» » » » Людмила Воронихина - Эдинбург


Авторские права

Людмила Воронихина - Эдинбург

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Воронихина - Эдинбург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Воронихина - Эдинбург
Рейтинг:
Название:
Эдинбург
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эдинбург"

Описание и краткое содержание "Эдинбург" читать бесплатно онлайн.



Эдинбург-столица Шотландии, один из древнейших городов на территории Великобритании, сохранил в большом количестве историко-культурные и художественные памятники, пользующиеся широкой известностью. О них и рассказывает книга Л. Н. Воронихиной. Читатель узнает о Старом городе, побывает в знаменитом Эдинбургском замке, посетит дворец Холируд, принадлежавший Марии Стюарт, познакомится с другими памятниками, а также музеями города, в которых хранятся первоклассные коллекции произведений изобразительного искусства (работы Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Рембрандта).






Мост через залив Ферт-оф-Форт (справа) и новый автотранспортный мост


Перед Эдинбургом, так же как перед другими старыми городами, стоят три основные проблемы: с одной стороны – реконструкция Старого города и новое строительство, с другой стороны – консервация, сохранение его ансамблей, наиболее ценных в художественном и историческом отношении. Третья проблема- транспортная. Естественно, что эти проблемы переплетаются и зачастую, при условии частной собственности на землю, оказываются в открытой оппозиции друг к другу. Наиболее яркий пример – история строительства нового Эдинбургского университета, фактически не подчиненного городским властям, поскольку оно осуществляется на землях частных, принадлежащих этому учебному заведению.

Предметом особых споров стала судьба старинной площади Георга, оказавшейся в зоне работ. В истории Эдинбурга эта небольшая площадь в южных кварталах играла особую роль. Созданная в 1760-х годах, она представляла собой самый ранний по времени пример организованной застройки, предшествовавшей ансамблям Нового города. Фасады ее домов еще не были унифицированы, но соблюдалась единая высота зданий, сложенных целиком из камня. Все, что осталось нынче от этого уголка старого Эдинбурга, – сад в центре площади, а на западной ее стороне цепочка маленьких зданий XVIII века, кажущихся теперь чужими в своем же собственном «доме» в соседстве с современными великанами.

Битва за площадь Георга шла с 1956 по 1960 год между Обществом охраны национальных памятников (National Trust) и университетскими властями. Университет, владелец земельного участка, настаивал на праве распоряжаться своей собственностью. Дело дошло до судебных инстанций. Тем временем с трех сторон площади здания XVIII века были снесены, и к 1960 году новые архитектурные сооружения, возникшие на их месте, хотя еще не полностью законченные, стали реальностью. Наибольшее возражение специалистов вызывает теперь то обстоятельство, что отдельные участки площади застраиваются по проектам различных архитекторов и не складываются в единый ансамбль 11* .


Новое здание библиотеки Эдинбургского университета


Пожалуй, наиболее удачное по архитектурному решению – здание библиотеки, построенное на южной стороне площади крупным британским архитектором Бэзилом Спенсом в содружестве с архитекторами Гловером и Фергюсоном. Современных форм, сочетающее белый портлендский камень с бетоном и стеклом, оно отличается монолитностью объема, величественностью пропорций, благородной сдержанностью внешнего облика. Точно отвечающее своему назначению, здание библиотеки имеет еще одно немаловажное достоинство: оно не вторгается в силуэт Эдинбурга, – силуэт очень «деликатный», требующий осторожного обращения.

Увы, того же нельзя сказать о двух многоэтажных башенных зданиях, поднявшихся на обоих концах восточной стороны площади. Это – башня Юма – Хьюм-тауэр, названная в память знаменитого шотландского философа и историка XVIII века, предназначенная для занятий студентов факультета искусств и общественных наук (архитекторы Роберт Мэттью, Перси Джонсон-Маршалл) и башня Эпплтона – Эпплтон-тауэр, названная в честь лауреата Нобелевской премии, радиофизика Эдуарда Эпплтона, в 1948 году ставшего ректором Эдинбургского университета (архитектор Алан Рии).

Сами по себе не лишенные красоты современных архитектурных сооружений, отделанные высококачественными материалами, эффектные вблизи, они, тем не менее, не служат украшению города. Наоборот, появление их в силуэте Эдинбурга нарушает веками складывавшиеся традиции. Архитекторы золотого века строительства Эдинбурга всегда старались, чтобы их ансамбли или отдельные памятники вписывались в природный ландшафт. Даже «высотные» постройки XIX века – часовая башня железнодорожного Северо-британского отеля или отовсюду видный шпиль церкви Толбут Сент Джон, воспринимаются как органически присущие Эдинбургу. Конечно, для XIX века их готические формы являлись архаизмом, но в условиях Эдинбурга, с его богатым средневековым наследием и с его специфическим рельефом местности, эти ложноготические сооружения кажутся оправданными.

Башни Юма и Эпплтона пока первые (надолго ли?) современные высотные здания Эдинбурга, вступившие в конфликт с городом и природой и воспринимающиеся как две тупые занозы в теле города.


