» » » » Людмила Воронихина - Эдинбург


Авторские права

Людмила Воронихина - Эдинбург

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Воронихина - Эдинбург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Воронихина - Эдинбург
Рейтинг:
Название:
Эдинбург
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эдинбург"

Описание и краткое содержание "Эдинбург" читать бесплатно онлайн.



Эдинбург-столица Шотландии, один из древнейших городов на территории Великобритании, сохранил в большом количестве историко-культурные и художественные памятники, пользующиеся широкой известностью. О них и рассказывает книга Л. Н. Воронихиной. Читатель узнает о Старом городе, побывает в знаменитом Эдинбургском замке, посетит дворец Холируд, принадлежавший Марии Стюарт, познакомится с другими памятниками, а также музеями города, в которых хранятся первоклассные коллекции произведений изобразительного искусства (работы Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Рембрандта).






Творчество Эдгара Дега (1834-1917) представлено в галерее разнообразными произведениями, позволяющими увидеть и его родство с импрессионистами, и его отличие от них.

Блистателен портрет флорентинца Диего Мартелли, писателя и художественного критика, одним из первых выступившего в защиту импрессионистов и начавшего собирать их произведения. Полотно обращает на себя внимание и мастерством, с которым Дега передает характер и привычки своей модели, и неожиданным, по-импрессионистски «как бы случайным» выбором точки зрения на фигуру, увиденную откуда-то сверху.

В двух других полотнах, изображающих танцовщиц перед выходом на сцену, все внимание художника концентрируется на передаче арабесок движения, на искрящемся свете, который зажигает целую гамму оттенков пылающих оранжевых и зеленых тонов.


Винсент Ван Гог. Этюд головы крестьянской женщины


Пастель 1890-х годов, относящаяся к большому числу изображений женщин за туалетом, позволяет увидеть изменения, которые Дега вносил в процесс работы в поисках наиболее выразительной и естественной позы.

Картиной «Мать и дитя» (ок. 1893-1894), в которой виден отход художника от первоначальной программы импрессионистов, представлен Огюст Ренуар (1841-1919).

С коллекцией Мейтланд в Национальную галерею Шотландии поступило два полотна Винсента Ван Гога (1853-1890). Одно – раннее. Это исполненный в темных непрозрачных красках этюд головы крестьянской женщины в белом головном уборе. Множество подобных этюдов было создано художником в 1885 году, когда появилась его первая большая картина «Едоки картофеля». В ту пору Ван Гог, живший в Голландии, еще не имел представления об импрессионизме, сыгравшем затем большую роль в развитии его таланта.

К последующему этапу творчества Ван Гога относится второе его полотно из коллекции Мейтланд «Фруктовый сад в цвету», написанное на юге Франции в городе Арль в начале 1888 года. К тому времени, когда закончилось цветение садов, у Ван Гога было уже готово пятнадцать полотен на этот сюжет, каждое из которых по-своему воспевает красоту весенней природы, радующей глаз и нежностью и свежестью красок.

Оба полотна явились прекрасным дополнением к уже имевшейся в галерее поздней картине Ван Гога «Оливковые деревья», исполненной в Сен Реми осенью 1889 года уже тяжело больным художником, незадолго до его трагической кончины. Вихрь клубящихся мазков лепит кроны деревьев. Земля под их искривленными стволами превратилась в стремительный поток мазков, как бы готовых все смести на своем пути.


Джошуа Рейнольдс. Портрет сестер Уолдэгрейв


Среди лучших произведений коллекции Мейтланд выделяется полотно Поля Сезанна (1839-1906) «Гора св. Виктории», одно из многочисленных воплощений мотива, занимавшего мысли художника в 1880-1890-х годах. Могучая масса горы, как бы неподвластной солнцу и ветру и вместе с тем окутанной светом и воздухом, привлекала Сезанна в его поисках непреходящих ценностей природы. Кажущийся на первый взгляд незаконченным и в рисунке и в цвете, при внимательном рассмотрении этот пейзаж выявляет тщательную продуманность, строгую структурность композиции. А тончайший подбор широких пятен светло-синего и светло-коричневого, вместе с оставленным кое-где нетронутым белым холстом, создает ощущение наполненной светом воздушной среды.

Тремя работами представлен Поль Гоген (1848-1903). Это пейзаж, написанный им на острове Мартиника, весь как бы пронизанный южным солнцем и исполненный излучающими жар красками. Изображение природы воспринимается как синтез. В отличие от импрессионистской живописи, прекрасно переданная атмосфера не вызывает ощущения определенного времени дня, и пейзаж не воспроизводит определенную местность.

Еще в 1925 году собственностью Национальной галереи стала картина Гогена «Битва Иакова с ангелом», представляющая поворотный пункт в творчестве художника. Созданная в 1888 году во Франции, в Понт-Авене, она является первой крупной работой Гогена, в которой он почти полностью порывает с принципами импрессионизма, со свойственной импрессионизму верностью зрительным впечатлениям. В эдинбургской большой и сложной композиции он декларирует свою независимость от природы, используя отдельные ее элементы по своему усмотрению. Действительное соединяется с вымыслом. Бретонские женщины в больших живописных белых чепцах наблюдают как некую реальность являющееся им видение библейской сцены борьбы Иакова с ангелом. «. . .В этой картине пейзаж и борьба существуют для меня лишь в воображении этих молящихся женщин как результат проповеди. Вот почему такой контраст между этими реальными людьми и борющимися на фоне пейзажа фигурами, которые нереальны и непропорциональны», – писал Гоген жене в июне 1892 года. 17*


Томас Гейнсборо. Портрет миссис Грэм


Третье полотно Гогена в Национальной галерее, происходящее, так же как пейзаж острова Мартиника, из собрания Мейтланд, называется «Три таитянские женщины». Оно исполнено в 1899 году, во время второй поездки Гогена на остров Таити.

