» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 04


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 04

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 04
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2000 № 04
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2000 № 04"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2000 № 04" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Конструкторы «Форда» уже представили на суд потребителей вполне работоспособный образец — автомобиль «Линкольн Континентал», оснащенный системой управления голосом.

— Система включается нажатием кнопки на руле, — рассказал представитель фирмы Берт Майер. — Причем расположенный на руле микрофон имеет остронаправленную характеристику, а сама система — настройку на голос хозяина. Поэтому она правильно воспринимает команды, даже если в салоне громко говорят несколько человек и играет музыка.

Существует определенный набор стандартных команд, на которые реагирует система. Например, вы можете сказать: «Си-ди проигрыватель, пятый диск, седьмая песня». Или: «Телефон, номер 389-45-36». Система сначала повторяет вслух сказанное вами, и если в воспроизведении нет ошибок и вы не отмените приказание, то она приступит к исполнению команды.

Пока выполняется последовательно лишь по одной команде. Кроме того, вы должны произносить стандартные фразы, стараясь не менять интонацию и тембр голоса.

Система изначально запрограммирована на выполнение более чем 40 команд. Но это не предел. По мере оборудования авто новыми устройствами в память системы можно вводить новые приказания.

— Труднее всего было научить систему распознавать различные диалекты — продолжает Берт Майер. — Но эти трудности уже позади. Теперь системе достаточно однажды услышать данный диалект, получить руководящие инструкции при его распознавании, и в дальнейшем она уже будет выполнять команды правильно, с вероятностью до 99 процентов.

Ныне, правда, опытная система распознает лишь английский язык. В скором времени в нее добавят речевые блоки, «понимающие» по-немецки, по-французски, по-испански, по-итальянски и по-японски.

К сожалению, в группу первоочередников не попал русский язык. Зарубежные производители особо не надеются, что у нас найдется большое количество потенциальных покупателей на эти достаточно дорогие системы — каждая стоит порядка 1000 марок или 700 долларов.

Российские предприниматели, правда, имеют свою точку зрения. Например, Евгений Петров, директор фирмы «Экзотические автомобили», полагает, что подобные системы вполне могут прижиться и на российском рынке. Нужен лишь русскоязычный вариант.

Разработчики утверждают, что такое нововведение — отнюдь не роскошь, а способ существенно повысить безопасность вождения. С тех пор как в авто появились многочисленные кондиционеры, магнитолы, телефоны, навигационные системы, водитель вынужден постоянно отвлекаться от своих прямых обязанностей. Порой он не столько следит за дорогой, сколько пытается справиться с бортовой электроникой. Для особо занятых людей на рынок выпускается вторая модель речевой системы, предназначенная не столько для водителя, сколько для его пассажира — руководителя крупной фирмы, у которого всегда много дел. По дороге на работу он сможет воспользоваться услугами персонального компьютера, Интернета, сотовым и спутниковым телефонами, а также электронной почтой.

Кроме того, в обязанности подобной системы входит автоматическое оповещение спасательных служб в том случае, если автомобиль попал в аварию. Сигналом для включения аварийной сигнализации служит срабатывание подушек безопасности.

Если американцы разрабатывают системы управления голосом, то европейцы сосредоточились на навигации.

Так, автоконцерн «Даймлер-Бенц» представил общественности новое поколение навигационных систем, работающих в реальном режиме времени. Рост транспортных потоков все чаще приводит к хаосу на дорогах, многочисленным пробкам, авариям. В таких условиях водитель хочет, чтобы навигационная система указала ему не самый короткий, а самый быстрый путь из пункта А в пункт В, что далеко не всегда одно и то же.

Чтобы проложить оптимальный маршрут, современная навигационная система должна непрерывно получать актуальную информацию в реальном режиме времени. Это вполне можно сделать с помощью спутниковой навигационной системы «Навстар». Однако, как показала практика, из космоса видно далеко не все. Необходимы дополнительные источники оперативной информации.

И такие системы уже появились.

