постановщик пытается по-своему разгадать загадку этой небылицы и находит в ней свои смыслы. В результате «смыслов» Матисон образы пушкинской сказки совершенно изменились: сценический царь Додон изображается ленивым, трусливым и предельно глупым; таково же и всё «Додоново царство» – царские сыновья, советники, войска и весь народ. У Пушкина нет ничего подобного. В третьей строчке пушкинского текста сказано: «Жил-был славный царь Дадон» (у Пушкина именно через «а»). Не тупой и ленивый до отвращения, г-жа Матисон, а СЛАВНЫЙ! Просто под старость – уставший. Но вам-то до старости ещё далеко, а с какого перепуга у вас в третьем акте Петỳшка, которая вообще-то он, Петушок, вдруг до такой степени милуется с Попугаем (танцовщица Елизавета Шаматрина), которого вы нарядили в шутовской колпак, что они меняются одеждой прямо на сцене? Петỳшка при этом остаётся в одной рубашке с голыми ногами. И эту попытку уличного «романа» двух трансгендерных (по Матисон) персонажей и предыдущий краснофонарный акт публика, прикрывая детям глаза, будет долго пытаться стереть со своих эстетических чувств, словно жевательную резинку, прилипшую к дорогой, нарядной одежде.

Теги: искусство , музыка

Дураки без дороги

В прошедшем году в лидерах оказались фильмы депрессивного уклона, с безнадёжностью перечёркивающие привлекательность прошлого-настоящего-будущего, то есть всё. Как бы ни надоели публике опусы с ненавистью к человеку, смакующие любое бытописание, сводя его к гнусной социальщине, а "чернушный" период в нашем кинематографе всё не кончается[?]

Российское кино вроде как пытается что-то новенькое нам поведать, открыть, так сказать, глаза зрителю на его жизнь беспросветную, непутёвую, никчёмную и т.п. Мода на «чернуху» давным-давно прошла, но опоздавшим к ней приложиться в 1990-х нынешним «творцам» тоже хочется чего-нибудь эдакого! Синдром перестроечного дешёвого кооперативного кино сейчас называется «арт-хаус», вырос бюджет, появились новые имена и технические штучки, раздулись щёки перестроечных нищих продюсеров - а король-то по-прежнему голый… Но зрителю настойчиво пытаются вбить в голову, что это кино очень-очень хорошее – авторское, злободневное, актуальное. Сначала Министерство культуры Российской Федерации и «Фонд Кино» дают ему финансирование, потом самопровозглашённая «киноэлита» – призы на междусобойчиках: а как не дать, если продюсером выступает, ну скажем, один из старожилов, заслуженный мастер Алексей Учитель, у кого рука поднимется не дать?..

Так и хочется фразу из нашумевшего на фестивалях фильма «Дурак» – « Никогда у вас ничего путёвого не будет, никогда! » – переадресовать создателям подобных «кинополотен». Доверие к происходящему умирает на первых минутах этого двухчасового повествования. На семейном обеде спорят, надо воровать общественное по принципу «всё в дом» или нельзя. « А я что, не человек? – Да дурак ты! » – говорит сыну мать. Отец плачется: « До 60 лет дожил, а ни друзей, ни родственников – все дураком считают! », и, в свою очередь, называет свою жену « старой дурой ». Таким незамысловатым образом автор фильма Юрий Быков представляет нам своих героев. Очень приятно познакомиться...

Когда печатаешь на компьютере «дурак», выскакивает такая рекомендательная фраза Microsoft Word своему пользователю: « слово с ярко выраженной экспрессивной (негативной, иронической) окраской. Если Вы допускаете экспрессивные выражения в Вашем тексте, отключите эту опцию ». А как не отключить, если фильм так называется? В обычной жизни это некогда весьма обидное слово сейчас вполне терпимо по сравнению с засильем ненормативной лексики в «произведениях искусства», хотя «киноэлита» бьётся с пеной у рта, чтоб иметь нецензурированное право её произносить, слушать и зрителя приобщать к этой «норме»...

Дом постройки 40-летней давности пошёл сквозными трещинами с первого по девятый этаж из-за оползающего фундамента – 820 жителей аварийного общежития могут в ближайшие часы оказаться под его развалинами. Капитального ремонта никогда не делалось, краской красили, а оставшийся бюджет каждый раз присваивался властями города (снимали фильм в Туле – надеемся, это не групповой портрет тульских властей). Бригадир ремонтников Дмитрий Никитин (Артём Быстров) является в ресторан, на 50-летие мэра Нинсергевны (Наталья Суркова), заставляет власть его слушать и призывает её выполнить свои обязанности: « Я всё понимаю, юбилей, но ЧП может случиться ». Ремарка на полях: пьяная девушка закатывает отвратительную истерику с валянием по полу ресторана (в первой сцене) и разухабистым питьём из горла (во второй), но в следующем кадре торжественного поздравления именинницы она оказывается трезвой – ни в одном глазу… Вся городская верхушка вдруг забыла о юбилее «мамы», с трепетом вытянулась перед парнем с улицы, которому в два часа ночи приспичило с ними со всеми пообщаться, и тут же собралась на совещание… Кому эта ситуация представляется реалистичной? И далее мы видим удивительные вещи – лёд тронулся, аппарат заработал, процесс пошёл. Всю ночь Нинсергевна больше всего боится, что « пойдут слухи по области » и « все поймут, что здесь бардак ». Половину бюджета она в область откатывает, денег на своё хозяйство почти не остаётся: « А откажешься – вообще ничего не дадут!» По случаю внезапного ЧП в высших кругах города происходит выяснение отношений – воруют все, годами и помногу. Местный олигарх с говорящей фамилией Богачёв (Юрий Цурило) успокаивает: « Да вся страна на взятках! » А главный пожарник меняет тему разговора: « Красиво вы тут исповедуетесь, граждане чиновники, а делать-то что будем, время-то не ждёт! »…

Усталость местной системы и надрывная вынужденность коррупционеров быть коррумпированными, чтобы органично существовать по законам Большой Системы – вот, что обличают авторы фильма. Однако, как ни бейся, ни доказывай «справедливость» и «необходимость», бунт против отлаженного аппарата, как уже не раз писали классики, будет бессмысленным, а месть чиновников – беспощадной. Фильм «Дурак» вообще перегружен очевидными стереотипами – начиная с персонажей, ситуации и заканчивая диалогами – полный комплект давно отыгранных приёмов.

По сути, это забытый в полном метре жанр производственной драмы, бытовавший в советском кинематографе как соцзаказ. «Дурак» сделан по примеру нашумевших картин «Остановился поезд» В. Абдрашитова, «Премия» С. Микаэляна, «Мы, нижеподписавшиеся» Т. Лиозновой и многих других. Конечно, и в этом случае можно говорить о социальном заказе со стороны государства (раз уж Минкульт профинансировал) на кино о простом русском рабочем человеке, который в современных реалиях в одиночку на местах решает государственные задачи. И для этого заказа действительно назрела необходимость, подобные истории обществу нужны, людям следует показывать «как должно быть», а не только «как есть». И здесь возникает проблема художественного посыла. Точнее – правильность её постановки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6496 ( № 6 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.