» » » » Людмила Воронихина - Эдинбург


Авторские права

Людмила Воронихина - Эдинбург

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Воронихина - Эдинбург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Воронихина - Эдинбург
Рейтинг:
Название:
Эдинбург
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эдинбург"

Описание и краткое содержание "Эдинбург" читать бесплатно онлайн.



Эдинбург-столица Шотландии, один из древнейших городов на территории Великобритании, сохранил в большом количестве историко-культурные и художественные памятники, пользующиеся широкой известностью. О них и рассказывает книга Л. Н. Воронихиной. Читатель узнает о Старом городе, побывает в знаменитом Эдинбургском замке, посетит дворец Холируд, принадлежавший Марии Стюарт, познакомится с другими памятниками, а также музеями города, в которых хранятся первоклассные коллекции произведений изобразительного искусства (работы Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Рембрандта).






Дворец и аббатство Холируд

Там, где завершается Королевская миля, Кэнонгейт упирается в ворота с великолепной кованой решеткой и фигурами геральдических львов под коронами, поднятых на высокие опорные столбы. Эти ворота ведут к одному из самых знаменитых дворцовых зданий на Британских островах – летней резиденции королевы, широко популярному в Шотландии дворцу Холируд. Могучее здание с башнями стоит в глубине огромного, просторного двора – целой площади, благодаря чему оно не только хорошо обозримо, но и воспринимается вместе с окружающим его ландшафтом. В этом отношении большую роль играет решетка, которой обнесен двор. С северной и южной стороны она прорезана такими же воротами, как и те, что замыкают Королевскую милю. Нельзя не подивиться изысканной красоте рисунка этих ворот, монументальных и при этом исключительно изящных. Особенно эффектны южные, выделяющиеся черным силуэтом на фоне неба и желтовато-коричневых травянистых склонов горы, известной под романтическим названием Трон Артура. Решетка оформляет пространство перед дворцом, придавая законченность всему ансамблю. Прозрачное кружево рисунка оттеняет суровость здания, еще больше подчеркивая масштабность его объемов.


Вид на дворец Холируд со стороны Королевской мили


Первое впечатление от дворца – ощущение силы и мощи и вместе с тем торжественности и парадности. Силы – потому что справа и слева от центрального фасада вынесены вперед тяжелые башни сложной конфигурации с массивным зубчатым парапетом и круглыми остроконечными навершиями крыш. Та башня, что слева, в своей основе и есть старый дворец Холируд, выстроенный в начале XVI века. В ней – исторические комнаты дворца. Та, что справа, хотя и является двойником первой башни, была возведена на два столетия позднее архитектором Брюсом (ок. 1630-1710). Башни соединены двухэтажным зданием-экраном, с дорическим портиком в центре. Между колоннами портика, над входом – огромный, резной в камне герб Шотландии. За этим зданием под гербом находится главный дворцовый корпус, занимающий три стороны внутреннего дворика, покрытого зеленым газоном. Своим происхождением и названием дворец обязан средневековому аббатству, от которого теперь остались лишь руины.

При аббатстве были палаты, в которых часто останавливались шотландские монархи. В начале XVI века, когда в Шотландии стал совершаться поворот в сторону светской культуры, когда при Якове IV Эдинбург стал столицей, рядом с аббатством начали строить и дворец. Этот дворец совсем не был похож на то здание, которое мы видим сейчас. Он представлял собой высокую каменную башню, усиленную четырьмя круглыми башнями на углах. Замки башенного типа были вообще характерны для средневековой Европы. Такой замок-дворец, возвышаясь над низкими крестьянскими домами, являлся символом феодальной власти. Понятно появление такого рода архитектурных сооружений и в постоянно воевавшей средневековой Шотландии. Но в Шотландии, задержавшейся в своем историческом развитии, именно этот тип феодального замка почти вытеснил все остальные и оставался здесь очень длительное время, еще и в XVII веке. Любопытно, что он был избран даже и для королевского дворца, хотя двор в те времена обычно являлся проводником новых вкусов.


Северные ворота дворца Холируд


К Холирудской башне примыкали другие дворцовые строения. В 1544 году этот старый дворец был – одновременно с аббатством- почти полностью разрушен англичанами. Однако башня избежала огня, и, когда Мария Стюарт вернулась из Франции в Шотландию в 1561 году, она жила именно в ней. Сто лет спустя, во время гражданской войны, дворец вновь сгорел почти дотла, подожженный войсками Кромвеля. Но левое крыло дворца, основу которого составляла башня, опять по счастливой случайности сохранилось. В 1671 году, в период пребывания у власти Карла II, архитектору Уильяму Брюсу было поручено восстановить и обновить дворец. В облике конца XVII века он и дошел до наших дней.


