» » » » Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою


Авторские права

Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Воениздат, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою
Рейтинг:
Название:
Обучение действиям в наступательном бою
Издательство:
Воениздат
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение действиям в наступательном бою"

Описание и краткое содержание "Обучение действиям в наступательном бою" читать бесплатно онлайн.



В брошюре излагаются советы и приводятся примеры организации и методики проведения занятий с солдатами и стрелковым отделением по отработке действий в атаке и при бое в глубине обороны противника днем и ночью. Рассматриваются вопросы совершенствования подготовки солдат и отделения на тактико-строевых и тактических занятиях, на тактических учениях, а также вопросы обучения действиям в различных условиях боевой обстановки: при наступлении с форсированием водной преграды, при бое в траншеях и ходах сообщения, в городе, в лесу и зимой. Приводятся боевые примеры из опыта Великой Отечественной войны.

Брошюра предназначается для командиров стрелковых отделений, курсантов учебных подразделений и высших общевойсковых командных училищ.






Беседа с солдатами о теме предстоящих занятий должна быть живой и увлекательной. В ходе беседы часто бывает полезным, прерывая объяснение, задавать вопросы солдатам и требовать ответов, тем самым вовлекая их в беседу.

Заканчивая беседу, необходимо подчеркнуть, что описанным действиям воины будут обучаться на предстоящем и последующих занятиях.

Проведение занятия

Прибыв с отделением в район занятия, сержант вызывает одного из старослужащих солдат и инструктирует его о том, как он должен действовать за противника. Для этого указывает ему место расположения и сообщает, по каким сигналам какие действия производить. Если инструктаж солдата, выделенного для обозначения противника, производился накануне, то командир отделения проверяет, правильно ли он понимает свою задачу, затем приказывает ему занять назначенное место и приступает к проведению занятия.

Для более поучительного обозначения действий противника к началу занятия в район его проведения доставляются два чучела, которые расставляются в траншеях «противника». Солдату, выделенному для обозначения противника, выдаются холостые патроны и грудная мишень или указка.

Приступая к проведению занятия, командир отделения строит обучаемых в одну шеренгу в 5—10 м сзади того места, откуда, по его замыслу, должно быть начато обучение технике движения в атаку (исходная позиция для атаки), объявляет тему и цель занятия. Основная учебная цель занятия заключается в том, чтобы научить солдат технике движения в атаку и действиям в атаке.

Солдат в это время целесообразно поставить лицом в сторону, противоположную расположению позиций «противника», чтобы они не видели действия и места расположения солдата, выделенного для обозначения противника.

Затем в течение 5—10 минут путем опроса сержант проверяет знание воинами характера действий при движении в атаку и в атаке. Можно поставить перед обучаемыми следующие вопросы: как должен действовать солдат по командам (сигналам) об опасности атомного нападения и его окончании, по команде «Подготовиться к атаке»; как следует двигаться в атаку и какие действия при этом нужно выполнять; что нужно делать, ворвавшись на передний край обороны противника?

Закончив проверку знаний обучаемых, сержант объявляет учебные вопросы и приступает к их отработке.

Вначале рекомендуется показать выполнение всех приемов и действий солдата при движении в атаку, т. е. то, чему должны научиться воины на занятии.

Приемы действий солдат по сигналам оповещения об опасности атомного нападения и его окончании, поскольку они должны быть отработаны на предыдущих занятиях, можно не показывать; целесообразно проверить в начале тренировки умение обучаемых действовать по этим сигналам. Для показа сержант назначает одного из солдат своим заместителем и приказывает ему вести отделение за ним, а всем обучаемым внимательно следить за его действиями.

Заняв место в траншее, командир отделения показывает, какие и где должны быть ступеньки для выскакивания, где расположить патроны и гранаты и в каком положении находится оружие до команды «Подготовиться к атаке». Потом подает команду «Отделение, подготовиться к атаке» и четко ее выполняет: присоединяет к автомату полностью снаряженный магазин, дозаряжает отсоединенный магазин и укладывает его в сумку, подготавливает к действию гранаты, ставит одну ногу на ступеньку и опирается руками о бруствер траншеи. После этого, подав команду «Отделение, в атаку — вперед», быстро выскакивает из траншеи и движется ускоренным шагом в сторону «противника». Достигнув линии заранее намеченных им местных предметов, производит на ходу несколько коротких очередей из автомата. Продолжая движение вперед, преодолевает заграждения и препятствия, меняет магазин автомата на полностью снаряженный, бросает гранату в траншею «противника» в направлении своего движения и с криком «ура» врывается на передний край обороны, имитируя при этом стрельбу в упор, удары штыком и прикладом по расставленным там чучелам (ростовым мишеням).

Во время показа обучаемые по команде заместителя командира отделения следуют за командиром отделения сзади или сбоку и внимательно следят за его действиями.