В самом начале, когда вы только трогаетесь с места, система объявляет, что работает в реальном масштабе времени с учетом конкретных препятствий на дороге. А после этого начинает командовать: «Поверните на перекрестке налево»… «Будьте внимательнее, здесь ведутся дорожные работы»… «Следуйте прямо, через 50 метров сверните направо»…




Актуальная дорожная информация, по словам Петера Хойзермана, эксперта концерна «Даймлер-Бенц», поступает как по радио, так и по сотовой телефонной сети. Сами же данные рассылают операторы частной телеметрической службы. Все другие способы получения информации — с помощью дорожной полиции или ремонтных служб — оказались неэффективны; им не всегда близки заботы водителей, они частенько забывают о своих дополнительных обязанностях.

Ну а диспетчеры получают информацию от сети датчиков, расположенных под и рядом с дорожным полотном. Однако оснащать такими датчиками все улицы и переулки — довольно дорогое удовольствие (хотя на сегодняшний день ими оборудованы уже три четверти главных автобанов ФРГ). И специалисты нашли довольно оригинальный выход из положения. Теперь информацию о дорожной обстановке передают еще и около 400 тыс. автомобилей, снабженных специальными блоками. Если такая машина едет чересчур медленно, а то и вообще останавливается посередине улицы, она тут же передает сигнал своим коллегам о том, что в данном месте пробка.

Транслируется такая информация в автоматическом режиме, не требуя от водителя дополнительных усилий. Не платит он и за установку на его машине дополнительного передатчика, а лишь дает согласие на установку подобного оборудования. Фирма делает это бесплатно, полагая, что расходы потом окупятся за счет абонентов навигационной системы.

В. ЧЕТВЕРГОВ

Художник В. ГУБАНОВ


Возвращаясь к напечатанному

Мы писали о карьерных самосвалах (см. «ЮТ» № 10/99), но тогда ни словом не упомянули условия, в которых работают водители. И хотя многотонные грузовики пока не говорят, их кабины достаточно комфортны.

Обивка потолка и стенок выполнена обычно из шумо- и вибропоглощающих негорючих материалов. Из них же изготовлена панель приборов и панель обивки двери. Повсюду «кармашки» для термоса, банок воды или сигарет, перчаток, путевых листов, чтобы все перечисленное не валялось в случайных местах.

По самым высочайшим требованиям эргономики проектируется так называемое рабочее место водителя. Не меняя позы, он может без труда дотянуться до любой кнопки или клавиши на панели и прочитать на ней показания приборов. В последнее время многие приборы заменяют или дополняют информационным табло, которое при неполадках выдаст водителю информацию о случившемся.

Для повышения комфорта при езде водительское сиденье имеет свою независимую подвеску. Кабина, в свою очередь, закреплена на пространственной раме не намертво, а через упругие элементы с амортизатором, гасящим колебания ее. Все эти узлы и агрегаты обеспечивают водителю не меньше комфорта, чем в легковой машине. Лишь высота, с которой поглядывает на мир водитель карьерного самосвала, конечно, другая.

Чтобы повернуть рулевое колесо, водителю достаточно усилия одного пальца руки! Конечно, при помощи простой механики повернуть колеса 2 °C-ТОННОГО самосвала не смог бы никто. Но на помощь водителю приходят серво- или гидроусилители, а иногда даже их комбинации. Эти механизмы очень сложны, к их надежности предъявляются самые высокие требования. Ведь от них и от усилителей тормозов зависит безопасность не только водителя, но и окружающих его других работников и транспорта.

Кстати о тормозах. У огромного карьерного самосвала усилие на педали тормоза не выше, чем у легкового автомобиля. Тяжелую работу делают исполнительные механизмы с усилителями, управляемые с помощью самой современной электроники.

Сами тормоза бывают традиционными (колодочными барабанными) и специальными — многодисковыми. Чтобы пакет фрикционных дисков не плавился (ведь энергию от торможения нужно куда-то направить), его постоянно охлаждают в масляной ванне. То есть часть температуры берет на себя масло или специальная жидкость.

В механических трансмиссиях применяют еще так называемый моторный тормоз. Им пользуются для замедления машины.

Поменять колесо карьерного самосвала, конечно, водителю не по силам. Это делает бригада специальной техпомощи с краном соответствующей грузоподъемности. Правда, проколоть колесо не просто, так что услуги техпомощи нужны редко. И несмотря на свои поистине гигантские размеры и вес, карьерный самосвал послушен и надежен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2000 № 04"

Книги похожие на "Юный техник, 2000 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2000 № 04"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2000 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.