Дворец Холируд. Главный фасад


Поскольку королевский двор покинул Эдинбург еще в 1603 году, в условиях постоянно возникавших в Шотландии общественных волнений, при бедности шотландских городов, заказы на здания общественного назначения были очень малочисленны. Холируд – самый известный памятник этого рода. Его создание было до некоторой степени актом политическим. Карл II Стюарт, заинтересованный в поддержке Шотландии, повелел возвести дворец в столице этой важной части Объединенного королевства. Сами же результаты строительства короля мало интересовали. Придя к власти, он уже больше не навещал Эдинбург.


Северная башня дворца Холируд


Профессиональных архитекторов Шотландия в ту пору еще не знала. Здания создавали мастера-строители, часто люди большого опыта, однако целостности художественной концепции их творениям еще недоставало. Советами одного из таких талантливых мастеров, Роберта Милна, имевшего звание каменщика короля, пользовался и Уильям Брюс при постройке дворца Холируд.

Брюса можно назвать первым в истории Шотландии архитектором в современном смысле слова, хотя его архитектурная деятельность была очень кратковременной. Она приходится в основном на 1671-1678 годы, когда Брюс был назначен на пост инспектора королевских строений Шотландии. В остальном Брюс, о жизни и деятельности которого известно очень мало, очевидно, отдавал свое время придворной карьере. Он был доверенным лицом при дворе Карла II, бывал по делам двора в Нидерландах и во Франции, где, возможно, получил какие-то архитектурные познания. Очевидно, он был знаком по гравированным альбомам с творениями архитекторов итальянского Ренессанса. Не надо забывать и о том, что в соседней Англии уже в первой четверти XVII века Иниго Джонс создавал выдающиеся памятники, следующие духу архитектуры Возрождения, и в частности Андреа Палладио.

С творчеством Брюса и строителя Кэнонгейтской церкви Смита классицизм утверждается на шотландской почве. И хотя классицизм Брюса во многом явно близок палладианским образцам, у него есть свои специфические черты. Ни в Англии, ни, тем более, в самой Италии ранние палладианские здания не отличались такой близостью к средневековой архитектуре, как то имело место в Шотландии. Главное творение Брюса, дворец Холируд, скорее кажется средневековым замком, чем парадной, светской резиденцией.

Как представитель классицизма, Брюс стремится к логической уравновешенной композиции здания. С этой целью он строит южную башню, по конфигурации повторяющую старую, средневековую башню дворца. Он украшает портиком здание, соединяющее обе башни, и завершает его любимой палладианцами балюстрадой. Как бы заменяя недостающий фронтон и подчеркивая центр здания, над портиком поднимается часовая башня, увенчанная каменной короной. Особенно близки палладианскому классицизму фасады главного корпуса. Они трехэтажные. Нижний этаж оформлен лоджией. Стены двух верхних почти сплошь заняты окнами, высотой почти в целый этаж. Тем самым, по сравнению с суровыми башнями, фасады главного корпуса приобретают большую легкость. Характер расположения окон, их форма, как известно, играют важную роль в архитектурном облике здания. Рисунок окон Холируда типичен для памятников классицизма на Британских островах: вытянутые вверх прямоугольники разделены переплетом на множество мелких квадратиков. За века стены дворца потемнели, и контраст белого цвета оконных переплетов и черных стен придает зданию несколько драматический характер, еще больше подчеркивая его суровые, средневековые черты. Но, пожалуй, основное, в чем здесь чувствуются отголоски средневековья, – помимо конфигурации башен, – это окна башен, расположенные редко, как бойницы, и по-средневековому высокие крыши дворца, упорно не желающие подчиняться классической дисциплине, ощетинившиеся слуховыми окнами, башенками и обоймами каминных труб даже над главным дворцовым корпусом.

Кроме Холируда, Брюс не создал других значительных зданий. В 1678 году, когда работы в Холируде были завершены, он был освобожден от поста инспектора королевских строений, что совпало с уменьшением роли его покровителей при дворе, и последние пятнадцать лет жизни занимался усовершенствованием своей усадьбы.

После компромисса 1689 года Холируду уделяли мало внимания. Лишь в 1745 году, когда претендент на престол принц Чарлз Эдуард Стюарт со своей армией занял Эдинбург, Холируд на короткое время вновь засверкал огнями, и в его Длинной галерее был дан роскошный бал. Единственный за многие годы, этот бал надолго запомнился эдинбуржцам и историкам.

Официальной королевской резиденцией дворец стал снова в 1822 году, а с 1922 года является официальной летней резиденцией двора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эдинбург"

Книги похожие на "Эдинбург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Воронихина

Людмила Воронихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Воронихина - Эдинбург"

Отзывы читателей о книге "Эдинбург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.