» » » Джон Хьюз-Уилсон - История катастрофических провалов военной разведки


Авторские права

Джон Хьюз-Уилсон - История катастрофических провалов военной разведки

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Хьюз-Уилсон - История катастрофических провалов военной разведки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Гонзо, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Хьюз-Уилсон - История катастрофических провалов военной разведки
Рейтинг:
Название:
История катастрофических провалов военной разведки
Издательство:
Гонзо
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-904577-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История катастрофических провалов военной разведки"

Описание и краткое содержание "История катастрофических провалов военной разведки" читать бесплатно онлайн.



В своей книге, вызвавшей противоречивые отклики, профессионал, посвятивший долгие годы службе, представляет свое видение некоторых громких провалов военной разведки на современном этапе истории, включая события в Ираке, связанные с неправильным истолкованием разведывательной информации правительствами стран антииракской коалиции. Полковник Хьюз-Уилсон подвергает анализу не только события, приведшие к катастрофе, но и те причины, по которым важная информация игнорируется, преподносится в неверном ключе, а порой и просто остается непонятой политиками и боевыми генералами.






ЦРУ и ФБР никак не связывали присутствие всей этой компании с намерениями «Аль-Каиды». Один удрученный агент ФБР позднее заявил, что, если бы ЦРУ не поленилось сообщить ему, что аль-Мидхар и аль-Хазми были известными террористами и направлялись в Калифорнию на встречу с другими подозреваемыми из «Аль-Каиды», все сложилось бы «совершенно по-другому». (ФБР впоследствии призналось, что люди из «Аль-Каиды», колесившие по побережью, установили контакты по меньшей мере с четырнадцатью лицами, подозреваемыми в терроризме, однако соответствующие донесения «были оставлены без внимания».)

Федеральное управление гражданской авиации также впоследствии горько сетовало, что, если бы аль-Мидхар и аль-Хазми были внесены в официальные списки лиц, находящихся под наблюдением, этих двух угонщиков ни за что бы не пустили на борт рейса 77, взлетевшего утром 11 сентября, чтобы совершить свой последний полет и врезаться в Пентагон.

В довершение всего впоследствии выяснилось, что ФБР могло бы узнать гораздо больше о западной ячейке «Аль-Каиды», если бы только захотело. Ибо, когда все факты были сведены воедино, оказалось, что в течение этого периода оба террориста из «Аль-Каиды» также встречались с секретным агентом ФБР в городе Сан-Диего, Калифорния. Человек, о котором идет речь, был осведомителем ФБР, чья первоочередная задача состояла в том, чтобы докладывать об исламском терроризме в США. ФБР ни разу не обратилось к этому источнику за сведениями о двух его новых исламских знакомых, и, соответственно, он даже не пытался войти к ним в доверие. Таким образом, ФБР упустило уникальный шанс поручить своему осведомителю, имевшему тесные контакты с террористами, собрать информацию о планах «Аль-Каиды» по угону самолетов.

Предупреждения поступали в течение всего лета 2001 года. В июле 2001 года полевое отделение ФБР в Фениксе, штат Аризона, отправило в антитеррористи-ческие отделы при штаб-квартире и нью-йоркском отделении ФБР срочное сообщение об активизации агентов «Аль-Каиды» в США. Оно также предупреждало, что, по словам владельцев летных школ, два араба «выказывают чрезмерный интерес к технике управления самолетом», но «не проявляют большого интереса к взлетам и посадкам». Отправители этого электронного письма (в ходе расследования в Конгрессе получившего широкую известность как «электронное сообщение») настаивали на принятии четырех специальных мер:

• немедленная проверка биографических данных всех иностранных студентов летных школ США;

• проверка виз иностранных студентов, обучающихся управлению самолетами в США;

• установление регулярной связи со всеми летными школами с целью наблюдения и составления отчетов о любой подозрительной активности в будущем;

• созыв срочных совещаний с участием ЦРУ и других заинтересованных сторон с целью обсуждения важности этих разведывательных отчетов.

«Электронное сообщение» было отправлено в Отдел по борьбе с радикальным фундаментализмом при ФБР, нью-йоркское полевое отделение ФБР (несшее основную ответственность за борьбу с терроризмом на территории США), антитеррорисгический отдел ФБР и специальный отдел ФБР, занимавшийся Усамой бен Ладеном. Никто и пальцем не шевельнул. В штаб-квартире ФБР проигнорировали полученные сведения и не приняли никаких мер. В конце концов, как неоднократно подчеркивали юристы ФБР, «это правоохранительная организация, а не служба сбора разведданных». Здесь «не может быть речи о федеральном преступлении».

Худшее ждало впереди. 16 августа 2001 года в отделение ФБР в Миннеаполисе позвонили из местной летной школы и сообщили о подозрительном арабе, поступившем на курс летной подготовки в Миннесоте и «проявляющем интерес к управлению крупными коммерческими лайнерами». Немедленно заподозрив приготовления к угону, местные агенты ФБР задержали араба, Закарию Муссауи, прибывшего в США 23 января 2001 года по девяностодневной визе. Виза истекла 22 мая, так что к тому моменту, когда Муссауи записался на курсы, а это было 11 августа, он проживал в США на явно незаконных основаниях.

