» » » В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.


Авторские права

В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Описание и краткое содержание "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать бесплатно онлайн.



О первых месяцах 1941 г. войны на Балтике опубликованы десятки книг. Авторы их и адмиралы, командовавшие флотам, его соединениями, и офицеры, командовавшие кораблями или боевыми частями кораблей Описание и анализ описываемых им событий, конечно, излагается на основе их теперешних должностей, званий и многолетнего служебного и жизненного опыта. Данная книга отличается от всех предыдущих тем, что написана бывшим краснофлотцем, который 16-ти летним мальчишкой за неделю до начала войны убежал из дома в Ленинград, где застала его война Благодаря тому, что он учился е 9 классе Военно-морской специальной средней школы в г. Москве и носил форму, мало чем отличающуюся от краснофлотской, он прибился и группе отпускников-краснофлотцев и, прибавив себе 3 года и назвавшись сигнальщиком, был направлен сигнальщиком на ледокол с эстонской командой Особенность книги – ее документальность, т. к. основа ее – дневниковые записи, которые автор вел с 5-6 класса и почти всю войну.

Другая особенность – описание не масштабных событий, в будничной жизни, работы, службы, окружающих его товарищей-краснофлотцев, старшин и некоторых командиров в различных ситуациях, в которых попадал корабль со своим экипажем все виденное совершенное или пережитое не лакируется, а излагается так, как оно случилось в то время, и приведенная оценка этих событий была дана автором 60 лет назад. Интерес представляет и то, что показана деятельность не боевого корабля, а ледокола, который сам по себе теперь является исторической ценностью и музейным экспонатом. а о его деятельности в первые месяцы войны очень мало известно. Несомненный интерес для историков, изучавших жизнь в блокадном Ленинграде представляют скрупулезные описания блокадного питания матросов этого корабля, отнесенного и тыловым частям. Автор приводит не количество граммов продуктов на человека в сутки, а какое количество пищи он получал с камбуза в натуральном виде – количество столовых ложен первого и второго блюда, их качественное описание.






22 июня. Воскресенье. Ленинград

Пока собирались в дорогу, подошла середина дня. В 12 часов важное сообщение по радио – выступление Молотова. Война!

Помню испуганные лица сестры и тети Лизы – ее свекрови. Тетя Лиза, как наиболее опытный из нас человек, испытавший все, что сопровождало революцию и гражданскую войну 1918-20 гг., сразу же попросила у сестры все деньги, взяла несколько сумок и побежала в магазины, успев сказать сестре, что Володе, т.е. мне, надо срочно возвращаться домой.

Не знаю, что выражало мое лицо во время и после выступления Молотова, но ощущение было радостно-тревожное – наконец-то началось то, о чем давно поговаривали и ждали. Вот теперь-то мы им покажем! Теперь и мои планы резко меняются – надо добираться не на Чудское озеро, а скорее на фронт!

Попрощался с сестрой и поехал на Выборгскую сторону к дяде, у которого был мой рюкзак. Дядя тоже был очень озабочен, дал мне 25 рублей и велел уезжать в Москву ближайшим поездом.

Забрав рюкзак и попрощавшись, я поехал, но не на Московский вокзал, а на Варшавский, благо трамвай №19 проходил и мимо этого вокзала. Ближайший к фронту приморский город – Либава. Решил добираться туда. Потолкавшись около касс, я понял, что билет до Либавы мне не дадут. У всех краснофлотцев и командиров, которые брали билеты в Ригу и Либаву, кассиры требовали командировочные предписания или отпускные билеты и еще какие- то документы.

Первый день войны уже подходил к концу, а я еще в Ленинграде и не могу из него выбраться туда, куда мне нужно, – на фронт.