Характеристика коллекции французской живописи будет неполной, если не упомянуть, что в нее входят два произведения Эдуарда Вюйара 1890-х годов, очень красивый, полный света пейзаж Пьера Боннара конца 1920-х – начала 1930-х годов, профильное изображение женской головы, исполненное в 1935- 1940 годах Жоржем Руо. Одной картиной «голубого периода» представлен Пабло Пикассо. С коллекцией Мейтланд в Национальную галерею поступил и очень выразительный портрет Жанны Эбютерн кисти Амедео Модильяни.

Вопреки ожиданию, коллекция английской живописи в Национальной галерее Шотландии не очень велика, несмотря на давнишние связи обеих стран. Тем не менее крупнейшие имена в истории английской живописи периода ее расцвета в XVIII – первой половине XIX века представлены, хотя и не всегда равноценными образцами творчества.

Так, например, о творчестве Уильяма Хогарта (1697-1764), первого крупного английского художника, можно судить только по одной его картине – изображению Сары Малькольм, преступницы, казненной за убийство своей хозяйки и двух слуг. Подобные изображения осужденных на казнь были в начале XVIII века очень популярны в Англии. Сделанные с них гравюры охотно раскупались жадной до зрелищ толпой. Однако этой ранней, пусть хорошей, работе художника очень еще далеко и до знаменитых серий нравоучительных, жизнеописательных картин, и до прекрасных, более поздних портретов кисти Хогарта, отличающихся прямотой характеристики и новаторством живописного исполнения.


Аллан Рэмзи. Портрет жены


Наоборот, «Портрет сестер Уолдэгрейв», принадлежащий кисти Джошуа Рейнольдса (1723-1792), президента английской Академии художеств, может дать прекрасное представление и о его творчестве, и о высоком уровне искусства портрета в Англии второй половины XVIII столетия. В изображении молодых англичанок, занятых рукоделием, есть изысканность и сдержанность, позволяющие узнать руку мастера английской школы. Характерно для английского портрета XVIII века и умение сочетать элегантность с живой естественностью в изображении. Нарядные костюмы, напудренные сложные прически, тяжелая красная драпировка и колонны, на фоне которых изображены сестры, позволяют художнику показать обыденное, повседневное занятие как некое полное значительности событие.

В галерее есть образцы творчества отца английского пейзажа Ричарда Уилсона, автора полотен в духе классицистических пейзажей Клода Лоррена; здесь есть несколько, как обычно, маленьких картин Джорджа Морланда, идиллического певца английской деревни XVIII века. Но несомненным шедевром и английской коллекции, и галереи в целом является «Портрет миссис Грэм» кисти Томаса Гейнсборо (1727-1788), самого блистательного художника Англии второй половины XVIII столетия.


Генри Реберн. Портрет пастора Роберта Уокера


Этот большой, в человеческий рост портрет завораживает своей тонкой одухотворенностью, изысканностью и при этом красотой живописного воплощения образа, заставляющей вспомнить творения лучших колористов в истории мирового искусства. Гейнсборо начал работать над портретом в 1775 году, вскоре после того как он, уже известный художник, переехал из провинции в Лондон. В эти годы творчество его развивалось под знаком увлечения искусством Ван Дейка, что заметно и в композиции портрета миссис Грэм, и в слегка стилизованном под XVII век костюме. Но, как истинно крупный художник, Гейнсборо не повторяет своего великого предшественника, а создает абсолютно самостоятельное произведение. Не сословное положение, а естественные свойства человеческой натуры привлекают его, мастера эпохи Просвещения, в портрете гордой красавицы-шотландки. Истинное наслаждение доставляет виртуозность и разнообразие живописной манеры художника. Его мазок гибок и плотен, когда надо передать чуть желтоватый шелк накидки, сильные, как будто случайно положенные на холст мазки лепят малиново-розовую ломкую ткань платья. Прозрачные, будто торопящиеся лечь на полотно мазочки передают легкую ткань рукавов, напудренные волосы кажутся не написанными кистью, а нарисованными мягким карандашом. Вдохновенная кисть Гейнсборо сохранила для нас жизненную трепетность образа его прекрасной модели. Сама миссис Грэм прожила недолго – всего тридцать четыре года. После ее смерти портрет находился некоторое время у ее сестры, а затем, так и не распакованный после возвращения, был отправлен мистером Грэм на хранение в Лондон, где и оставался скрытым от глаз людских вплоть до 1843 года. Картина поступила в галерею в 1859 году от семьи Грэм с условием, что это полотно никогда не покинет пределы Шотландии. 18* Один ранний и другой поздний пейзажи Гейнсборо дают возможность составить представление об этой важной линии творчества художника, которой в наши дни исследователи уделяют большое внимание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эдинбург"

Книги похожие на "Эдинбург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Воронихина

Людмила Воронихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Воронихина - Эдинбург"

Отзывы читателей о книге "Эдинбург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.