Местное ФБР обыскало его и нашло при нем щитки для защиты голени, подбитые перчатки и нож. Когда его спросили, зачем ему все это нужно, Муссауи сказал запинающимся голосом, что эти вещи нужны ему «для защиты». Когда его спросили: «Для какой защиты?» — он ответил, что «правоверный должен быть всегда готов к борьбе за веру». Сотрудники ФБР в Миннеаполисе арестовали его и провели стандартные проверки. Они узнали от его инструкторов и товарищей по учебе, что, несмотря на заявления Муссауи о его французском происхождении, он почти или даже вообще не говорил по-французски. Они также выяснили, что, хотя, по его словам, после курсов он собирался стать пилотом, на самом деле он не слишком интересовался взлетами или посадками, зато проявлял повышенный интерес к занятиям на симуляторе «Боинга».

Подозревая, что у них в руках будущий угонщик, сотрудники местного отделения связались со штаб-квартирой ФБР и запросили у них судебный ордер на обыск жилья Муссауи и помещение его под надзор в соответствии с Законом о надзоре за иностранными разведками. Однако вашингтонские юристы ФБР отказались обращаться в суд за ордером, сославшись на многочисленные юридические формальности, связанные с применением закона о надзоре, и снова подчеркнув, что первоочередной задачей ФБР является «обеспечение правопорядка, а не разведка».

Хуже того: в штаб-квартире ФБР полностью проигнорировали разведывательную ценность полученной информации. Никто даже не попытался сопоставить или связать ее с действиями аль-Мидхара и аль-Хазми, несмотря на сигнал от французских властей, что Муссауи подозревается в терроризме и находится в розыске. Тщетно офис ФБР в Миннеаполисе ссылался на то, что у Муссауи имеется подозрительная коллекция руководств по летной эксплуатации гражданских самолетов и письмо от Язида Суффата. Есть ли у нас что-нибудь на Язида Суффата? Штаб-квартира ФБР в округе Колумбия высокомерно проигнорировала этот голос из провинциальной глуши, в то время как ее юристы продолжали тянуть одну и ту же песню про юридические закавыки закона о надзоре.

Реакция фэбээровцев была бы намного более жесткой, если бы они догадались, что «Язид Суффат» — это хорошо известный казначей «Аль-Каиды» и владелец квартиры «Аль-Каиды» в Малайзии. Той самой квартиры, где аль-Мидхар, аль-Хазми и специалист по взрыванию кораблей «Халлад» в январе 2001 года держали совет под зорким оком ЦРУ; но ЦРУ никогда не информировало ФБР. В единственной разведывательной сверхдержаве на планете, с лучшими компьютерными сетями в мире, ни один человек, ни даже собственные аналитики ЦРУ в Антитеррорисгическом центре не взяли на себя труд сопоставить данные и установить связь между ними. ЦРУ и ФБР могли бы с тем же успехом функционировать на разных планетах.

По мере того как лето 2001 года шло к концу, ЦРУ постепенно начало отдавать себе отчет в той важной роли, которую играла ячейка «Аль-Каиды», базировавшаяся в Гамбурге. Федеральное ведомство по охране конституции (внутренняя спецслужба Германии) проинформировало ЦРУ, что один из членов гамбургской ячейки, Мохаммед Атта, перебрался в США. (Уже после терактов 9/11 выяснилось, что по меньшей мере трое из предполагаемых пилотов-угонщиков в 1990-е годы жили вместе и состояли в радикальной исламской ячейке в Гамбурге, где, по всей вероятности, и были завербованы «Аль-Каидой» именно в то время. До 11 сентября ЦРУ не знало об этом факте.)

Зато ЦРУ знало другое, а именно то, что Мохаммед Атта был хорошо известным членом «Аль-Каиды», подозреваемым в терроризме, что он занимался контрабандой взрывчатки в Германии и что он объявлен в розыск за совершение терактов в Израиле. Тем не менее, несмотря на очевидные и хорошо известные связи с террористами, Атта получил разрешение на въезд и свободное передвижение по США, и это при том, что к тому моменту у него истекла въездная виза, — факт, который в лучшем случае заставляет заподозрить некомпетентность, в худшем — нечто гораздо более зловещее.

Вопрос относительно того, что на самом деле было известно ЦРУ о заговорщиках из «Аль-Каиды» до атаки на WTC, еще больше ставит в тупик, если рассмотреть под микроскопом некоторые другие подробности.

Если верить утверждением ЦРУ и ФБР, то в описываемый период ни та, ни другая службы не имели понятия, что полный курс подготовки кадров будущих пилотов «Аль-Каиды» проводится в авиационной летной школе «Хаффман» в городе Венис, штат Флорида. Каким образом это могло остаться незамеченным — настоящая загадка, ибо как раз в это время главная авиакомпания ЦРУ Air Сап be пользовалась тем же ангаром в аэропорту Ве-ниса, что и летная школа «Хаффман». Тем не менее создается впечатление, что летные занятия Мохаммеда Атты и его арабских друзей каким-то непостижимым образом остались незамеченными федералами, которые не упоминают о них ни в одном из своих отчетов. Это в высшей степени странное совпадение неизбежно вызывает некоторые сомнения относительно того, что и сколько на самом деле было известно ЦРУ до событий 9/11.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История катастрофических провалов военной разведки"

Книги похожие на "История катастрофических провалов военной разведки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Хьюз-Уилсон

Джон Хьюз-Уилсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Хьюз-Уилсон - История катастрофических провалов военной разведки"

Отзывы читателей о книге "История катастрофических провалов военной разведки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.