Ночевать к сестре или к дяде я уже не могу поехать. Они считают, что я уже подъезжаю к Москве. Ночевать на вокзале почему-то не решился. Вышел на привокзальную площадь, сел на знакомый трамвай №19, но поехал не на Выборгскую сторону, а в противоположную – куда-нибудь. Но этот конец маршрута оказался очень коротким – только до Нарвских ворот. Там вышел, дождался другого трамвая с №19 и проехал до конца – до площади Калинина. Чтобы не обращать на себя внимание контролеров, снова пересел, но на №14, не зная его маршрута. Этот трамвай довез до главного входа в Ленинградский торговый порт. Там пересел на какой-то другой трамвай, но доехал только до центра, т. к. трамвай пошел в парк.

23 июня. Понедельник. Ленинград

Время около двух ночи, но довольно светло. На улицах только молодежь, главным образом, парочки да военные патрули, которые несколько раз проверяли мои документы и отпускали.

До 6 утра бродил в районе центра, отдыхая иногда в скверах на лавочках. Но спать не хотелось. К 7 утра я был снова на Варшавском вокзале. Ночью созрел новый план – взять билет до г. Луга, а от нее пешком идти в Псков по шоссе. Судя по карте до Пскова от Луги не более 150 км. Пешком со скоростью 5 км/час за двое суток до Пскова доберусь. А там видно будет. Надеюсь, что война еще не кончится. Почему я не взял билет до какой-нибудь станции ближе к Пскову, чем Луга, не знаю. Наверное, ума не хватило или смутило то, что шоссе от Луги до Пскова проходило далеко от железной дороги.

Часов в 11 дня я был уже в Луге. Видя на карте, что шоссе на Псков проходит слева от железной дороги, быстро дошел до него по городу и повернул на юг. По жаре идти было все же утомительно, очень хотелось пить, а колодцы только в редких деревнях.

Часам к 11 вечера прошел, судя по карте, только километров 40. Перейдя небольшой ручей – исток реки Плюсса за селом Заплюсье, на краю оврага в кустах нашел месго для ночлега. Хотя было довольно тепло, но догадался одеть на себя фланелевку и суконку, завернулся в шинель и моментально уснул, т.к. прошлую ночь вообще не спал.

24 июня. Вторник. В 40 км южнее г. Луги

Проснулся от тарахтения трактора, который ехал по обочине шоссе в сторону Луги. Все же и под шинелью было не очень тепло, и я пожалел, что не поддел на ночлег вторую тельняшку. Наверное, было уже часов 8, своих часов, конечно, не было.

В школе в 8-м классе часы были только у одной девочки. Так на каждом уроке, минут за 10-15 до звонка, каждые 2-3 минуты к ней обращались или знаками те, кто сидел впереди нее, или шепотом, те, кто сидел сзади или сбоку: Ир, сколько осталось? – И Ира числом поднятых пальцев отвечала: 10, 8, 5 и т.д. Для тех, кто не хотел быть вызванным сегодня к доске, это была важная информация. При необходимости, отвечающему у доски разведением рук подавался сигнал: «Потяни время».

Умылся у ручья, дожевал оставшуюся половинку булки и вперед! Шоссе большей частью было пустынно. Изредка меня обгоняла какая-нибудь «полуторка», но я ни разу не «голосовал», т.к. и стеснялся и боялся вопросов. Ведь появление человека в военно-морской форме в глубинной сельской местности, да еще в первые дни войны, наверняка, вызвало бы интерес.

Один раз на шоссе с какой-то проселочной дороги выехал на телеге какой-то колхозник (ну кто еще может ездить в сельской местности на телеге?). До него было метров 600-700, но ехал он тоже в сторону Пскова. Я решил прибавить шаг, чтобы догнать его и попросить подвести. Дистанция постепенно сократилась метров до 200. Но вот шоссе стало спускаться в какую-то лощину, возчик подхлестнул лошадь, и она с неохотой, но все же затрусила под уклон. Дистанция стала заметно увеличиваться. На пологом подъеме я снова сократил дистанцию, но вскоре повозка свернула к какой-то деревне, видневшейся слева в километре от шоссе.