Вид на башенные дома в районе университетского строительства со стороны Трона Артура


Однако, чтобы увидеть достоинства университетских башенных зданий, надо от сада в центре площади Георга посмотреть на башню Юма и весь комплекс примыкающих к ней построек юго-восточного угла площади, пройти к башне между этими зданиями. Тогда перед зрителем раскроется сложность пространственного решения этой части площади, решения захватывающего, не оставляющего места равнодушному созерцанию. Опущенный ниже уровня земли, одетый камнем, дворик, рвущаяся ввысь башня, вытянутый в длину лекционный корпус создают ощущение динамической напряженности. Разнообразен и облик зданий.


Хьюм-тауэр. Вид со стороны сада на площади Георга


Юго-восточная часть площади Георга. Слева аудиторный корпус


Массивная гладь стен одних контрастирует с легкими плоскостями стекла соседних строений, контрасты узких и широких проемов между зданиями, перепады уровней – все это придает комплексу построек юго-восточного угла площади и разнообразие, и продуманную ансамблевую законченность. При этом общий характер архитектурного решения отличается умеренностью, технические возможности конструкций нигде специально не демонстрируются.

Строительство не ограничивается районом площади Георга. Университетские корпуса возводят рядом со старым зданием университета, с таким расчетом, чтобы перед его главным, восточным фасадом образовалась достаточно просторная площадь. Тем самым перед зданием, фасад которого до сих пор был обращен к довольно узкой улице, появится свободное пространство, необходимое для того, чтобы величественный портик и венчающий здание купол получили должное звучание. Наличие такой площади перед восточным фасадом и еще одной, меньшей, перед южным фасадом позволит в полную меру выявить достоинство творения Роберта Адама.

Большие строительные работы идут к югу от старого здания университета, по обе стороны Николсон-стрит. Здесь по плану архитектора Перси Джонсон-Маршалла, ставшего в 1961 году руководителем университетского строительства, должен возникнуть торговый центр нового типа, задуманный как часть университетского комплекса. Здесь же будут жилые и административные здания, бары, кафе и рестораны, зал для встреч и собраний. Сооружение ведется в двух уровнях. Верхний целиком отдан пешеходам. Здесь расположены магазины, вдоль которых тянется прогулочная галерея, соединенная с противоположной стороной улицы висячими мостами. На определенных расстояниях друг от друга предусмотрены смотровые балконы. В ряде мест галерея сама получает второй уровень, предназначенный для баров и кафе. Нижний уровень улицы, помимо проезжей части, отведен для транспорта, но не лишен и тротуаров для пешеходов. Все уровни соединены лестницами, эскалаторами, лифтами. Срок работ рассчитан на двадцать лет.

И хотя строится только университетский комплекс зданий, фактически речь идет о возникновении на территории Эдинбурга еще одного Нового города. В отличие от предыдущих, он вырастает не на свободных землях, а на месте уже застроенных кварталов, которые реконструируются, и к тому же в непосредственной близости от исторических ансамблей Эдинбурга. Все это создает для градостроителей добавочные сложности. Время покажет, успешен ли будет их труд.

Музеи Эдинбурга

Эдинбург привлекает многочисленных любителей искусства не только своей красотой и прекрасными архитектурными памятниками, но и первоклассными музеями. Главный из них – Национальная галерея Шотландии. Посещение этой галереи оставляет ошеломляющее впечатление, даже если человек в общих чертах представляет себе характер ее коллекций.

Музей невелик: в нем лишь четырнадцать экспозиционных залов. Один из них отведен для гравюр и рисунков, остальные – для полотен западноевропейской школы от эпохи Возрождения до конца XIX века. И в этих тринадцати залах посетитель встречает произведения Филипппино Липпи и Перуджино, картины Гуго ван дер Гуса, Эль Греко и Гойи; здесь находятся три полотна Рафаэля, четыре – Тициана, по два полотна – Веронезе, Бассано и Тьеполо; среди работ фламандской и голландской школы – три произведения Гальса, столько же – Ван Дейка; два полотна Рубенса, пять – Рембрандта; целый зал отведен произведениям Пуссена (в галерее их – девять); из работ французской школы XVIII века выделяются картины Ватто и Шардена, французское искусство XIX века, помимо Делакруа и Домье, представлено такими именами, как Курбе, Писсарро, Сислей, Дега, Моне, Сезанн, Сёра, Ван Гог, Гоген, Боннар… Один зал отведен крупнейшим мастерам английской школы XVIII-XIX веков; и, конечно же, в залах галереи можно увидеть лучшее, что создали шотландские художники в годы расцвета шотландской живописи, в XVIII-XIX веках. Но дело даже не в знаменитых именах или количестве произведений великих мастеров, находящихся в экспозиции. Поражает исключительно высокое качество большинства полотен. Как правило, подбор картин не рассчитан на всесторонний охват художественных явлений данной эпохи, не открывает редких, неожиданных аспектов творчества известных художников. Преобладают характерные образцы их искусства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эдинбург"

Книги похожие на "Эдинбург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Воронихина

Людмила Воронихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Воронихина - Эдинбург"

Отзывы читателей о книге "Эдинбург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.