Показав технику движения в атаку в слитном выполнении и быстром темпе, командир возвращает отделение на исходную позицию. Здесь он указывает каждому обучаемому место в траншее, приказывает дооборудовать его и проверяет правильность производимых действий. Обнаруженные ошибки тут же устраняются.

Когда обучаемые дооборудуют свои места в траншее, сержант объявляет, что все воины назначены наблюдателями в отделении. Затем подает сигнал оповещения об опасности атомного нападения и проверяет правильность действий обучаемых. При действиях по этому сигналу наиболее характерными ошибками могут быть следующие: увидев вспышку атомного взрыва, солдаты при падении на дно траншеи оставляют оружие на бруствере, не убирают оружие и открытые кисти рук под себя. Указав на допущенные обучаемыми ошибки, командир повторяет действие. Затем, объявив, что никто из обучаемых не несет службу наблюдателя и не дежурит у огневых средств, в таком же порядке тренирует их в выполнении действий по сигналам оповещения об опасности атомного нападения и его окончании.

После этого сержант еще раз показывает, но теперь в медленном темпе порядок выполнения команды «Подготовиться к атаке» и прием выскакивания из траншеи, давая попутно нужные разъяснения. Затем подает команду «Отделение, подготовиться к атаке» и следит, чтобы она выполнялась строго по уставу. Убедившись, что все солдаты действуют правильно, сержант командует: «Отделение, в атаку — вперед!» При выполнении солдатами этой команды сержант требует вначале не быстрых, но правильных действий: постановки одной ноги на ступеньку, упора обеими руками о бруствер, легкого, свободного выскакивания из траншеи.

Когда обучаемые научатся быстро и ловко выскакивать из траншеи, командир отделения приступает к отработке техники движения в атаку. Для этого он сам повторно показывает выполнение предыдущих команд с добавлением элементов движения вперед ускоренным шагом со стрельбой на ходу.

Технике движения в атаку все солдаты отделения обучаются одновременно. Сержант при этом находится там, откуда ему удобнее видеть действия каждого солдата. При обнаружении ошибок в действиях отдельных солдат он останавливает отделение, указывает на ошибки, возвращает назад либо только тех обучаемых, которые допустили ошибки, либо все отделение и снова повторяет движение. Наиболее характерная ошибка — неправильное положение оружия. Автомат нужно держать наперевес, прикладом у правого бедра (рис. 3), а ручной пулемет — на ремне, приспособленном для ведения огня на ходу (рис. 4).


Рис. 3. Стрельба из автомата на ходу с прикладом, прижатым к боку


Рис. 4. Положение ручного пулемета при движении в атаку и ведении огня на ходу


При дальнейшем обучении технике движения в атаку командир отделения требует, чтобы солдаты по возможности не нарушали линии цепи, не отставали и не выскакивали вперед[2], а также не делали остановок для стрельбы и вели огонь на ходу. При этом он поясняет, к каким последствиям в бою могут привести остановки или выскакивания вперед для производства выстрела. Для открытия огня на ходу солдаты-автоматчики должны вскинуть оружие к плечу и, двигаясь в прежнем темпе, произвести выстрел (рис. 5). Если это требование не выполняется, сержант останавливает движение отделения и еще раз показывает сам (или отлично подготовленный солдат), как произвести выстрел на ходу.


Рис. 5. Стрельба из автомата на ходу навскидку


После пояснения и показа командир отделения тренирует обучаемых, пока они не станут правильно выполнять прием.

Приемы преодоления проволочных и минно-взрывных заграждений в зависимости от обстановки могут отрабатываться по двум вариантам: 1) когда имеется проход и 2) когда он еще не проделан. Обучение в обоих случаях проводится в таком порядке: показ с пояснением, затем медленные действия обучаемых и, наконец, тренировка в быстром темпе. Учитывая, что эти действия должны были быть уже отработаны на занятиях по инженерной подготовке, можно начинать прямо с тренировки солдат, а при обнаружении ошибок — показать правильное выполнение. Основное внимание обратить на быстроту преодоления прохода, набрасывание на заграждение (при отсутствии прохода) различных предметов (матов, досок) и прохождение по ним.

На данном занятии целесообразно тренировать каждого солдата в преодолении прохода бегом. Если же прохода нет, то обучаемые должны преодолевать проволочное заграждение по доскам или матам. Учитывая, что это первое занятие, следует доски (маты) заранее доставить к этому месту. Если приказать солдатам на этом занятии нести с собой средства преодоления заграждения, то может затрудниться отработка других приемов движения в атаку. Тренировать солдат в подноске средств преодоления заграждений лучше на занятиях по боевому слаживанию отделения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение действиям в наступательном бою"

Книги похожие на "Обучение действиям в наступательном бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Гавриков

Федор Гавриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою"

Отзывы читателей о книге "Обучение действиям в наступательном бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.