Вскоре я обратил внимание, что на всем пути от Луги я не видел ни одного указателя с названием населенного пункта, через которые проходило шоссе, ни названий пунктов, к которым от шоссе отходили даже крупные дороги.

В середине дня метрах в 300-400 впереди меня на шоссе вышел молодой мужчина в одежде, похожей на спортивную, – темносиняя спортивная кофта и шаровары более темного цвета. Головного убора не было. Он только раз посмотрел в мою сторону, когда выходил на дорогу, и больше не оглянулся ни разу. Дойдя до того места, откуда он вышел на шоссе, я не увидел никакой дороги, подходившей к шоссе. Откуда он взялся? Судя по фигуре и упругой походке со спины ему было не более 25 лет. Догонять его у меня желания не возникло. Так мы и шагали минут 30-40 на первоначальном расстоянии друг от друга.

Вдруг он свернул влево и исчез в зелени придорожных зарослей кустов и мелких деревьев. Подойдя к тому месту, я увидел грунтовую дорогу, которая, выйдя из пришоссейных зарослей, уходила в поле и терялась вдали. Никакого селения не было видно. Свернувшего на эту дорогу – тоже. Значит он где-то тут в кустах и, может быть, наблюдает за мной. Искать его не входило в мои намерения, я вернулся на шоссе и пошел дальше, периодически оглядываясь.

Вскоре меня обогнала колонна из 8-10 военных грузовых машин. Видел, что водители-бойцы с любопытством оглядывались на меня.

Во второй половине дня у какого-то села справа увидел небольшое озерко, заросшее по берегам. Жара, захотелось искупаться, но, когда подошел к берегу и разделся, желание купаться почему-то пропало. То ли потому, что берег был заросший, вязкий и затоптан копытами животных, то ли возникло опасение за сохранность своих вещей во время купания. В общем, зайдя в воду только чуть выше колен, поплескался и вылез из воды.

Желудок подсказывал, что пора что-нибудь перекусить. В начале села рядом с шоссе увидел небольшой магазин. Купил булку и бутылку какой-то воды. Недалеко от магазина, в стороне от шоссе, уселся перекусить на небольшом валуне. Подошел какой-то местный мужчина, присел рядом и поинтересовался: откуда и куда я путь держу. Сказал, что в Псков, к тетке. Был на Валааме в лагере со школой. Школа поехала в Москву, а я решил любимую тетку навестить, а то когда еще удастся. Мужчина отошел к магазину, около которого стояли несколько мужчин и женщин.

Минут через 10-15 со стороны Луги показалась колонна военных автомашин-бензовозов. Когда колонна въехала в село, мужчина, подходивший ко мне, вышел на шоссе и остановил головную машину. Встала и вся колонна. Вышедшему из машины старшему лейтенанту, очевидно, старшему колонны, этот мужчина стал что-то объяснять, показывая взглядом в мою сторону. Затем оба подошли ко мне. Я только что закончил свою трапезу. Снова вопросы и мой рассказ о тете в Пскове. Старший лейтенант, посмотрев мои документы (паспорт, комсомольский билет и справку из спецшколы), предложил ехать с ними, вызвал водителя, солдата со следующей машины, и велел мне забираться в кабину. А водителю, по-видимому, отдельно дал указание не спускать с меня глаз и на остановках не разрешать никуда отлучаться, что водитель четко выполнял всю дорогу.

Откуда и куда шла колонна я, конечно, не узнал, т.к. вопросов таких (хватило ума) не задавал, и содержание наших бесед во время двухчасового пути до Пскова не помню. Мое наблюдение об отсутствии указателей с названием населенных пунктов по дороге водитель подтвердил, заметив, что у старшего колонны есть карта. А указатели сняли, чтобы вражеские агенты и диверсанты не знали, где они находятся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Книги похожие на "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Трифонов

В. Трифонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Трифонов - Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.